МААМ-картинки

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир бабочек»

Джабборова Милана
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир бабочек»

Тема проекта «Удивительный мир бабочек»

Вид проекта Информационно-творческий

Актуальность проекта Однажды ко мне подошёл ребёнок с вопросом «Зачем нужны бабочки. На утреннем круге я провела опрос на эту тему. Выяснилось, что 70% детей не знают какую пользу оказывают бабочки природе. Это послужило организацией проекта.

Публикация «Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах

Цель проекта Формирование знаний детей старшей группы о пользе бабочек в природе в ходе организации выставки поделок «Моя удивительная бабочка» совместно с детьми, родителями, педагогом и представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.

Задачи проекта Для воспитателя :

1. Проведение утреннего круга по выявлению знаний детей о пользе бабочек в природе;

2. Собрать информацию о видах и особенностях жизни бабочек;

3. Подготовить необходимый материал для оформления РППС на тему: «Удивительный мир бабочек»;

4. Оформить стенд для родителей о начале проектной деятельности на тему «Удивительный мир бабочек»;

5. Найти мультфильм «Как гусеница бабочкой стала;

6. Провести с детьми дидактическую игру «Разложи правильно»;

7. Провести виртуальную экскурсию на тему: «Как живёт бабочка;

8. Провести с детьми дидактическую игру «Верно или неверно»;

9. Провести беседу с детьми на тему: «Бабочек в мире много»;

10. Подготовить материал для изготовления мини-энциклопедии о бабочках;

11. Провести квиз на тему: «Чем полезны бабочки;

12. Подготовить конспект проведения ООД по рисованию в нетрадиционной технике «выдувание трубочкой»;

13. Оформить выставку поделок «Моя удивительная бабочка»;

14. Провести родительское собрание для представления итогов проектной деятельности.

Для родителей:

1. Ознакомиться с информацией на стенде для родителей о начале проектной деятельности на тему «Удивительный мир бабочек»;

2. Принять участие в родительском собрании через платформу ZOOM для получения информации о творческом продукте для выставки на тему «Моя удивительная бабочка»;

3. Изготовить совместно с ребёнком поделку к выставке «Моя удивительная бабочка»;

4. Посетить вместе с ребёнком выставку «Моя удивительная бабочка».

Для детей :

1. Посмотреть мультфильм «Как гусеница бабочкой стала;

2. Принять участие в дидактической игре «Разложи правильно»;

3. Поучаствовать в виртуальной экскурсии на тему: «Как живёт бабочка;

4. Принять участие в дидактической игре «Верно или неверно»;

5. Отвечать на вопросы беседы по теме: «Бабочек в мире много»;

6. Принять участие в изготовлении мини-энциклопедии о бабочках;

7. Поучаствовать в квизе на тему: «Чем полезны бабочки;

8. Нарисовать узор на крыльях бабочки с помощью трубочки;

9. Изготовить вместе с родителями поделку к выставке «Моя удивительная бабочка»;

10. Посетить вместе с родителями выставку «Моя удивительная бабочка».

Проблемный вопрос «Зачем нужны бабочки

Продукт проекта Выставка поделок «Моя удивительная бабочка»

Сроки реализации Краткосрочный

Ресурсы:

1. Человеческий: родители, педагоги, дети.

2. Материально-технический: принтер, компьютер, экран, проектор.

3. Финансовый: бумага белая, цветная, книги, фломастеры.

4. Информационный : ресурсы сети Интернет, книги, методические пособия для воспитателя.

Подготовительный этап:

Цель: создание положительного настроя у детей старшей группы на предстоящую работу.

День Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Понедельник Проведение утреннего круга на тему: «Зачем нужны бабочки в природе, с целью выявления уровня знаний детей на данную тему. Наглядные пособия: иллюстрации и книги о бабочках. Не заинтересованность детей в данной теме; Посещение малого количества детей в детский сад. Дети заинтересовались данной темой и приняли активное участие в её обсуждении.

Вторник Пополнение РППС для детей старшей группы. Дидактические игры, детские энциклопедии о жизни бабочек, картинки с видами бабочек. Недостаточная материальная база, материал не соответствует возрастной группе детей; Неисправность техники. РППС пополнена в достаточном объёме для изучения детьми данной темы, ребята активно пользуются материалами.

Среда Подготовка методического обеспечения. Составление презентаций и конспектов занятий, изучение пособий для воспитателей. Поломка технического оборудования, недостаточная информация в пособиях, книгах. Методические материалы подготовлены.

Четверг Оформления стенда для родителей с целью информирования о начале проектной деятельности; Организация родительского собрания через ZOOM. Памятки, брошюры, буклеты, иллюстрации. Поломка технического оборудования, родители мало заинтересованы в данной теме, не имеют представления о том, что такое проектная деятельность. Родители заинтересовались в данной теме и приняли активное участие в её организации.

Основной этап:

Цель: формирование знаний детей старшей группы в ходе беседы, проведения интерактивной экскурсии, квиза, дидактических игр, организации выставки поделок совместно с детьми, родителями, педагогом и представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

Пятница 1 половина дня Просмотр с детьми мультфильма «Как гусеница бабочкой стала Воспитатель и дети Дети изучили как появляются бабочки в природе.

2 половина дня Проведение дидактической игры «Разложи правильно» Воспитатель и дети Дети закрепили знания о стадиях развития бабочки.

Понедельник 1 половина дня Проведение виртуальной экскурсии на тему: «Как живёт бабочка Воспитатель и дети Дети познакомились с особенностями обитания бабочек в природе.

2 половина дня Проведение дидактической игры «Верно или неверно» Воспитатель и дети Дети закрепили знания об особенностях обитания бабочек.

Вторник 1 половина дня Проведение беседы на тему: «Бабочек в мире много». Воспитатель и дети Дети познакомились с видами бабочек в природе.

2 половина дня Изготовление с детьми мини-энциклопедии о бабочках. Воспитатель и дети Дети изготовили мини-энцилопедию о бабочках, закрепили знания об безобидных и опасных видах бабочек.

Среда 1 половина дня Проведение квиза на тему: «Чем полезны бабочки Воспитатель и дети Дети изучили какую пользу приносят бабочки природе.

2 половина дня ООД по рисованию в нетрадиционной технике «выдувание трубочкой» Воспитатель и дети Дети нарисовали узор на крыльях бабочки.

Четверг 1 половина дня Представление детьми своей поделки на тему «Моя удивительная бабочка». Воспитатель, дети и родители Все дети представили свои творческие работы.

2 половина дня Оформление выставки поделок «Моя удивительная бабочка». Воспитатель, дети и родители Была организована выставка поделок «Моя удивительная бабочка».

Заключительный этап:

Цель: закрепление знаний детей старшей группы о пользе бабочек в природе.

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

Пятница Утренний круг для выявления уровня знаний детей по теме проекта : «Удивительный мир бабочек». Опрос показал, что уровень знаний детей в ходе проектной деятельности был значительно повышен.

Проект успешно реализован. Поставленная цель была достигнута, задачи реализованы. Проектная деятельность была проведена продуктивно и успешно. Данный проект был опубликован на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир бабочек»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 22:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД