Приложение МААМ

Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос».

Ольга Сикстель
Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос».
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос»

[/b] Подготовили:Сикстель О. В., воспитатель подготовительной, логопедической группы; Кучерова И. Г., учитель-логопед.

Введение.

Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Кроме того, вымышленные персонажи, герои любимых мультфильмов современных детей, дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Публикация «Информационно-творческий проект „Этот загадочный космос“,» размещена в разделах

Цель проекта:формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, спутниках, освоении космоса людьми, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;

- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

- развивать творческие способности детей, внимание, память;

- развивать моторные функции ребенка, связную речь, речевой слух, воображение, наблюдательность;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

- воспитывать желание быть сильным и смелым.

Основные методы, приемы:

- обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель).

План-график мероприятий.

1 этап – предварительный.

Сентябрь.

- Мониторинг первоначальных знаний детей о космосе.

- Изготовление макета «Солнечная система».

- Информация для родителей «История развития космонавтики».

- Подбор материала для изготовления сюжетно-ролевой игры «Космос».

- Подготовка познавательной и художественной литературы, фотографий, картинок

о космосе.

2 этап – основной.

Октябрь.

- Рассказ детям «О запуске первого искусственного спутника Земли».

- Экскурсия в «Космическую комнату».

- Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Ракета».

- Посещение библиотеки. Тема: «К космическим далям – вперед!».

- Информация для родителей «Первый искусственный спутник Земли».

- Сюжетно-ролевая игра «Космос».

Ноябрь.

- Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие».

- НОД по развитию речи «Космос».

- Просмотр презентации «Планеты Солнечной системы».

- Дидактические игры: «От колесницы до ракеты», «День и ночь».

- Чтение произведений Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях».

- Изготовление дидактических игр: «Подбери созвездия», «Куда летят ракеты».

- Изготовление дидактических игр: «От колесницы до ракеты», «День и ночь».

Декабрь.

- Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

- Дидактические игры: «Подбери созвездия», «Куда летят ракеты».

- Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

- Консультация для родителей «Важнейшие этапы освоения космоса».

- Картотека подвижных игр по теме проекта.

Январь.

- НОД по развитию речи «Путешествие к далеким планетам».

- Развлечение «Этот загадочный космос».

- Ритмическая гимнастика «Полет на ракетах».

- Дидактическая игра «Добавь словечко».

- Изготовление книжек-малышек: «Загадки о космосе», «Стихи о космосе».

- Картотека загадок по теме «Космос».

- Картотека стихов по теме космос.

Февраль.

- НОД по ФЭМП «Космические приключения».

- Просмотр презентации «Космические дали».

- Дидактические игры: «Созвездие», «Планеты».

- Подвижная игра «Космонавты».

- Чтение произведения К. Булычева «Тайна третьей планеты».

- Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».

- Изготовление дидактических игр «Созвездие», «Планеты».

Март.

- Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос».

- Подвижные игры: «Невесомость», «Солнце-чемпион».

- Дидактические игры: «Луна», «Космические профессии».

- Чтение стихов о космосе, вселенной, солнечной системе.

- Изготовление поделок и рисунков к творческой выставке «Этот загадочный космос».

- Изготовление атрибутов (маски-планеты) к подвижной игре «Солнце-чемпион».

3 этап – заключительный.

Апрель.

- Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Полет в космос».

- НОД по аппликации «Полет на Луну».

- НОД по конструированию «Ракета».

- Просмотр презентации «День Космонавтики».

- Досуг «Мы – космонавты».

- Мониторинг знаний детей о космосе.

- Информация для родителей «12 апреля – День Космонавтики».

- Творческая выставка «Этот загадочный космос».

- Оформление книги «Этот загадочный космос».

Мониторинг знаний детей по теме «Этот загадочный космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Как называется планета, на которой мы живем?

• Как называется ближайшая к нам звезда?

• Что такое солнечная система?

• Какие планеты солнечной системы ты знаешь?

• Как называется спутник Земли?

• Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

• Кто был первым космонавтом Земли?

• Когда впервые человек полетел в космос?

• Каких российских космонавтов ты знаешь?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 5 детей (31,25%, на среднем уровне были знания у 6 детей (37,5%, совсем низкий уровень – у 5 детей (31,25%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий в «космическую комнату», посещения библиотеки, планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 12 детей (75%), средний уровень - 4 детей (25%, низкий уровень - 0 детей (0%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Приложения.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду.

Тема: «Ракета».

[/b]

Цель:

расширить знания о космонавтике; способствовать формированию интереса к космосу.

Задачи:

1. Обобщить у детей понятия «космос», «искусственный спутник Земли» «космическое пространство», «Солнечная система», «космонавт», «конструктор». Сформировать знания о датах 12 апреля 1961 г., когда впервые в космос полетел человек, 4 октября 1957 г., когда был запущен первый искусственный спутник Земли.

2. Совершенствовать умение детей при создании фигур в технике оригами, пользоваться пооперационными схемами.

3. Учить создавать коллективное панно, объединяя части в общую композицию. 4. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Материал и оборудование:

листы цветной бумаги, клей, ножницы, образец оригами-ракеты, портреты

К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина; иллюстрации с изображением ракеты, космического пространства, искусственного спутника Земли, Солнечной системы.

Ход НОД.

Организационный момент.

- Прочитайте, что написано: С О М С О К

- А прочитайте справа налево (Космос).

- Что вы знаете о космосе?

Вступительная беседа.

- Знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

- Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (В космос полетел первый человек – Юрий Гагарин).

- С древних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей. Они сочиняли легенды и мифы о покорении неба. Все новые и новые замыслы рождались у людей.

- Я назову вам сейчас лишь некоторые имена. Благодаря этим людям и многим другим человек осуществил свою заветную мечту.

1. Константин Эдуардович Циолковский – учитель из Калуги. Рос обыкновенным мальчишкой, но в 10 лет заболел скарлатиной и оглох. В школе дальше учиться не смог, но всю жизнь занимался самообразованием. Самостоятельно изучил физику, математику, астрономию. Создал теорию космических полетов, первым поставил задачу о запуске искусственных спутников Земли (ИСЗ, высказал идею постройки околоземных орбитальных станций. Было это 100 лет назад, в начале 20-го века. Циолковский намного опередил свое время.

2. Сергей Павлович Королев – генеральный конструктор космических кораблей. Именно под его руководством был запущен первый ИСЗ, полетел в космос Гагарин. 3. Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос.

- А знаете ли вы, ребята, в каком году был запущен первый ИСЗ? (4 октября 1957 года).

- Теперь спутники стали для нас привычным явлением, и без них нам уже очень трудно обойтись. Знаете ли вы, для чего служат ИСЗ?

*Спутники связи системы «Молния», «Орбита» позволяют нам слушать радио, смотреть телевизор.

*Современная телефонная связь – тоже спутниковая.

*С помощью спутников изучаются небесные тела.

*Составляются точные карты земной поверхности.

*Составляется прогноз погоды.

*Спутники службы спасения спасли уже не одну сотню человеческих жизней.

- А скажите, ребята, кто все-таки первым полетел в космос?

- Правильно, это были собаки – Лайка, затем Белка и Стрелка. Именно они были первыми пилотами космического корабля. Было это в 1960 году.

- Сколько длился полет Юрия Гагарина? (108 минут – один виток вокруг Земли).

- Сейчас на орбите постоянно работают космонавты по нескольку месяцев. Первая орбитальная станция «Салют» была запущена в начале 70-х годов. Затем ее сменила станция «Мир». Теперь на орбите постоянно работают космонавты на МКС – Международной космической станции. Ведущая роль принадлежит России и США. Экипажи международные, обычно один космонавт русский, второй – американец. Постоянно изучаются планеты, на них отправляются автоматические станции, берут пробы грунта, фотографируют, изучают рельеф.

Физминутка.

- Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Конечно, с зарядки. А вы умеете делать зарядку? Выполняем зарядку.

Солнце глянуло в кроватку-1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире - 1,2,3,4,5.

Наклониться - три, четыре - и на месте поскакать.

Основная часть: оригами-ракета.

- Ребята, отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд. (Ракета)

- Правильно, ракета. И сейчас мы с вами будем ее делать. И чтобы у вас все получилось, внимательно слушайте и выполняйте работу по моему показу.

- Перед вами листы цветной бумаги. Мы будем складывать лист до тех пор пока не получится ракета. Как называется, такая техника? (Оригами).

- Итак, приступим.

Итог.

- Молодцы, ребята, какие замечательные ракеты получились.

Выставка работ.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

Первый Искусственный Спутник Земли - 4.10.1957 г

Первый советский искусственный спутник Земли - первый спутник Земли, созданный руками человека; запущен 4.10.1957 г. в 22 ч 28 мин по московскому времени и выведен на орбиту с параметрами: высота в перигее 228 км, высота в апогее 947 км, наклонение 65,1°; период обращения 96,17 мин. Масса спутника 83,6 кг, корпус - сфера диаметром 580 мм, на котором установлены четыре антенны длиной 2,4 м и 2,9 м. Внутри герметического корпуса были размещены: блок электрохимических источников тока; радиопередающее устройство; вентилятор; термореле и воздуховод системы терморегулирования; коммутирующее устройство бортовой электроавтоматики; датчики температуры и давления; бортовая кабельная сеть. Корпус был выполнен из алюминиевого сплава и состоял из двух оболочек; герметичность стыка обеспечивалась уплотнительным кольцом из вакуумной резины прямоугольного сечения. Внутренний объем заполнялся сухим азотом (давление 0,13 МПа). Блок электрохимических источников тока (масса 51 кг) состоял из 3 батарей серебряно-цинковых аккумуляторов: две батареи для электроснабжения радиопередающего устройства, третья - для системы терморегулирования. Радиопередающее устройство (масса 3,5 кг) включало два передатчика, работавших па частотах 20,005 и 40,002 МГц; выходная мощность каждого ~1 Вт. Сигналы, излучаемые передатчиками, имели вид телеграфных посылок длительностью 0,2-0,3 с; один из передатчиков работал во время пауз в работе другого. Телеметрическая информация (температура и давление) передавалась путем изменения частоты посылок сигнала и пауз между ними. Каждый передатчик имел две штыревые антенны (угол между ними 70°, диаграмма направленности каждой пары была близка к сферической. Система терморегулирования - с радиатором и газовым контуром теплообмена; принудительная циркуляция газа в герметичном корпусе создавалась вентилятором. Система была рассчитана на поддержание стабильной температуры при наличии переменных внешних тепловых потоков. Чувствительным элементом системы являлось термореле (на основе биметалла). При температуре свыше 36°С включался вентилятор, и циркулирующий азот осуществлял передачу теплоты одной из полуоболочек гермокорпуса, являвшейся радиационной поверхностью (коэффициент собственного излучения 0,35-0,4; коэффициент поглощения солнечной радиации 0,23-0,27). При температуре менее 20 °С вентилятор выключался. Коммутирующее устройстройство бортовой электроавтоматики было предназначено для включения электропитания приборов после выхода спутника на орбиту (при отделении от ракеты-носителя). На участке выведения спутник для предохранения от аэродинамических и тепловых воздействий находился под головным обтекателем, отделяемым одновременно с спутником.

Электрохимические источники тока обеспечили в полете работу аппаратуры в течение 3 недель. Искусственный спутник Земли просуществовал 92 суток, совершив ~1400 оборотов вокруг Земли. 4.1.1958 г. он вошел в плотные слои атмосферы и сгорел.

Для вывода на орбиту искусственного спутника использовалась 2-ступенчатая ракета "Р-7" ("Спутник").

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе.

Тема: «Большое космическое путешествие».

Цель:

- закрепление знаний о космосе.

Задачи:

- совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывать целое из частей;

- уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- развивать двигательную активность, ловкость;

- развить логическое мышление и воображение детей.

Наглядные пособия и материалы:

- картинки с изображением космического корабля, разрезанные по принципу мозаики (для каждой команды, изображение ракеты, скафандра, космического корабля, обручи, кубики, мелкие игрушки, аудиозапись «Солнечный круг».

Методические приемы:

- беседа о космосе, показ наглядных картин, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные игры.

Ход.

Дети под музыку «Солнечный круг» входят в спортивный зал и встают полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие участники игры! Сегодня я рада приветствовать Вас на нашем спортивном развлечении, тема которого посвящена космосу.

Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.

- А вы хотите быть космонавтами?

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

- Ребята, а кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (Ответы детей).

- В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались там, в центре подготовки полетов. Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки.

Разминка.

Дети берут мячи.

1. Ходьба по кругу, в полуприседе, на носочках, мяч вверху.

2. Бег с изменением направления.

3. Общеразвивающие упражнения.

Ведущий: Вижу, что вы хорошо владеете своим телом. А сейчас я вам загадаю загадки про космонавтов.

Загадки.

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(Солнце)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все и мал и стар,

Что она большущий шар.

(Земля)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную

(Ракету)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?

(Самолет)

Ведущая: Ну, а теперь, дорогие друзья, пора готовиться к большому космическому путешествию.

Мы построим, мы построим,

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

- Сейчас, ребята вам нужно разделиться на две команды. На старт выходят две команды – «Ракета» и «Спутник».

Приветствие команды «Спутник».

Мы приветствуем команду «Ракета»,

Желаем полететь на другую планету.

Захватить туда храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Приветствие команды «Ракета».

А вам, наш «Спутник», дорогой,

Желаем от души, Чтоб результаты ваши,

Все были хороши.

Ведущая: Дети, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи, воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев. Поэтому, наши команды сейчас разделятся на «строителей», «механиков» и «космонавтов». (Идет расчет на 1-й, 2-й, 3-й поочередно в двух командах).

Эстафета «Кто быстрее построит ракету?» (для «строителей»).

Ведущая: Ребята, вам необходимо разложить в ряд обручи по числу «космонавтов» - это отсеки ракеты, в конце построить две гимнастические палки в виде конуса – «нос» ракеты. (Все необходимое оборудование заранее сложено возле старта). По моему сигналу начинается строительство ракеты, т. е. каждый ребенок – «строитель» поочередно берет один обруч или палку и бежит к финишу, где идет строительство.

Эстафета «Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием?» (для механиков).

Ведущая: Возле старта сложены кубики (еда) и мелкие игрушки (оборудование). Участники эстафеты берут по одному кубику или игрушке и бегут к построенным ракетам, заполняя их обручи – «отсеки» поочередно и равномерно.

Эстафета «Кто быстрее будет готов к взлету?» (для «космонавтов).

Ведущий: На старте первыми стоят «командиры отряда космонавтов», в руках они держат обручи. По команде ведущего за обруч «командира» хватается первый, стоящий за ним, «космонавт» и они вдвоем бегут к «ракете», где «космонавт» садится в первый обруч – «отсек», а «командир» возвращается за следующим «космонавтом», и так до тех пор, пока все «космонавты» отряда не займут свои места в «ракете.»

Ведущая: Команды, на взлет!

Ведущая: Молодцы, команды! Отлично справились с заданием! А сейчас проводится конкурс «Собери космический корабль» для командиров.

Конкурс «Собери космический корабль» (для командиров).

Ведущая предлагает детям подойти к столам, на которых заранее подготовлены для каждой команды разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети собирают «космический корабль».

Ведущая: Ребята, космонавты летят в космос в специальных костюмах и в скафандрах. Поэтому для команд проводится следующий конкурс.

Конкурс «Кто быстрее оденет скафандр?»

Ведущая: Для обеих команд приготовлены «скафандры». Каждый из участников должен примерить «скафандр» и пробежать с ним, с последующей передачей «скафандра» другому участнику команды. И так до последнего участника.

Ведущая: Хорошо, с задание справились обе команды. Молодцы! А сейчас, когда «ракеты готовы к взлету», также есть специальные костюмы для «космонавтов», предлагаю командам поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Космонавты».

Ведущая: По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки «космонавты» взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет». С последним словом ребята опускают руки и бегут занимать места в «ракете». Те, кому не хватило места, остаются на «космодроме». После этого оставшиеся участники продолжают игру до последнего участника.

Ведущая: На этом наше большое космическое путешествие заканчивается. Хочу поблагодарить всех участников команд за хорошую игру.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Караханова Е. И. Вид проекта: Исследовательский, обучающий, игровой. Участники.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.

Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) Информационно – творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) Авторы: Прокопова О. В Участники: воспитатели, дети средней группы,.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: 18 января– 12 апреля Пояснительная записка Тайны Вселенной будоражат воображение всегда,.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе Актуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса.Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса. [Космос во все времена,это было что-то неизвестное,манящее,завораживающее. Людям всегда хотелось знать что там где светят яркие звезды. Мечта.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос 12 апреля вся страна празднует День Космонавтики. Наша группа "Любознайки",не осталась в стороне от этого знаменательного события. На тематической.

Этот загадочный космос!Этот загадочный космос! Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос».
Опубликовано: 7 августа 2016 в 22:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сикстель (УИ 206306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД