МААМ-картинки

Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников

Елена Колмакова
Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Во всем мире использование электронных образовательных ресурсов в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к инструктору по физической культуре и его профессиональной компетентности, но в то же время дает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикация «Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Когда в первый раз слышишь фразу «ИКТ -технологии на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Но как оказалось, использование интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в физкультурно-оздоровительной работе вполне актуально.

ИКТ используется инструктором по физической культуре :

в работе с детьми

Использование ресурсов сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.

в работе с педагогами

Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

работе с родителями

Консультирование и просвещение на сайте ДОУ. Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.

в организационно – методической деятельности

Планирование в электронном виде:

• образовательного процесса по физической культуре;

• физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

• индивидуальной работы с детьми;

• мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества [5]. Специфика физкультурной деятельности в условиях реализации ФГОС заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.

Применение компьютерной техники позволяет решить эту проблему, сделать физкультурное занятие привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала [3].

Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ [2]. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

• делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

• оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

• обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

• делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

• способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

• используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

• позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

• повышают качество педагогического труда.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления.

По программе физического воспитания закладываются основы техники основных движений. Например, это может быть прыжок в длину или в высоту с разбега, с места. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется при показе презентаций. Просмотр дошкольниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию образного мышления. А применение цветового эффекта позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.

Сегодня важно в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми использовать такие активные методы развития как метод творческих заданий, игровые упражнения, дидактические игры с движением, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, а также метод проектов.

В рамках ФГОС проектный метод активно внедряется в ДОУ и играет важную роль в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. На занятиях по физической культуре с использованием метода проектов дети являются первооткрывателями, исследователями, для них всё впервые. Примерными темами таких проектов могут быть ««Зимние виды спорта», «Олимпийские игры», «Здоровье-очень ценный груз», «В стране зимних игр и развлечений». Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать проекты эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывающими у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

Такой электронный образовательный ресурс, как персональный сайт инструктора по физической культуре, а также сайт ДОУ является источником информации образовательного, методического или воспитательного характера (информация о режиме дня, формах физкультурно-оздоровительной работы учреждения, презентации прошедших физкультурно-оздоровительных мероприятий, профессиональные консультации, содержащие различную информацию по вопросам обучения и развития детей) не только для родителей воспитанников, но и для педагогов.

При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Не стоит бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения с педагогом они не могут и не должны.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Богомолова, О. Б. Искусство презентации / О. Б. Богомолова – М., 2010.

2. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.

3. Крапивенко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А. В. Крапивенко – М., 2009.

4. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4. – 2009 г.

5. Сурова О. А. Информационно-коммуникационные технологи в управлении дошкольным образованием. – Управление дошкольным образовательным учреждением. - №7. – 2007 г.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 04:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД