Лучший педагог года

Инновационная деятельность ДОО при реализации ФГОС дошкольного образования

Александра Бобкова
Инновационная деятельность ДОО при реализации ФГОС дошкольного образования

Инновационная деятельность ДОО при реализации ФГОС дошкольного образова

ния[/b]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина И. С.

«Инновационная деятельность ДОО при реализации ФГОС дошкольного образования»

Подготовила: старший воспитатель

Бобкова Александра Александровна

2019 г

Публикация «Инновационная деятельность ДОО при реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость

- обновления и повышения качества дошкольного образования,

- введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей,

- так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Термин «инновация» появился в ХIХ в., обозначает:

- обновление, изменение;

-введение чего-либо нового;

-процесс освоения новшества (идеи, средства, метода).

Показатели инноваций :

а) нацеленность на решение актуальных проблем.

б) возможность использования в широкой педагогической практике.

в) адаптируемость.

г) наличие научной идеи.

д) завершённость.

На сегодняшний день в образовательный процесс ДОУ внедряются современные формы, методы и приёмы обучения и воспитания детей, различные комплексные и парциальные программы, различные технологии, отвечающие как запросам родителей, так и современным тенденциям модернизации российского образования.

Среди них особое внимание уделяется изучению конструктивно-модельной деятельности, направленной на развитие у дошкольников информационной культуры и взаимодействие с миром технического творчества с помощью «LEGO – конструирования и робототехники».

«LEGO – конструирование и робототехника»

• первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству;

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Познавательное, Речевое и Социально-коммуникативное развитие);

• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Место робототехники в образовательном пространстве ДОУ

• Робототехника может быть интегрирована в образовательный процесс ДОУ с любой образовательной программой.

• Робототехникой рекомендуется заниматься с детьми старшего возраста в форме кружковой деятельности, образовательной деятельности по конструированию, совместной деятельности взрослого и ребенка, проектной деятельности, а также при наличии у дошкольника определенных навыков в самостоятельной деятельности.

Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям:

1. Создание лаборатории робототехники;

2. Разработка рабочих программ по робототехнике;

3. Разработка педагогических мероприятий по робототехнике для

воспитанников;

4. Организация дополнительного образования по направлению

«Робототехника», главный метод, который используется при

изучении робототехники - это метод проектов;

5. Сотрудничество с другими образовательными

организациями по вопросам образовательной робототехники.

Виды конструкторов для занятий робототехникой

1. Конструктор перворобот LEGO Education 9580 WeDo, Лего-9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, коммутатор.

2. FUN&BOT story -образовательная серия роботов, предназначенная для дошкольников. Этот пакет состоит из 4-х вариаций роботов, которые могут быть построены с разнообразием форм и автоматически перемещаться посредством контроллера. Вариации изменений робота

ограничены только фантазией детей.

Опытом работы по использованию «LEGO-конструирования и робототехники» поделилась заведующая детским садом №30 «Гвоздичка» г. Брянска Краснова Ольга Николаевна.

Была показана ОД

- по лего-конструированию в средней группе «Цирк»

- с электронным конструктором «Знаток» в подготовительной группе «Прогулка по городу», где дети собирали по схеме №1 пожарную машину со световым сигналом, по схеме №2 скорую помощь со световым и звуковым сигналом, по схеме №3 машину ДПС со световым и звуковым сигналом, соблюдали полярность, называли детали конструктора.

Одной из самых перспективных и инновационных методик дошкольного образования является «Ментальная арифметика». Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.

Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус (или абак) – приспособление для арифметических вычислений, состоящее из прямоугольной рамы с закрепленными внутри нее спицами, по которым свободно перемещаются кости (или камешки, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад.

Система обучения ментальной арифметике условно состоит

из двух этапов.

• На первом дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу две руки, и если начинать работать по синхронизации развития обоих полушарий ребенка, то до 4-летнего возраста есть еще и предварительный этап, а именно: данные способности поможет развить техника станд-арт на песке или песочная терапия.

• На втором этапе программы воспитанники переходят к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Он представляет перед собой счеты и мысленно проделывает необходимые операции. То есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.

Каждая стадия тренировки постепенно ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует его собственное воображение, благодаря чему в последствии можно производить подсчеты в уме, лишь представляя счеты перед собой и мысленно совершая движения косточками.

Абаком пользуются даже взрослые

Огромными способностями повышения качества образования обладает внедрение в педагогическую практику ДОУ

инновационной игровой технологии - круги Эйлера

Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаются схематично, с помощью пиктограмм.

• Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Существуют несколько моделей кругов:

а) Непересекающиеся круги;

б) Пересекающиеся круги;

в) Один круг вложен в другой.

Круги Эйлера можно использовать как в образовательной деятельности с детьми по развитию речи, познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений.

Начать применять данную технологию можно

с детьми младшего возраста.

Навыки, умения работать с моделями

(кругами Эйлера, будут служить фундаментом

для универсальных учебных действий.

Сравнительное описание

кошки и собаки

Инновационная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры Воскобовича В. В.» - поэтапное включение ребёнка в авторские развивающие игры с постепенным усложнением образовательного материала.

Особенности развивающих игр Воскобовича

• Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех и семи лет.

• Многофункциональность развивающих игр Воскобовича. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, узнает или запоминает цвет или форму, учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

• Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.

• Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.

Самые популярные игры Воскобовича

Теремки Воскобовича» - это уникальное пособие

для обучения чтению на наглядной основе.

На первом этапе игры ребенок знакомится

со звуками и буквами.

На втором этапе учится составлять слог.

«Геоконт» - фанерная дощечка

с нанесенной на неё координатной пленкой.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

позволяет не только поиграть, но и является материалом,

знакомящим с основами геометрии, стериометрии,

счетным материалом, основой для моделирования,

творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Дошкольники должны осваивать какую-то определенную деятельность не по рассказам педагога, а непосредственно включаясь в ее простейшие формы. Одной из форм практико-ориентированного обучения является:

• ЭКСКУРСИИ (в магазин «Строй Дом», школу и др.)

• СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ («Ателье», «Полиция», «Строители» и др.)

• ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ из разных видов конструктора

Инновационная деятельность в дошкольном образовании используется, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность ДОО при реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 августа 2020 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД