Ирина Несмелова
Инновационная деятельность в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная деятельность в детском саду (из опыта работы
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к дошкольной образовательной организации. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Публикация «Инновационная деятельность в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2018
И современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Наш детский сад «Солнечный город» работает в инновационном режиме с начала открытия, т. е. с 2014 года.
Инновационная деятельность в детском саду «Солнечный город ведется по нескольким направлениям:
1. Развитие дополнительного образования;
2. Инновации в развивающей предметно-пространственной среде;
3. Инновации в содержании образования;
4. Инновации в технологиях;
5. Инновации в работе с кадрами;
6. Инновации в работе с детьми;
7. Инновации в работе с родителями.
Инновационным направлением детского сада является развитие системы бесплатного дополнительного образования.
С начала сентября 2016 года в детском саду работает кружок «Школа дорожных наук» для изучения правил дорожного движения и навыков их соблюдения. Имеется автогородок – это маленькая копия улиц: здесь нанесена разметка, установлены знаки дорожного движения, оборудована автобусная остановка и даже автозаправочная станция. Создатели этой площадки постарались максимально приблизить ее к реальным дорожным условиям. Также в комплект автогородка входит аппаратно-программный модуль «виртуальный учитель», который озвучивает каждый загорающийся сигнал светофора, что делает процесс обучения увлекательным и интересным. Также в комплектацию автогородка входят дорожные знаки, жилеты-накидки, информационные стенды.
На сегодняшний день в детском саду функционируют кружки «Детский Черлидинг», «Танцуйте вместе с нами», «Ритмика», «Лаборатория Винтика и Шпунтика». Центр детского и юношеского творчества города Цивильска организовал в саду школу ремесел «Василиса» и кружок по шахматам «Королевство шахматных фигур».
Инновации в предметно-развивающей среде.
В рекреациях создана функциональная развивающая предметно- пространственная среда: «Шахматное королевство» «Улочка музыканта Гусли», «Улочка спортсмена Незнайки», «Улочка художника Тюбика», что позволяет разнообразить образовательную деятельность детей, организует «сказочную» жизнь жителей «Солнечного города».
В год 55–летия полета Ю. А. Гагарина открылся мини-музей космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты».
Детский сад поддерживает этнокультурные традиции и на базе садика функционирует музей национального быта «Азамат кепере».
Инновации в содержании образования.
Для полноценной реализации Закона «О языках в Чувашской Республике», приобщения к культуре народа, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа создали билингвальную среду для средней группы «АБВГДейки», которая в этом режиме работает второй год.
Большое пространство территории детского сада (1, 4 га) позволяет реализовывать проекты «Цветущий Солнечный город», «Лаборатория огородных наук», «Искусственный водоем и его обитатели». А летом 2016 и 2017 года детский сад занял 2 место в республиканском конкурсе на лучшее благоустройство территории.
Детский сад активно реализовывает образовательный туризм «Живые уроки». Заключены договора о сотрудничестве с БУ «Мемориальный комплекс лётчика-космонавта СССР А. Г. Николаева», Цивильским историко- краеведческим музеем, Цивильской детской библиотекой, Цивильской общеобразовательной школой-интернатом для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 1.
Для использования и применения знаний и умений на практике, для проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей внедрили новую форму - культурные практики.
Инновации в технологиях
Для повышения качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения активно используем в воспитательно-образовательном процессе «Игровой планшет «Логико-малыш». Это универсальный дидактический материал, т. е стимулятор для развития мышления, речи и энциклопедия знаний.
В прошлом учебном году две группы включили в свою воспитательно-образовательную деятельность ТРИЗ технологию. Педагоги и ребята с большим интересом осваивают процесс познания и активно используют во всех режимных моментах новые игры и эксперименты.
Для организации самостоятельной и совместной деятельности, двигательной активности, для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, старшая группа «Знайки» внедряет игровой набор «Дары Фрёбеля».
А в этом учебном году приобрели КОНСТРУКТОР КУБОРО. Это уникальный конструктор-головоломка, который состоит из необычных кубиков с множеством выемок и тоннелей, который называют «конструктором равных возможностей».
Для формирования экологической культуры реализуется проект в старшей группе «Яблоньки» «Экологическая тропа «Там, на неведомых дорожках».
Инновации в работе с кадрами
Для создания творческой атмосферы и объединения усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса эффективной формой, является проведение выставки-ярмарки педагогических идей. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки - заметный профессионально-личностный рост воспитателей. Благодаря этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами. Была проведена выставка – ярмарка педагогических идей - лэпбуков и самодельных дидактических игр, а в этом году педагоги готовят атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Мастер-класс. Его основная цель - знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Был показан мастер-класс по изготовлению лэпбуков, один из педагогических советов был посвящён нетрадиционной технике рисования.
Активное участие принимают педагоги в методическом часе ДОО, где каждый воспитатель делится своими наработками.
Делимся своими инновациями и опытом работы на районных методических объединениях.
В течение года участвуем в профессиональных конкурсах различного уровня: межрегиональный конкурс «Креативный педагог», республиканский конкурс внеурочных мероприятий «Новые идеи», «Нам этот мир завещано беречь» и т. д.
Инновации в работе с детьми
Становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности мы изучаем окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность.
Активно участвуем в республиканском конкурсе творческих и исследовательских проектов «Я – исследователь» с детскими проектами : «На чём безопаснее кататься»», «Волшебный кристалл», «Почему стреляет кукуруза», «Чем заменить лето», «Незнайка мог быть прав», «Умный пластилин», «Секреты шоколада», «Круговорот воды в природе», «Традиции города» и т. д.
Данное направление позволяет показать детям различные способы исследования окружающего мира, решения поставленных целей и задач в ходе организации различных видов деятельности.
Инновации в работе с родителями
Вовлечение родителей в образовательный процесс является главной задачей педагогического коллектива при осуществлении образовательной деятельности.
Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни невозможна без родителей. Мы реализуем совместно с ними проект «Зарядка с родителями», проект «Бабули и мы – здоровье страны».
Большой популярностью пользуются и творческие проекты, в которых активное участие принимают родители воспитанников: «Самодельная экологическая игрушка», «Эко-мода», - наряды, изготовленные из пластика, бумаги, пластмассы, картона и многого другого, «Домики из мультипликационных фильмов», «Мы можем им помочь» (изготовление кормушек, куда было представлено около 150 кормушек.
С сентября 2014 года выпускается периодическая газета «Солнечные лучики» для заботливых родителей и любознательных детишек, которая в 2017 году стала победителем конкурса «Школа-пресс-2017» в номинации «Лучшая газета детского сада».
Подводя итоги, хочется отметить, что инновационная деятельность – это процесс, позволяющий детскому саду «Солнечный город» перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств: новых методик, технологий и программ.
За эти годы коллективом детского сада накоплен определенный инновационный опыт, но вместе с тем еще много предстоит сделать, чтобы наша инновационная деятельность нашла широкое отражение в работе каждого педагога.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утверждён Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Волобуева В. Я., Газина О. М., Фокина В. Г. Организация работы методиста детского сада. - М. : АПО, 2008.