МААМ-картинки

Инновационные методы к организации музыкального образования в ДОУ

Юлия Кутепова
Инновационные методы к организации музыкального образования в ДОУ

Инновационные методы к организации музыкального образования в ДОУ

Новое и неизведанное настораживает, а иногда и пугает педагога. Страх того что опять придётся учиться и изучать теорию, сдавать экзамены и тесты, вникать и привыкать к чему то, да просто тратить своё время.

Публикация «Инновационные методы к организации музыкального образования в ДОУ» размещена в разделах

Но в современном мире чтобы воспитать гармоничную личность необходимо внедрять что – то новое, интересное для нынешних дошкольников. И поэтому поиск, и применение инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании становится целью работы музыкального руководителя.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием - растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, активную личность. Современные дети по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять. Формированию гармоничной личности способствуют использование новых форм развития эмоциональной сферы ребёнка.

Инновационная деятельность изменяет традиционную систему и на первое место ставят педагога и детей, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития дошкольника становится грамотный, уверенный педагог, его творческий потенциал, его профессиональный рост, педагог способный выявить и развить потенциальные возможности своих воспитанников.

Новые подходы к музыкальному образованию потребовали использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит: пение, ритмодекламация, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированные движения под музыку, озвучивание стихов и сказок, театрализация.

Формы развития музыкальности :

Эвритмия – это уравновешенность (элементов, слаженность, соразмерность, гармоничность, это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи.

Коммуникативные игры и танцы – это вовлечение ребенка в процесс музицирования. Решаются следующие задачи: развития коммуникативных навыков, развития двигательной координации, развития чувства ритма.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые) представляют собой первые опыты исполнительского артистизма. Данная форма направлена на развитие координационной свободы движения, способности к двигательной импровизации.

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

Речевое музицирование - это речевые упражнения, которые развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.

Поэтическое музицирование - помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки.

Игры звуками: - звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Элементарное музицирование. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Отмечу такие формы работы как:

Игры с инструментами

Анимационные танцы и флешмобы.

Квесты

Музыкотерапия

Взаимодействие с педагогами.

Взаимодействие с родителями. Организация работы с семьей очень важна и предполагает использование различных форм и методов общения с родителями как традиционные так и инновационные (мастер-классы, литературные гостиные и тематические беседы, использование ИКТ для взаимообогащения педагогического мастерства, акции, конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия).

Применение ИКТ - Универсальным средством наглядности на музыкальных занятиях является спользование мультимедийных технологий они помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным.

Применять ИКТ на музыкальных занятиях можно различными способами: демонстрировать презентации, совершать виртуальные путешествия, использовать музыкально-дидактические игры. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества всех педагогов: воспитателя, музыкального руководителя и дошкольников, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу, делает творческий процесс увлекательным и эффективным.

Таким образом, основная цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества.

Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную цель – общение, а педагогам следует изучать и накапливать свой опыт для дальнейшего развития гармоничной личности ребенка. Дошкольники познают себя и окружающий мир в процессе игрового и естественного общения с музыкой.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет о мероприятии в старшей группе к юбилею со дня образования пионерской организацииФотоотчет о мероприятии в старшей группе к юбилею со дня образования пионерской организации В преддверии столетия со дня образования пионерской организации в старшей группе была организована выставка - стенд "Пионерия - как это.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы к организации музыкального образования в ДОУ
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД