Приложение МААМ

Инновационные технологии в преодолении ЗРР (1 фото)

Надежда Дубровская
Инновационные технологии в преодолении ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы

Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню,

дай мне действовать самому – я научусь

Древняя китайская мудрость

В настоящее время с детьми дошкольного возраста работает множество специалистов: логопеды, дефектологи, педагоги; открываются логопедические центры; неврологи проводят диагностику, назначают лечение - но выявления проблем недостатков речи и их устранения является актуальным.

Эффективная коррекционная работа по устранению речевых расстройств у детей является важным направлением работы современных специалистов, при этом причину нарушений речи ребёнка должен определять врач.

Публикация «Инновационные технологии в преодолении ЗРР» размещена в разделах

Как показывает практика, большинство неговорящих детей имеют особенности эмоционально-личностной сферы: чрезмерную утомляемость, сочетающуюся с повышенной возбудимостью; непоседливость, вспыльчивость, замкнутость, склонность к неврозам. Поэтому логопедическая работа с такими детьми предусматривает коррекционное воздействие, как на речевую деятельность, так и на невербальные психические процессы, эмоционально-личностную сторону развития ребенка.

Логопеду незаменимым помощником выступают инновационные технологии.

Исследователи по-разному трактуют понятие «технология», применительно к образовательной сфере. Одни исходят из понимания технологии как определенного приема, метода, методики, другие вкладывают в этот термин значение содержательной техники, с помощью которой реализуется образовательная или иная педагогическая задача, рассматривают технологию как описание процесса достижения результатов.

Основным критерием «инновационности» технологий является повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения.

Таким образом, инновационной технологией можно считать продуманною во всех деталях технологию, основанною на внедрении современных, новых методов и приемов коррекционной работы, направленной на повышение ее качества.

В логопедии можно выделить следующие виды инновационных технологий :

• информационно-коммуникационные технологии;

инновационные психокоррекционные технологии : арт-терапия, сказкотерапия, психосоматическая гимнастика и т. п. ;

• смешанные технологии — традиционные логопедические технологии с использованием нововведений: сенсомоторное воспитание детей, элементы методики М. Монтессори, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности и др. ;

• организационные инновационные технологии : определение новых форм логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, например дистанционная поддержка.

Информационные технологии вносят в занятие с неговорящим ребенком «свежесть», дополнительную мотивацию к осваиванию материала. Новые игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, позволяют многократно дублировать речевой материал, не подавляя тем самым интерес ребенка к занятию. Компьютерные ресурсы позволяют: использовать различный стимульный материал и создавать собственный дидактический материал, учитывая структуру нарушения речи. Специализированные компьютерные технологии позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования компьютерной среды. Речевые обороты, используемые героями компьютерных игр, довольно быстро включаются в речь ребенка, дети копируют интонацию героя. Таким образом, использование компьютерных игр может послужить целям стимуляции эмоционального общения, речевого подражания.

Одним из методов коррекционной работы с целью психофизической разрядки является психосоматическая гимнастика или психогимнастика, которая опосредованно способствует речевому развитию ребенка. Психогимнастические упражнения способствуют развитию психических функций (внимания, памяти, воображения, нормализации мышечного тонуса, пополнению словаря прилагательных, глаголов и существительных.

Например, этюд «Яблонька»

Цель: снятие напряжения, монотонности речи, соблюдение речевых пауз; формирование правильного произношения; развивать воображение; активизировать мыслительную деятельность детей.

Веточки на яблоньке повисли от печали (руки вверху, «дерево», наклоны туловища и рук в стороны на каждое слово)

Яблоки на веточках висели и скучали (руки вверху, кисти рук свободно опущены вниз, взмахи кистями рук на каждое слово)

Девочки и мальчики ветки раскачали (наклон туловища вперед, руки делают размашистые движения в стороны (как маятник) на каждое слово)

Яблочки о землю громко застучали (полуприседая, хлопаем ладонями по коленям)

Одним из методов работы с неговорящими детьми является метод «пиктограмм» или картинок-символов, использование которого способствует накоплению тематического словаря и формированию фразовой речи.

Слова группируются по темам, в которых отрабатывается наиболее часто употребляемые слова, затем из них составляются фразы, необходимые для повседневного общения.

Инновационные технологии в преодолении ЗРР

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению в детских садах количества детей с задержкой речевого развития. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для преодоления и коррекции недостатков речи. Современные технологии позволяют добиваться повышения качества коррекционной работы с безречевыми детьми, поэтому их использование просто необходимо.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в преодолении ЗРР
Опубликовано: 1 октября 2023 в 08:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в преодолении ЗРР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дубровская (УИ 776121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД