Инновационный проект «Чудесный мир фольклора»

Решитько Юлия Владимировна
Инновационный проект «Чудесный мир фольклора»

Инновационный проект «Чудесный мир фольклора»

Цель проекта: Продолжать знакомство детей 4-5 лет с фольклором; развитие речи воспитанников средней группы средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта

1. Выявить значение фольклорных форм в системе воспитания детей.

2. Развивать интерес к малым формам народного творчества разных жанров.

3. Приобщение детей к фольклору, обогащение их воображения и речи.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Развитие речевых и коммуникативных навыков у ребенка.

2. Формирование положительного отношения к режимным моментам.

3. Вызвать у родителей понятие необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи ребенка.

Описание проекта

Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое значение для развития речи воспитанников средней группы.

Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество.

I этап Изучающий

Анализ предметной среды группы.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный и дидактический материал по данной теме.

Составить тематический план мероприятий с детьми, родителями.

II этап Основной этап

Проведение мониторинга речи воспитанников к середине года.

Организация игрового взаимодействия.

Выставка книг с различными жанрами фольклора.

Чтение и рассматривание иллюстраций.

Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

Выступление на педагогическом совете.

Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.

Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами фольклора».

Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

III этап Результативный

1. Проведение мониторинга речевого развития воспитанников на конец года.

2. Анализ, обобщение результатов проекта: выступление на педагогическом совете.

3. Перспективный план работы по реализации проекта «Чудесный мир фольклора».

4. Время проведения проекта с января 2019 по июнь 2019.

Январь

1. Посещение кукольного театра «Кошкин дом» совместно с родителями. Задачи: Воспитывать любовь к искусству и творчеству.

2. Разучивание дразнилки

- Вредина-вредина! До дырки проедена,

Кое-как одета, твоя песня спета!

- Болтун, болтай, да меру знай!

Болтай, болтай, язык не потеряй!

- Дядя хрюша — повторюша, а по имени Индюша.

Все тарелки облизал, а спасибо не сказал!

Задачи: Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.

3. Чтение потешки «Где же наши ручки?» Задачи: Изучить потешки, знакомящих ребенка с частями тела. Использование потешки в игровых моментах.

4. Составление рисованных книжек-малышек по сказке «Колобок». Задачи: Развивать желание передать в рисунке содержание сказок. Рисование колобка.

Февраль

1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку». Задачи: Учить детей сочинять сказки.

2. Показ театра «Лиса и заяц». Задачи: Воспитывать желание воспринимать народный фольклор.

3. Чтение прибаутки «Медвежата в чаще жили». Задачи: Учить детей слушать и понимать значение прибауток. Использование прибауток в игровых моментах.

4. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам. Задачи: Формировать умение работать с иллюстрациями сказок.

5. Работа с родителями – изготовление театра.

Март

1. Беседа «Весенние народные праздники». Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица».

2. Музыкально - фольклорная игра «Платочки». Задачи: Закрепить умение воспроизводить движения под музыку.

Заучивание колыбельной песенки –

Люли, люли люленьки

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать,

Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

- Баю-баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш!

Лунный лучик-озорник

Сквозь окошечко проник,

Примостился на подушке,

Шепчет песенку на ушко.

- Баю-баюшки-баю

мужичок жил на краю.

Он ни беден, ни богат,

В доме семеро ребят.

Все по лавочкам сидят,

Кашку маслену едят.

Кашку маслену едят

и на Лешеньку глядят.

Кашка масленая,

Ложка крашеная.

Ложка гнется,

Лоб трясется,

Душа радует.

Задачи: Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разно -образные формы заучивания.

Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать».

3. Составление рисованных книжек-малышек по потешкам, загадкам, песенкам совместно с родителями. Задачи: Развивать желание передать в рисунке содержание малых фольклорных форм.

4. Фестиваль «В гостях у сказки». Задачи: Создание ситуации развития детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Апрель

1. Фольклорная игра (подвижная) «Горелки»

Дети выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми. Развивать ловкость, смекалку.

2. Беседа «Весенние народные праздники». Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними народными праздниками: «Пасха». Игра с муляжами крашеных яиц.

3. Чтение заклички «Солнышко – солнышко выгляни на бревнышко». Задачи: Продолжать знакомить детей с разными формами фольклора. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

4. Чтение и обыгрывание сказки «Теремок». Задачи: Продолжать знакомить детей с народными сказками, учить запоминать их.

Игра с фигурками персонажей сказки.

Май

1. Чтение потешек: Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Пчелы гудят –

В поле летят.

С поля идут –

Медок несут.

- Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

- Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Гули - гули

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Гули - гули

Весну красну созывайте

Землю нашу одевайте

Гули - гули

Землю нашу одевайте

Все поляны согревайте

Гули - гули

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Гули - гули

Задачи: Знакомить детей с потешками про приход весны и тепла, о прилете птиц и распускающихся листиках, о ручейках и первых цветах. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

2. Чтение закличек «Дождик, дождик, поливай», «Дождик, лей, лей, лей»

Задачи: Знакомить с произведениями детского фольклора, в которых оживают явления природы. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

3. Работа с родителями

- Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;

- Консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

- Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.

4. Конкурс на лучшего чтеца стихов.

Июнь

1. Изготовить дидактические игры: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Магазин вежливых слов», «Банк идей».

2. Подготовка родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми. Пополнение декораций и детских костюмов. Задачи: Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

Предложить родителям создать театр в домашних условиях. Проведение «Мастер - класс» изготовление магнитного театра «Теремок».

3. Мониторинг детей на конец года. Фотоотчет в конце года.

Публикации по теме:

«Содружество детского сада и семьи». Инновационный проект «Содружество детского сада и семьи – инновационный проект» Структура практической проектной работы 2. Краткая аннотация проекта Семья и.

Фотоотчет и видео о мульт-викторине «Мир чудесный мультфильмов известных»Фотоотчет и видео о мульт-викторине «Мир чудесный мультфильмов известных» Добрый вечер, коллеги!Часто с детьми нашей группы мы ходим на экскурсии. В начале декабря совместно с городской детской библиотекой №1 было.

Инновационный проект «Формирование мотивации дошкольников к чтению» Инновационный проект «Формирование и развитие мотивации к чтению дошкольников» Срок реализации: 2 года Автор проекта: Горохова Анна.

Инновационный проект «Одаренные дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №30 «Улыбка» Инновационный проект «Одарённые.

Инновационный проект «Родительский патруль»Инновационный проект «Родительский патруль» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Родительский патруль» тематика: развитие социально – коммуникативных способностей название проекта: «Родительский.

Паспорт проекта «Чудесный мир волшебных сказок А. С. Пушкина» Место рождения: ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга Цель проекта: закрепить знания воспитанников о творчестве А. С.

Познавательно-информационный проект «Чудесный мир В. В. Бианки» (средняя группа)Познавательно-информационный проект «Чудесный мир В. В. Бианки» (средняя группа) Тип проекта: • По составу участников: групповой. • По срокам реализации: познавательно-информационный. • Срок реализации проекта: с 04.03.

Автор публикации:
Инновационный проект «Чудесный мир фольклора»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 11:54
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...