Получи документы

Инсценировка по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе (4 фото)

Мария Михайловна Исакова
Инсценировка по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА

ПО СКАЗКЕ «Гуси-лебеди»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Публикация «Инсценировка по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Исакова Мария Михайловна

Г. Нижний Новгород

2023г.

Цель: развитие мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;

- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;

- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь

Развивающие:

- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;

- развивать восприятие художественных произведений,

- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Гуси- лебеди», настольный театр с героями сказки, природный материал, декорации: макеты деревьев и настольная ширма, расписная печка, сундучок, разборный домик- изба, домик Бабы -Яги, речка.

Словарная работа: гуси - лебеди, матушка, батюшка, родной, злой, яблонька, реченька.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Знакомство с главными героями сказки через фигурки и маски, обсуждение особенности каждого персонажа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Педагог предлагает роли героев детям. Ребята вместе с педагогом и родителями учат короткие стишки. Роль каждого героя имеет свой характер. При рассказе используется наборы пальчиковых героев сказки, маски, природный материал. Речь воспитателя и ребят эмоционально окрашена.

Ход работы:

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

(Дети здороваются, встают в кружок.)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Приветствие «Колокольчик»

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: Ребята, сказки вы любите? (Ответ детей) А загадку отгадаете? (Ответ детей)

Воспитатель: . 

Было то в одной деревне в маленькой избушке древней

Муж с женою дружно жили, да двоих детей растили:

Свою дочку Машеньку, да сыночка Ванечку.

Вот родители решили в город съездить как-то раз,

Ну, а старшей дочке Маше дали строгий свой наказ:

Братика не оставлять, вместе с Ванечкой гулять,

Чтобы гуси Бабки-Ёжки не смогли его забрать!

Маша всё им обещала, только слово не сдержала,

А с подружками своими всё играла, да играла,

Ваню в травку посадила, и про братика забыла.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».

Основная часть

Воспитатель: А теперь, аккуратно садимся, ушки на макушку. (Дети садятся вокруг стола)

Воспитатель:Ой! Вы слышали? (Делает вид, что где то шумно, встает на звук колокольчика, идет, берет волшебный сундучок на подносе, закрытый красивым расписным платком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте же скорее откроем его! (Воспитатель открывает платок и сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные здесь предметы. Какой - то домик, печка, избушка Бабушки-Яги, речка, Гуси, семья, ширма. Из какой это сказки? (Ответ детей) И записка «Поиграйте со мной». Я думаю, нам нужно поиграть с этим театром. Поиграем в сказку.? (Ответ детей) Тогда давайте немного разомнемся.

(Дети встают с воспитателем в круг. Дети выполняют движения по содержанию текста)

Физкультминутка «Звери»

Гуси–лебеди летели, с неба вниз они глядели:

Ваню сразу увидали и с собою в лес забрали:

«Га-га-га, да га-га-га, нас послала Баб-Яга,

Нам Ванюша очень нужен – пригодится он на ужин»

Взяли Ванечку с земли и на крыльях унесли.

Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики, сморим сказку и повторяем движения.

Воспитатель: Сказка начинается!

Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! (движение рук и указательным пальцем).

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету!

Ахнула, кинулась туда-сюда — нету (удивление)

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель:

Маша сразу спохватилась, горько-горько повинилась,

Кинулась туда-сюда, а гусей нет не следа.

Побежала догонять, братца Ванечку спасать,

Видит, стоит в поле печка, а гусей там не видать.

- Ты мне, печка, помоги, братец мой у Бабы Яги.

Отвечает печка: «Что же! Помоги тогда мне тоже,

Пироги на противень разложи, да и в  печку посади»

(движения рук- имитация лепки пиродков и раскладки на противень)

Дети движения повторяют вместе с педагогом.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

Воспитатель:

Маша к братику спешит, видит: яблонька стоит,

Ветки низко опустила, много яблок там висит.

«Яблонька, мне помоги, братец мой у Бабы Яги,

Путь мне к лесу подскажи и дорогу укажи»

Яблонька сказала : «Что же! Помоги тогда мне тоже,

Мои яблочки стряси и в корзинку отнеси».

(имитация движения сбора яблок)

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

Воспитатель:

Маша дальше побежала, речка на пути ей стала,

Берега кисельные, а река молочная.

Маша перейти по речке на бережок тот просится.

Реченька волной качает, речка Маше отвечает:

«В речку камни угодили, путь мне - речке преградили.

Помоги мне, ради Бога,  укажу тебе дорогу»

Маша камни убрала, через речку перешла.

(имитация движения сбора камней)

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала :

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

В. : Маша с Ванечкой  домой прибежали,

Там родителей своих они встречали.

Обнимались все друг с другом, были рады

Ели пряники и горы шоколада.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(Книга благодарит детей  за то,что  помогли восстановить её страницы, рассказали и нарисовали сказку)

Воспитатель: Пора и в детский сад,  закрывайте глазки и скажите волшебные слова:

…  Глазки закрываем, домой мы попадаем

Раз, два, три, четыре, пять,

 Вот и дома мы опять

Воспитатель:  Открывайте  глазки,  вот мы уже не в сказке, а в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Где мы были? Кому помогли? Как помогли? Что вам помогло в путь? (дружба, взаимовыручка)Какие задания были для вас трудными?  Какие – интересными? Что понравилось больше всего?

Инсценировка по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Фото «Гуси-лебеди»
Инсценировка по сказке  в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ
Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 15:49
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД