Жирякова Наталия
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
Развивающие :
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки К, И, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Материалы НОД:
Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон», портрет К. И. Чуковского.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг К. Чуковского
Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева).
Ход занятия
Воспитатель интересуется, заметили ли дети новую книгу, вспомнили ли, как она называется. Напоминает фамилию автора произведения. Просит вспомнить другие сказки К. Чуковского. Затем читает сказку «Телефон».
Педагог интересуется у детей, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным. «Лично мне, – говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, – показалась смешной просьба свиньи и ответ автора:
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
– Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!»
Педагог предлагает детям поиграть в телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т. д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».
«Алло! Вас слушают», – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)». Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).
Вот такой замечательной игрой, в которую вы можете поиграть вечером, завершается занятие.
Примечание. В эту игру следует играть и в последующие дни (в помещении, на улице, помогая ребенку запоминать и выразительно читать диалоги.
Используемая литература:
Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Среднего раннего возраста. 3-4 г. / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 31.