Лучший педагог года

Интеграция музыкальной, театрализованной и других видов деятельности в ДОУ

Елена Корякина
Интеграция музыкальной, театрализованной и других видов деятельности в ДОУ

Интеграция музыкальной, театрализованной и других видов деятельности в ДОУ

Интегрированные занятия высвобождают время для спонтанных игр, стимулируют развитие фантазии, коммуникативных навыков и служат благоприятной предпосылкой для обучения. Интеграция помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников.

Основные принципы:

- культурно-историческое развитие личности

Публикация «Интеграция музыкальной, театрализованной и других видов деятельности в ДОУ» размещена в разделах

- учет возрастных особенностей

- целостности

- объединение всех видов деятельности по общей тематике, с опорой на синтез изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности

- использование закона построения драмы

Использование законов театрального искусства позволяет свободно комбинировать материал, применяя основные (этюды, упражнения, игры) и вспомогательные (музыка, рисование, аутотренинг, сочинительство) средства.

Исходя из принципа учета возрастных особенностей дошкольников, можно разработать 3 цикла занятий:

«Калейдоскоп сказок», «Путешествия», «Странички истории».

Каждый цикл продолжается один учебный год и имеет сюжетную канву, которой подчинена вся работа. Цикл состоит из 3 этапов, в каждый из которых включаются специально-технические и интегрированные занятия.

На специально-технических занятиях осуществляется поиск и подача информации, формируются нужные навыки и умения детей. Дети под руководством педагогов организуют игровое пространство, проговаривают текст, проживают его, учатся выражать свои эмоции.

«Калейдоскоп сказок» для детей младшего дошкольного возраста состоит из серии занятий, построенных на основе сказочных сюжетов с элементами театрализации и учетом принципа сезонности.

Второй цикл «Путешествия» для детей среднего дошкольного возраста состоит из серии занятий, выстроенных на сюжетно-сказочной ситуации пролонгированного действия. Ребенок обучается:

- включаться в ситуацию нравственного выбора, победы добра над злом

- принимать ролевые игры, идентифицироваться с персонажем

- следовать заданному сюжету

- различать положительных и отрицательных героев

- понимать значение нравственных качеств (жизнерадостность, доброта, упорство, терпение, сообразительность, смелость)

Сюжеты сказок отобраны по критерию:

- наличия героя-спасателя, который играет роль главного действующего лица на занятиях

- стратегии с положительной направленностью

- морали

Третий цикл «Странички истории» для детей старшего дошкольного возраста состоит из серии познавательно-дидактических игр с правилами.

При ознакомлении детей с историей человечества происходят систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях, развитие познавательной мотивации, формирование интереса к моделированию, экспериментированию, наблюдению, продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельностиЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельности Знакомство детей 2-3 лет со сказкой «Теремок» через разные виды деятельности. Уже много лет работаю в детском саду. Все группы сада имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция музыкальной, театрализованной и других видов деятельности в ДОУ
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД