Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой. НОД «Новогодний калейдоскоп»

Татьяна Балуева
Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой. НОД «Новогодний калейдоскоп»

Интеграция О. О. через музыкальную деятельность и художественное творчество.

НОД через Интеграцию О. О. по работе с ручным трудом из бумаги в старшей группе:

«Новогодний калейдоскоп»

Цель:

• Вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции от общения с музыкой,

• Изготовление игрушек из бумаги для лесной елочки.

• Устроить праздник для лесных жителей.

Программные задачи:

• Расширять представления о средствах музыкальной выразительности, вызвать эмоциональный отклик на музыку ласкового нежного характера музыки природы,

• Восприятие классической музыки П. И. Чайковского «Зимнее утро»,

• Передавать в пении характер песни, радость в исполнении «Приходи к нам зимушка».

• Закреплять умения самостоятельно менять движения, выразительно передавать игровые образы в музыкальной двигательной игре «Зимушка-зима»; развивать фантазию, выдумку в танцах «снежинок».

• Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега.

• Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Воспитывать интерес к ручному труду из бумаги.

Осваивание способов работы, умение складывания бумаги пополам с последовательным склеиванием кругов и совмещением сторон.

Формирование первых представлений о декоративно - оформительском искусстве (изготовление игрушек для елочки).

Предварительная работа:

• Восприятие музыки «Зимнее утро» П. И. Чайковский, пение песни «Приходи к нам зимушка», чтение новогодних стихов о елочке и празднике,

• Двигательная игра «Снежинки летают и замирают».

• Осваивание способов работы с бумагой разных геометрических форм (круг, прямоугольник, квадрат, пользоваться кисточкой, клеем и ножницами и салфетками.

Материал: грамм. запись музыкального произведения, заготовки кругов и полосок из цветной бумаги, клей, салфетки, елочка для украшения игрушками из бумаги, зимний лесок из елочек, картины с изображения зимы, игрушки лесных зверей (заяц, медведь, лиса, снегирь, письмо.)

Содержание занятия:

Педагог:

Говорит, что к ним из леса прилетел снегирь и принес письмо от лесных зверят. Звери грустят и жалуются, что они не праздновали никогда праздник Новый год. Им очень грустно и елочка у них также грустит. Все звери приглашают ребят им помочь встретить праздник и украсить елочки игрушками.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал, там их встречает музыкальный руководитель и предлагает пойти в зимний лес. Но для этого надо одеться потеплее. Дети имитируют одевание шубки, шапки, и. т. д.

Дальше идут по лесу высоко поднимая ноги. Перешагивая через сугробы, подходят к зимнему лесу. (елочки большие и маленькие)

Музыкальный руководитель:

Прислушайтесь к звукам зимнего леса, как шумит ветер, кружится снег, представьте, как он ложится на деревья.

Дети отвечают на вопросы о музыке, о ее характере. Постепенно превращаются в «снежинок», и выполняют разные движения под музыку.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, на какой чудесной лесной полянке мы оказали, и нас встречают елочки и лесные зверята. Но почему все они грустные?

Ответы детей:…

Музыкальный руководитель и воспитатель:

-А давайте вспомним, как весело было у нас на празднике, и какая у нас была красивая новогодняя елочка!

-Ответ детей:…

Воспитатель:

-Ребятки, мы сейчас нашим зверятам поможем тоже встретить Новый год, мы украсим для них елочку игрушками, которые сделаем своими руками из цветной бумаги.

Дети рассаживаются за столы и приступают к изготовлению игрушек для лесной елочки.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик», воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям в изготовлении игрушек. А муз. руководитель обращает внимание на веселую сказочную музыку и знакомит детей с ней рассказывая о характере произведения. Постепенно дети начинают украшать елочку своими игрушками, воспитатель, помогая детям, предлагает рассказать елочке новогодние стихи, и спеть веселую песенку. Дети постепенно выстраиваются вокруг елочки, музыкальный руководитель надевает некоторым детям шапочки зверят, и обращает внимание детей на то, что елочка и зверята развеселились. Дети поют веселую песенку «Вот елочка красавица на праздник нам пришла»,или поют песню «Маленькой елочке холодно зимой»

Рефлексия:

-Музыкальный руководитель и воспитатель задают вопросы:

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Какое у нас настроение?

-А у зверят и лесной елочки, какое стало настроение?

-Что мы с вами делали для того, чтобы помочь, лесным, зверятам?

-А вам понравилось в сказочном зимнем лесу?

-А какая звучала музыка?

-Что мы под нее делал и какую пели песенку?

-А теперь ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад.

Давайте попрощаемся с лесными жителями и елочкой и пожелаем им хорошо повеселиться вокруг нарядной елочки.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Вилисова Елена Александровна Музыкальный руководитель.

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных тех Тема: «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

НОД Ручной труд в подготовительной группе на тему «Шар-мобиль из осенних листьев»НОД Ручной труд в подготовительной группе на тему «Шар-мобиль из осенних листьев» вдохновил конспект Оксаны Столь Цели НОД: 1. совершенствовать умения работы с ножницами 2. закрепить правила безопасности работы ножницами.

Приобщение детей к народной культуре через ручной трудПриобщение детей к народной культуре через ручной труд В течении прошедшего учебного года я вела кружок ручного труда «Мастерилка». Поделки мы делаем из различных материалов: соленое тесто, различные.

Ручной труд. Материалы и оборудование. Техника безопасности Раздел: Ручной труд Тема: Материалы и оборудование. Техника безопасности. Цель: Дать сведения о видах бумаги и ее назначении. Научить сгибать.

Ручной труд «Летняя полянка»Ручной труд «Летняя полянка» Работая с малышами (ясельная группа) - ждать от них шедевров не приходится, но использовать их каляки можно) В возрасте до 3-х лет деткам.

Ручной труд в детском саду.Ручной труд в детском саду. (Из опыта работы) В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой. НОД «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы». Цель:  привить детям чувство любви к русскому фольклору через...
Экологическая сказка «Лесная нимфа и девочка»
В маленьком городке Старый Оскол жила была девочка по имени Соня. Она училась в седьмом классе. Девочка эта была лентяйкой, не хотела учиться, не...