Лучший педагог года

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД

Марина Медведева
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД

Интеграция образовательных областей в НОД

(из опыта работы, старший возраст)

Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте много знает, умеет и ещё больше хочет узнать.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене различных видов детской деятельности.

Публикация «Интеграция образовательных областей „Социализация“ и „Художественный труд“ в НОД» размещена в разделах

На сегодняшний день в нашем дошкольном образовательном учреждении уровень подготовки детей к школе соответствует действующим государственным стандартам, обязательным при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа эта строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Я хочу коснуться интеграции таких образовательных областей, как " социализация" и " художественное творчество".

Что же такое социализация? Это развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Художественное творчество- это развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества, приобщение к искусству.

Ребёнок не может отражать в рисунке, лепке, аппликации то, чего никогда не видел и о чём ничего не знает. Поэтому, прежде, чем приступить к продуктивной деятельности, я должна рассказать, показать, познакомить детей с социальной действительностью.

Например, познакомила детей с трудом сельскохозяйственных работников: тракторист, комбайнер. Рассказала о сезонных изменениях в природе, обратила внимание на красоту осенней природы, прослушали стихи и музыку об осени, рассмотрели картины великих художников. Потом сделали коллективные аппликации: " Собрали урожай", " Лес, точно терем расписной", рисунки: " Трактористы".(слайды 3,4,5,6,7)

Рассказала детям о народных промыслах: гжельская, хохломская роспись, дымковские, филимоновские игрушки; своеобразие каждой росписи в зависимости от традиций, которые соблюдаются в определённых областях России. При ознакомлении детей с народными промыслами сначала знакомлю с историей возникновения данной игрушки, данной росписи, а уж потом переходим к продуктивной деятельности.

Роспись гжельской посуды, хохломская роспись, дымковская и филимоновская игрушки. (слайды 9, 10)

Провожу тематические занятия, посвящё нные календарным праздникам: Новый год, день защитника Отечества, 8 марта, день космонавтики и др. " Что тебе запомнилось на Новогоднем празднике",

" Зимние забавы", " Пограничник с собакой", " Подарки папам", " Весенние букеты", " Мамины портреты". (слайды 12, 13, 14, 15)

Приобщаю детей к русской народной культуре- рассказала о русском народном костюме, что означает определённый орнамент, показала кукол в народных костюмах, а потом дети сами рисовали кукол в народных костюмах, делали короны и кокошники. (слайды 17, 18, 19)

Познакомила детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, с наскальной живописью. Вот что у них получилось. (слайд 21)

Провела экскурсию в музей кукол, познакомила с историей возникновения кукол на Руси. А потом мы делали кукол из пластмассовых ложек и кукол- оберег из ниток. (слайды 23, 24)

Мой творческий подход, мастерство позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливают ребёнка к жизни в современном обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в работе логопеда через совместную деятельность со специалистами ОУ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ОУ»Федеральные государственные образовательные.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Метод проектов на уроках «ИЗО и художественный труд» Метод проектов на уроках «ИЗО и художественный труд» В современной начальной школе уроки труда должны стать средством развития сферы чувств,.

НОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возрастНОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возраст .

Конспект НОД «Труд дирижёра» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД
Опубликовано: 19 июля 2015 в 13:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД