Вера Беляева
Интегративное занятие по культуре поведения и развитию речи для детей средней группы «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей строить из подручного материала. Учить обыгрывать сюжет игры, закрепить правила дорожного движения. Сформулировать навык правильного поведения в общественном транспорте, театре.
2. Развивать выдержку и внимание в игре, развивать фантазию.
3. Воспитывать уважение к пожилым людям, доброжелательность в общении.
Публикация «Интегративное занятие по культуре поведения и развитию речи для детей средней группы „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровая мотивация, песня,беседа, объяснение, показ, образные действия, похвала.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, чтение и обыгрывание русской народной сказки "Репка".
Материалы и оборудование: номера от 1 до 10, колеса, руль, билеты, деньги, сумки, светофор, пешеходный переход, фуражка, платок для бабушки, палка, кукла-младенец, костюмы для театра "Репка".
В групповую комнату входит Сказочница и приглашает детей поехать с ней в театр.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы пригласить в сказочный театр. Вы согласны?
Дети соглашаются.
Сказочница: Но на чём же мы поедем? Нас ведь много.
Дети предлагают ехать на автобусе.
Сказочница: Ребята, а у нас, его нет, но автобус можно построить. А из чего его можно построить? Давайте построим его из стульев.
Дети строят автобус, в середине проход для кондуктора, по бокам колёса (круглые кочки для занятий физкультуры, впереди руль.
Сказочница: Ребята, несмотря на то, что мы едем в сказочный театр, нам нужны деньги, чтобы купить билеты на автобус и потом чтобы купить билеты в театр. Дети берут кошельки, сумки с деньгами. Выбирается шофёр и кондуктор. Дети рассаживаются по стульчикам, кондуктор обилечивает пассажиров (деньги - билет). Дети говорят спасибо за билеты.
Сказочница: Ну вот места заняты, билеты куплены – поехали.
Песня:«Наш автобус голубой»
1. Мы в машину все гурьбой
Сели прокатиться,
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Припев:
Би-би-би, би-би-би.
2. По дороге мчится,
Вьется речка под горой,
Вдаль бежит дорожка,
Стой! Автобус голубой,
Отдохни немножко.
Припев:
Вдруг загорелся красный свет, шофер останавливает автобус; ехать нельзя. Загорелся желтый – внимание, проезда еще нет. Загорелся зелёный - поехали.
Остановка: Больница.
В автобус входит старенькая бабушка и, переминаясь с ноги на ногу - идет до середины автобуса, всем своим видом показывая, как ей тяжело стоять, дети уступают ей место
Затем бабушка роняет свою палку, кто-то из детей поднимает ее. Бабушка благодарит детей. Автобус поехал дальше.
Остановка: Детская.
Входит девочка «женщина с ребенком», дети уступают ей место. Поехали дальше.
Остановка: Парк.
Сказочница: Дети вы, наверное, уже устали ехать? Давайте немножко поиграем!
Дети выходят из автобуса, проходя в парк по пешеходному переходу.
Подвижная игра: Кто быстрее?
Дети стоят в кругу. Сказочница кладет бубен между двумя детьми, дети встают спиной друг к другу и на счет три бегут в разные стороны, оббегая круг. Выигрывает тот, кто первым успеет взять бубен. Игру продолжает выигравший ребенок, выбирая следующую пару детей, между которыми он сам кладет бубен.
Игра проводится 3-4 раза.
Сказочница: Ой, ребята, времени уже много нужно ехать, а то мы на спектакль опоздаем.
Дети рассаживаются, в автобусе по своим местам и автобус трогается. Стоп! Автобус останавливает ребенок с красной повязкой на рукаве и компостером «дыроколом» в руках – это контролер, он проверяет билеты.
Автобус едет дальше
Остановка: Театральная.
Сказочница: Ну, вот мы и приехали!
Дети выходят из автобуса, проходят по пешеходному переходу.
Сказочница: Ой, ребята, а театра то нет, давайте его построим!
Дети строят театр из стульев с номерами и строят кассу. Выбирается кассир, который продает билеты. Перед тем как войти в театр дети приводят себя в порядок, это же театр, а театр начинается с вешалки. Зрители занимают места согласно номеру на билете.
Звенит звонок. Начинается спектакль.
Театр : Репка.
Заранее выбранные актеры в театре показывают спектакль. По окончании представления дети-зрители аплодируют артистам, благодарят их.
Сказочница: Ну, вот нам и пора возвращаться в д. /с. Рассаживайтесь, поехали.
Звучит песня: Наш автобус голубой.
По окончании игры дети расставляют стулья и вещи по своим местам.