МААМ-картинки

Интегрированная деятельность по ФЭМП и аппликации «Дом дружбы»

Ряполова Елена
Интегрированная деятельность по ФЭМП и аппликации «Дом дружбы»

ЦЕЛЬ: вести работу по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- учить сравнивать количество предметов, используя понятия «столько же, сколько и», «одинаковое количество», «поровну»;

- упражнять в счете от 1 до 5 и пересчете в пределах 5;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

-формировать пространственные представления, умение классифицировать предметы по одному признаку (по размеру, по цвету);

Публикация «Интегрированная деятельность по ФЭМП и аппликации „Дом дружбы“» размещена в разделах

- закрепить умение детей различать геометрические фигуры, подбирать из них пару; понятия «длинный-короткий», «узкий-широкий»

- развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, выполнять аппликацию по образцу;

ОБОРУДОВАНИЕ: теремок, мягкие игрушки (мышка, лягушка, зайка, мишка, лисичка, мягкие подушки круглой формы, панно, грибок, цветок, елка, обруч, макет болота, кубы, ковер-самолет

РАЗДАТОЧНЫЙ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: геометрические фигуры на каждого ребенка, платочки с бусинами, платья (из цветного картона, карточки с предметами, цифры от 1 до 4, дорожки разного цвета, длины и ширины, тарелочки с бусинами разной величины (из цветного картона

В: Ребята, в какой сказке звери дружно жили в одном доме. (Теремок).

В: А что случилось с теремком в конце сказки. (Развалился)

(В группу влетает надувной шарик с письмом).

В: Это письмо от зверей из теремка. Они построили новый дом, назвали его «Дом дружбы» и приглашают нас в гости. А полетим мы к ним на ковре-самолете.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Найди свое место»

(Дети берут на столе билеты, называют геометрическую фигуру, находят такую же на кубике и занимают свое место. Воспитатель выступает в роли контролера)

(Звучит музыка)

В: Полетели (руки в стороны); давайте посмотрим, где же лес полон чудес (ладошку ко лбу, вот он, приземляемся (присели).

В: Вот мы и добрались.

Что за чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Вместе в нем живут друзья-

Мышка, лягушка, зайка, мишка и лиса!

Тук-тук-тук. Никто не открывает. Наверное, звери решили поиграть с нами в прятки. Давайте их искать.

ИГРА «ПРЯТКИ»

(Звери спрятаны под грибом, за елкой, на цветке, слева от дома, справа от дома)

В: Где прятался зайчик? (слева от домика). Куда спрятался волк? (За елку). Где мы нашли мышку? (под грибком). Где пряталась лисичка? (справа от домика). Даже солнышко спустилось, чтобы с нами поиграть. Где сейчас солнышко? (над домом). Всех нашли? (Нет). Кого забыли? (Лягушку). Где спряталась лягушка? (На цветке).

(Воспитатель сажает всех зверей перед теремком на кубики)

В: Где сидят звери? (Перед теремком).

Вы, ребята, не скучайте,

А зверушек сосчитайте!

(Дети считают зверей). Сколько всего? (Пять)

В: Лягушка хочет с нами поиграть.

Один, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать.

С кочки на кочку прыгает,

Лапками дрыгает

И говорит нам простые слова:

«Ква-ква-ква-ква-ква!»

В: Пока лягушка с нами скакала, бусы потеряла.

Кричит зеленая: «Беда! Помогите, детвора!»

Давайте поможем лягушке собрать бусины.

ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»

(На ковре большой обруч, в середине тарелочки с кругами разной величины и цвета. Каждый ребенок должен выложить по очереди круги от самого большого до маленького)

В: Сначала выкладываем самый большой круг, потом поменьше, дальше самый маленький. Начинаем выкладывать слева направо.

(Дети выполняют задание).

В: Сколько бусинок выложили? (три) какая первая? (большая, какая вторая? (поменьше, какая третья? (самая маленькая). Покажи большую бусину, покажи маленькую бусину.

В: Когда приходишь в гости принято дарить подарки. Давайте посадим для наших зверей красивые «клумбы».

(На ковре два обруча – «клумбы» и поднос с цветами разного цвета и величины).

В: Выложи на эту клумбы только красные цветы.

В: Посчитайте, сколько всего цветов (Пять). Какие они по цвету? (красные, одинаковые, какие по размеру? ( разные: большие и маленькие). Сколько больших? (Два) Сколько маленьких? (Три) Каких больше? (Маленьких) Каких меньше? (Больших). Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (Добавить большой цветок). Сколько стало больших и маленьких цветов? (Поровну, одинаковое количество, больших столько же, сколько и маленьких)

В: Выложи на эту клумбу все большие цветы. Сосчитай, сколько их? (Четыре). Какие они по размеру? (одинаковые, большие) Какие по цвету? (разные) Сколько синих? (два). Сколько желтых? (Два) Сколько синих и красных цветов? (Поровну, синих столько же, сколько и желтых, одинаковое количество, по два). (Выслушивает ответы 2-3 детей)

В: Нам пора прощаться и возвращаться назад. (До свидания).

( Перед детьми две дорожки: длинная и узкая, короткая и широкая)

В: Сколько дорожек. (Две) Какая коричневая дорожка по длине? (Длинная) Какая зеленая по длине? (короткая) (Спрашиваю 2-3 детей). Какая зеленая по ширине? (широкая). Какая коричневая по ширине? (Узкая). А по какой дорожке мы быстрее дойдем? (По короткой)

(Звучит музыка «Если с другом вышел в путь…», дети садятся за столы).

В: Тише, ребята, послушайте.

Наши куклы громко плачут:

«Ай-ай-ай- беда, беда,

Мы на праздник собирались,

Платья сшили у ежа.

Глупый маленький мышонок,

Ножницы нашел у норки,

Дыры вырезал, проказник,

И испортил куклам праздник.

Поможем куклам залатать платья.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТАВЬ ЗАПЛАТКУ».

(На столах фланелеграфы с платьями, тарелочки с 4 геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник и овал, дети подбирают заплатки нужной формы и цвета)

В: Какой формы заплатка? (Круглой, овальной и т. д.) Молодцы.

В: Сколько в нашей группе игрушек. (Много). Давайте построим дом, где они будут жить вместе и назовем его «Дом дружбы».

В: Сначала надо размять пальчики и их сосчитать.

Пальчиковая игра «Братцы»

Этот братец в лес пошел,

Этот братец гриб нашел,

Этот братец чистить стал,

Этот братец жарить стал,

Ну а этот только ел

Оттого и потолстел.

(Ладони сжаты в кулачки, дети по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)

ИГРА «СОСЧИТАЙ И ПОДБЕРИ ЦИФРУ»(На столах карточки на каждого ребенка с разным количеством предметов (от 1 до 4, тарелочки с цифрами от 1 до 4)

В: Сосчитайте, сколько предметов на ваших карточках и выложите рядом цифру, которая обозначает количество этих предметов. (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)

В: Начинаем строительство. Строить будем по плану (вывешивает на доску образец, рассматривают его). Сколько этажей? (Четыре и крыша). Начинаем строить с первого этажа слева направо. (На стене панно, на столе геометрические фигуры. Каждый ребенок берет фигуру, называет и помещает ее в соответствии с образцом на панно)

Рефлексия:

В: ребята, где мы с вами побывали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированная деятельность по ФЭМП и ручному труду «Заколдованная лягушка»Интегрированная деятельность по ФЭМП и ручному труду «Заколдованная лягушка» Тема : «Заколдованная лягушка». Цель: закрепить счёт в пределах 10 ,понятие «поровну», «больше», «меньше», учить изготавливать лягушку способом.

Интегрированная деятельность с использованием ИКТ с детьми 5–7 лет с ОНР «Осенний репортаж» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о временах года, о том, какие изменения происходят в природе осенью (растительный и животный.

Интегрированная НОД по аппликации в средней группе «Весенняя песня цветов»Интегрированная НОД по аппликации в средней группе «Весенняя песня цветов» Цель: Закрепить знания о первоцветах. Научить изготавливать поделку используя разную технику. Задачи: Обучающие: Формирование представлений.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебная копилка дружбы» Тема: Волшебная копилка дружбы. Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Отрабатывать навыки порядкового.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи: 1. Формировать понятия «Дружба». Учить сотрудничать.

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья»Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья» Тема: «Дружная семья». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Добрые друзья». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность по ФЭМП и аппликации «Дом дружбы»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 21:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД