Папки-передвижки

Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность «Путешествие в «Сириус» для детей с нарушением речи

Кочергина Лариса Николаевна
Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность «Путешествие в «Сириус» для детей с нарушением речи

Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности для детей подготовительной группы,

посещающих логопедический пункт

«Центр подготовки юных олимпийцев «Сириус»

Образовательные области : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель:

интегрировать коррекционно-речевые задачи в процесс физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

Публикация «Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность „Путешествие в „Сириус“ для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные :

- расширять и активизировать словарный запас по темам «Спорт», «Транспорт», «Продукты питания»;

- упражнять в подборе родственных слов;

- совершенствовать навыки звукослогового анализа;

- упражнять в образовании качественных, относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать координацию движений и речи;

- всесторонне воздействовать на организм ребенка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам;

- развивать память, внимание, ловкость, быстроту реакции;

- развивать общую, мелкую и зрительную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

- воспитывать нравственные качества – отзывчивость, умение видеть хорошее, желание помогать товарищам, сплоченность.

Оборудование: картинки по теме «Спорт» со звуками «Л» и «Р», картинки по теме «Транспорт», картинки с родственными словами к слову «лететь», картинки «наборы супов» и «наборы соков», аудиозаписи (музыка для спортивных эстафет, для релаксации, «Синий трактор» песенка «Далеко и близко», гимнастические коврики, гимнастический обруч, к которому прикреплены разноцветные ленты по числу участников, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, кегли, канат.

I. Организационный момент.

Дети под музыку входят в физкультурный зал, строятся шеренгой.

Вводная беседа:

Логопед. Здравствуйте, дети! Сначала пожелаем друг другу здоровья, поздороваемся.

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуйте!» : первый слог высоким голосом, одновременно подняв руки, второй – нормальным тембром голосом, опустив руки перед собой, третий – низким тембром, опустив руки вниз.

Инструктор по физкультуре. Дети, я получила интересное письмо из Центра для одаренных детей «Сириус». Нам предлагают пройти курс тренировок и посетить Центр подготовки юных олимпийцев?

- Как вы думаете, в каком российском городе находится Центр подготовки юных олимпийцев?

- Правильно. В Сочи проводили самый большой спортивный праздник в мире – ОЛИМПИАДУ. И многие наши спортсмены-олимпийцы продолжают тренироваться в Сочи. А вы готовы к испытаниям?

Дети. Да, готовы.

II. Основная часть.

Инструктор по физкультуре. Мы знаем дорогу, но путь не близкий и трудный. Олимпийцы каждый день делают специальные упражнения. Давайте и мы проведем разминку.

Проводится ходьба в колонну по одному. Дети рассредоточиваются по залу.

Все собрались? Руки перед грудью, ладони соединены

Все здоровы? Руки согнуты в локтях - «сила»

Бегать и играть готовы? Бег на месте

Ну, тогда подтянись! Тянем руки вверх

Не зевай! Наклон, тянем руки вперед

Не ленись! Наклон, тянем руки вниз

На разминку становись!

Разминка

«Физкультура»

Что такое физкультура? Шаг на месте

Тренировка и игра. Приседание

Что такое физкультура? Шаг на месте

«Физ» и «культ» и «ту» и «ра» Приседание

Руки вверх, руки вниз – это «физ».

Крутим шеей, словно руль, - это «куль».

Ловко прыгай в высоту – это «ту».

Бегай полчаса с утра – это «ра».

Занимаясь этим делом Наклоны в стороны

Будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура – Рывки руками перед грудью

Вот что значит физкультура! Подпрыгнуть, руки вверх

Игра «Не путай звуки»

Логопед. Сейчас проверим, насколько вы наблюдательны и быстры. Я буду называть слова, связанные со спортом, а вы, услышав в названии слова звук Р, выполняйте прыжок на месте, подняв руки вверх, услышав звук Л – приседайте, опустив руки вниз.

Логопед показывает картинки:

Л – лыжи, плавание, велосипед, скакалка, футбол.

Р – борцы, кроссовки, фигурное катание, обруч, каратэ.

Дети перестраиваются в 2 колонны и поворачиваются лицом друг к другу.

Игра с мячом «Подбери прилагательные».

Инструктор по физкультуре. Игрок с мячом называет слово-признак, подходящее к качествам олимпийцев и бросает мяч игроку, стоящему напротив (олимпийцы какие)

Дети: Сильные, ловкие, быстрые, выносливые, мужественные, уверенные, дисциплинированные, решительные, ответственные, терпеливые, здоровые, храбрые, гибкие, добрые, веселые, внимательные, мускулистые.

Закрепление навыков звукослогового анализа.

Игра «Какой транспорт быстрее?»

Логопед. Вы сказали, что олимпийцы внимательные и ловкие. Сейчас проверим вашу внимательность и ловкость. Я покажу изображения видов транспорта, на которых мы можем добраться до Сочи. Нужно перепрыгнуть через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в этом слове.

(Дети командами выполняют задание. Перед командами лежат по 4 гимнастические палки.)

Картинки: поезд, самолет, шар (воздушный, корабль, автомобиль, автобус, велосипед, вертолет.

Инструктор по физкультуре.

Так на чем же нам удобнее добираться на Олимпиаду?

В случае затруднения загадывает загадку:

«Что за птица:

песен не поет, гнезда не вьет,

людей и груз в себе несет?» Самолет.

Дети перестраиваются в 1 колонну, проходят к гимнастическим коврикам и садятся на них.

Да, именно самолет нас доставит в Сочи в Центр подготовки. Садимся в самолет. Готовы к полету?

Пристегнули ремни… Чик-чик! (одну руку, затем другую кладут на живот)

Включили приборы… Пип! (нажимают ладошкой на нос)

Заводим моторы… РРРРРР! (руки крутят перед грудью)

К полёту готовы?. Да!

Все готовы?. Да!

- Самолет гудит: Л-Л-Л-Л.

Кинезиологические упражнения «Гимнастика мозга»

Логопед. Берем курс на Сочи. Настроить радар.

Кинезиологическое упражнение «Думательный колпак»». (Помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.)

И. П. : сидя. Держать голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Взять руками уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы спереди. Массировать уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Упражнение выполнять 4 раза.

- Произносим - ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

Формирование семантического поля слова «лететь»

Логопед. Что самолет сейчас делает?

Дети. Самолет летит.

Логопед. Вы знаете, что у каждого слова есть похожие «слова-братья». Послушайте предложения и найдите в них похожие слова к слову «летит».

(Показывает изображения названого детьми слова).

Летчик уверенно набирает высоту.

На полях и в лесах уже появились перелетные птицы.

Машина очищает снег на взлетной полосе.

Самолет поднялся высоко в небо.

Отправляется в полет винтокрылый вертолет.

Логопед. - Кто запомнил и сможет повторить все родственные слова?

Дети повторяют.

Дети становятся в 2 команды.

Эстафета «Правильное питание»

(образование относительных прилагательных)

Логопед. Ребята, на борту самолета все продукты находятся в специальной упаковке на складе. Нужно помочь стюардессе принести нужные продукты.

По одному прибегите на склад, возьмите картинку и вернитесь, положив продукт на поднос своей команды. Предложением нужно выразить, что вы несете. (Я несу куриный суп. Я несу яблочный сок.).

Картинки: тарелки супа с изображением курицы, мяса, рыбы, гороха, свеклы, овощей, грибов, лука;

стаканы сока с изображением помидора, яблока, груши, апельсина, вишни, абрикоса, моркови, банана.

(Педагоги следят, как дети составляют предложения).

Инструктор по физкультуре держит над головой гимнастический обруч, к которому прикреплены разноцветные ленты по числу участников.

Упражнение «Горы – сугробы»

Самолет приземлился в аэропорту Сочи. Но Центр подготовки юных олимпийцев находится высоко в горах, где не тают сугробы снега. Чтобы не потерять друг друга, правой рукой возьмитесь за страховочные ленточки.

На слово «горы» дети по кругу идут на носках, подняв руки вверх, на слово «сугробы» – двигаются в приседе, левая рука на поясе.

Через горы снеговые мы пойдем, мы пойдем,

По сугробам, по сугробам побредем, побредем.

«Горы», «сугробы», «горы», «сугробы», «горы»

- Вот мы и добрались до Центра юных олимпийцев «Сириус».

«Полоса препятствий»

(выполнение основных движений)

Юным олимпийцам необходима хорошая физическая подготовка. Сейчас вам предстоит преодолеть полосу препятствий.

Дети выполняют упражнения:

проползают по гимнастической скамейке,

перепрыгивают на двух ногах из обруча в обруч,

подбрасывают и ловят мяч,

на одной ноге прыгают между кеглями,

идут по канату.

- Молодцы, ребята! Теперь вы доказали, какие вы ловкие и быстрые!

Логопед. Но пора возвращаться обратно в сад. Давайте поедем на поезде и посмотрим, что происходит вокруг.

Зрительная гимнастика «Далеко и близко».

(Дети на указательный палец надевают пружинное колечко из «Су-джок») Под музыку идут по кругу, имитируя движение поезда. В припеве, на слова «далеко и близко» дети соответственно подносят указательный палец на вытянутую руку перед собой, затем к носу. На слова «высоко и низко» - соответственно вытягивают руку вверх или опускают вниз. При этом неотрывно глазами следят за движением колечка на пальце.

Релаксация.

Дети садятся на гимнастические коврики.

Логопед.

Сядьте «по-турецки», соедините большой палец руки со средним в кольцо. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Повторяйте про себя формулу: «Я успокаиваюсь. Я отдыхаю. Дышится легко. Я совершенно спокоен. Я чувствую приятную расслабленность во всем теле. Я уверен в себе. Я настроился четко и красиво говорить». (Пауза).

Сожмите руки в кулачки, прижмите к груди.

Вдохните, поднимите руки и потянитесь. Опуская руки, резко выдохните (Ух).

Откройте глаза, Улыбнитесь. Ну, вот и очутились мы в своем детском саду.

Инструктор по физкультуре. Дорогие ребята, испытания в Центре подготовки юных олимпийцев «Сириус» закончены. Вы показали свои знания, проявили ловкость, быстроту, внимательность. Молодцы!

Награждение удостоверением образовательного центра «Сириус» и спортивным питанием - соком.

1-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

2-й ребенок.

Проживешь ты до 100 лет.

Вот тебе и весь секрет!

Инструктор по физкультуре.

Праздник нам кончать пора.

Крикнем празднику «Ура!».

Дети под музыку проходят круг почета.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. СПб., 2005

2. Каркавина И. П., Пилипенко Л. В. «Интегрированные занятия для детей 5-7 лет с ОНР. «Логопед» № 1. 2013

3. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001

4. Майер А. А. Интеграция и координация специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Управление ДОУ № 6. 2004.

5. Тарасова М. А. Коррекция социального речевого развития детей 3-7 лет. М., 2005

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Первоцветы» Цель: Закрепление знаний и представлений по теме "Первые цветы". Задачи:.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей «Космическое путешествие» Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей. Тема: «Космическое путешествие» Проводят:.

Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны» Интегрированное образовательная деятельность в группе детей 5-6 лет "Вестники весны". Интегрированные образовательные области: речевое развитие,.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Образовательная деятельность для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Образовательная деятельность на тему «Организация сотрудничества специалистов в работе с детьми с нарушением речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №50 «Лэйсэн» г. Альметьевска РТ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность «Путешествие в «Сириус» для детей с нарушением речи
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД