Лучший педагог года

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)

Анастасия Алексеева
Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)

Анастасия Алексеева

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)

Образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группе «На поиски радуги»

(интегрированное)

Подготовил : воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Публикация «Интегрированная НОД „На поиски радуги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Алексеева Анастасия Петровна

г. Сосногорск

2017 г.

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Образовательная задача: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающие задачи: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитательная задача: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Виды детской деятельности:

• Познавательная

• Игровая

• Коммуникативная

• Продуктивная

Методические приемы:

-Словесные: чтение сказки, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы.

-Наглядные: интерактивное развивающее пособие, изображение радуги, карточки к д/и «Плохие - добрые дела», смайлики (веселый - грустный)

-Практические: работа по интерактивной доске, оригами, физкультминутка, гимнастика для глаз

-Игровые: игровое упражнение «Рыба. Птица. Зверь»; игровые упражнения по программе «Игры маленького гения» (ИКТ, игра «Что бывает такого цвета»

Оборудование и материалы: интерактивная доска, мольберт магнитный, дерево искусственное, цветные полоски (7 цветов радуги, детские столы и стулья, цветная бумага, карандаши (фломастеры, полоски разного цвета, карточки с плохими - хорошими поступками, смайлики (веселый, грустный, музыкальный центр, фоновая музыка, конверты (7 цветов радуги, мяч.

Ход

Организационный момент.

Дети заходят, останавливаются в кругу и приветствуют гостей.

Воспитатель: сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, которая называется «Радужная сказка»

Звучит тихая музыка

Воспитатель (шепотом, интригующе).

Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.

Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Второе — это радужные зайчики.

Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках? А это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее и полезное, правильно отвечали и отгадывали загадки.

- А вы хотели бы увидеть радужных зайчиков? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

- А сначала отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (радуга)

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга.

- Ребята, а как мы с вами можем помочь жителям радужной страны? (ответы детей)

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова:

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

- Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

- Наши чудеса, ребята, продолжаются, посмотрите на наше волшебное дерево, на котором «растут» конверты разных цветов. Чтобы добыть новую радугу и найти разноцветных радужных зайчиков, мы с вами будем выполнять задания, указанные в конвертах. Но при этом мы должны правильно называть последовательность цветов радуги.

Воспитатель: А сейчас ребята, вспомните и назовите верхний цвет радуги? (красный)

– Семен, возьми, пожалуйста, конверт красного цвета и передай мне (воспитатель зачитывает задание из красного конверта)

Воспитатель: для того, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги, нам необходимо ребята, показать свои знания по окружающему миру.

Воспитатель: я предлагаю Вам ребята встать в круг и сыграть в игру, которая называется «Рыба, птица, зверь». Вы будете называть представителей животного мира, после того как получите мяч. Необходимое условие – не повторяться. (назвать по 5 птиц, зверей, рыб)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (воспитатель размещает на мольберте красную полоску радуги)

- Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)

- Давайте найдём на нашем дереве конверт оранжевого цвета (один ребенок снимает конверт и передает его воспитателю)

Воспитатель: В этом конверте ребята задание, которое называется «Игры с цифрами», предлагаю Вам всем пройти и сесть за столы.

Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игры с цифрами» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его

1. «Волшебный экран» (Сложение и вычитание. Решение примеров)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились хорошо. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (воспитатель размещает на мольберте оранжевую полоску радуги)

- Какой третий цвет радуги? (Желтый)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей снять с дерева оранжевый конверт с заданием

Воспитатель: В этом конверте, ребята задание, которое называется «Плохие – добрые дела» (поступки)

- Как вы думаете, что может означать это задание? (ответы детей)

- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Сейчас я предлагаю подойти к столам, где расположены два смайлика: веселый и печальный. Вам необходимо к печальному смайлику отыскать картинки с плохими поступками, а веселому смайлику найти картинки с добрыми поступками. Одно условие – вы работаете дружно и сообща.

Каждый ребенок берет по одной картинке и озвучивает свой ответ

(остальные ребята слушают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, и самое главное вы объяснили, что такое хорошо и что такое плохо.

- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (воспитатель или ребенок размещает полоску желтого цвета на мольберте)

Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше? (ответы детей)

- Вспомните и назовите четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

- Какой по цвету, конверт вы будете искать? (ответы детей)

Воспитатель поручает кому-нибудь из детей принести зеленый конверт с заданием

Воспитатель: В этом конверте ребята задание, которое называется «Игры с буквами». И для этого испытания я снова приглашаю Вас присесть за столы.

Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игры с буквами» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его:

1. Задание «что нарисовано?» (чтение слов и подбор слова к картинке) (ИЛИ «Прочитай сам» или «Путешественники»)

Воспитатель: Молодцы ребята! По обучению грамоте вы показали хорошие знания. И в нашей копилке появился зелёный цвет радуги! (воспитатель поручает кому-нибудь из детей разместить зеленую полоску на мольберте)

- Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)

- Давайте найдём голубой конверт и посмотрим, что там для нас приготовлено (ребенок снимает голубой конверт с дерева)

Воспитатель: Я предлагаю Вам ребята немного отдохнуть с пользой дела.

Дети выходят на ковер. Проводится физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем

А потом их отпускаем

А потом их разведем

И опять к себе прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на две команды для того чтобы поучаствовать в игре под названием «Что бывает такого цвета»

Воспитатель предлагает детям выбрать полоску любого цвета

Воспитатель: Ваша задача заключается в том, что к каждому цвету нужно подобрать как можно больше слов – предметов. Например, ( воспитатель берет зеленую полоску и говорит: «Зелёный – крокодил, зеленый огурец, зеленая трава)

Сидя на ковре, команды поочередно выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим задание мы справились. Теперь у нашей радуги появился голубой цвет (ребенок размещает полоску голубого цвета на мольберте)

Воспитатель: Давайте ребята вспомним и назовем шестой цвет радуги? (ответы детей – синий).

- Правильно это синий цвет. Сейчас мы посмотрим, что находится в нашем синем конверте, а здесь задания под названием «Игродром». И для выполнения этого задания нам нужно пройти и сесть за столы.

Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игродром – 1» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его:

1. Задание «Третий лишний» (Логика. Нахождение третьего лишнего)

После выполнения задания на мольберте появилась синяя полоска радуги. Дети остаются сидеть за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей радуги появился синий цвет, а это значит, что задания из синего конверта, Вы выполнили правильно (синяя полоска – на мольберте)

- А сейчас, ребята, чтобы снять напряжение с наших глаз, мы выполним знакомую для вас гимнастику. Только одно условие – голова остается неподвижной.

выполняется гимнастика «Радуга»

Ах, как долго играли поморгать глазками

Глазки у ребят устали поморгать глазками

Посмотрите все в окно, посмотреть влево - вправо

Ах, как солнце высоко. посмотреть вверх

Мы глаза сейчас закроем, закрыть глаза ладошками.

А потом их все откроем. убрать ладошки

Вверх по радуге пойдем, посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.

Вправо, влево повернем, посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.

А потом скатимся вниз, посмотреть вниз

Жмурься сильно, но держись. зажмурить глаза, открыть и поморгать ими

Воспитатель: на нашем чудо-дереве остался один конверт? (Фиолетовый). Давайте заглянем, что в нем.

воспитатель снимает конверт и зачитывает:

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги, используя технику оригами

На столах лежит цветная бумага, карандаши (фломастеры) В сопровождении спокойной фоновой музыки дети изготавливают разноцветных зайчиков.

После выполнения задания на мольберте появляется полоска фиолетового цвета

Дети приглашаются на ковер

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Вы большие молодцы! Благодаря вашему доброму настрою, дружелюбному отношению и старанию вы сотворили волшебство.

Рефлексия.

- что вам больше всего понравилось?

- что запомнилось?

- что было для Вас трудным?

Воспитатель: На этом наше радужное странствие закончено и нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа) Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: • формировать интерес к изучению космоса и космическом пространстве;.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Конспект НОД «Белочка» (Интегрированная деятельность по флористике и физкультуре) Средняя группаКонспект НОД «Белочка» (Интегрированная деятельность по флористике и физкультуре) Средняя группа Программное содержание: - развивать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к животным, учить сопереживать, оказать помощь; -развивать.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.

Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа)Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в интеграции с образовательными.

Интегрированная НОД «Волшебная сказка» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по областям: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Сценарий праздника «Поиски Осени» (подготовительная к школе группа) Автор: Чигрин Анна Анатольевна, воспитатель МДБОУ «Детский сад №3», ст. СНСтеблиевская, Красноармейский район. Цель: Формирование положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 01:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД