Лучший педагог года

Интегрированная НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания в средней группе «Край родной, навек любимый!»

Елена Кирова
Интегрированная НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания в средней группе «Край родной, навек любимый!»

Цель: расширить и обобщить знания детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и закреплять умения детей работать по схеме.

• Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие:

• Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

• Развивать творческие способности.

Публикация «Интегрированная НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания в средней группе „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные качества, активность, самостоятельность.

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения, любовь к природе, родному краю.

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, желание защищать и беречь их.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу.

• Вызвать интерес и эмоциональный отклик.

Оборудование:

ТСО, презентация, иллюстрации диких животных, изображение следов животных, доска, счетные палочки, ватман с заготовками цветов из бумаги, губки, салфетки, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, социализация.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое».

Активизация словаря: Егерь, Альма, перелетные, зимующие, полуостров, заповедник, пернатые, виртуальный, герб, Азовское море, Черное море.

Дети под музыку входят в зал, здороваются.

Воспитатель : Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые, голубые, карие, зеленые, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые.

- Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?

Дети рассаживаются на подушечки.

Слышится жужжание.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Кто это?

Голос: Вы узнаете меня, если угадаете загадку:

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая… (Пчела).

На экране появляется пчелка.

Пчелка:Угадали вы загадку! Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие! Я хочу рассказать вам одну легенду, а вы устраивайтесь поудобнее и слушайте.

«Много лет назад на нашей планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, зашумели волны, и из воды поднялся небольшой участок земли. Здесь были горы, реки, водопады, поля. Потом на этой земле выросли деревья, травы, цветы, появились звери, птицы. Так на планете возник самый красивый уголок Земли».

Воспитатель : Вы догадались, как называется этот сказочный край? (Ответы детей). Правильно, ребята, мы живем на полуострове Крым. А почему его называют полуостровом? Какие моря омывают Крым? На что похож наш полуостров? Кто изображен на гербе Крыма? Как выглядит флаг Крыма? (Ответы детей).

Пчелка: Крым наш удивительный, с уникальной природой. Поэтому, я хочу пригласить вас на увлекательную виртуальную экскурсию в Крымский заповедник, где мы сможем увидеть растения, животных, птиц!

Воспитатель : Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы окажемся в заповеднике. - Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!

На экране появляется изображение Крымского заповедника и егерь.

Пчелка: Это Крымский заповедник, а это егерь, знаете кто это? (Ответы детей).

Воспитатель : Здравствуйте, мы с ребятами хотели бы познакомиться с природой нашего полуострова.

Егерь: Конечно, но у меня условие:вы должны правильно определить правила поведения в природе.

На экране картинка с изображением поведения в природе.

Воспитатель : Взгляните на картинку и расскажите, что вы видите? (Ответы детей)Д/и «Назови правильно». (Предлагаются карточки на каждого ребенка.

Дети выбирают и зачеркивают те, на которых изображено неправильное поведение в природе).

Егерь: Молодцы, проходите.

На экране изображение и звуки леса.

Пчелка: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Давайте вспомним и назовем признаки осени. Д/и «Мой вопрос – ваш ответ»

– Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

- Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму; другие меняют шкурку; третьи делают запасы на зиму).

- Что происходит осенью с деревьями? ( Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

Воспитатель : Крымский лес очень красив осенью, а знаете ли вы растения и животных, которые здесь растут и живут? (Ответы детей).

На экране картинки с изображением растений и животных, необходимо убрать лишнее и объяснить почему.

Д/и «Что лишнее».

Слышатся звуки леса.

Физкультминутка «На водопой»

Как то раз, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-косулей топал олененок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамою-белкой бежали бельчата, (Бегут)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

На экране изображение и звук реки.

Воспитатель : Вот мы и в самой чаще леса, на берегу реки Альма, что в переводе с крымскотатарского означает «Яблоко». Альма одна из главных рек Крыма. Ребята, а как называется река, которая протекает рядом с нашим д/с (Ответы детей)

Пчелка: Посмотрите, что это на тропинке? (Изображение следов зверей)

Следы перепутались, разложим их?

П/и «Следы».

Дети раскладывают следы согласно животным.

Воспитатель : Молодцы, справились! Д/и «Сколько».

Скажите, сколько лап у лисы?

Сколько ушек у зайца?

Сколько хвостов у белки?

Сколько иголок у ежика?

Сколько голов у волка?

Сколько ног у косули?

Звучат голоса птиц.

Воспитатель : В заповеднике не только есть растения и животные, ещё здесь очень много птиц – пернатых. Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми?Некоторые птицы улетели в теплые края, но есть те, которые остались? Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей).

Пчелка: Как же прокормиться птицам осенью?

Воспитатель : Мы с ребятами можем построить кормушки.

Дети выкладывают из счетных палочек домики.

Пчелка: Молодцы! Замечательные кормушки получились!

Воспитатель : А знаете ли вы, чем отличаются звери и птицы? Д/и «Сравни».

Звери бегают, а птицы… (летают)

Волк рычит, а соловей (поет)

Лебедь белый, а ворон (черный)

У зверей пасть, а у птиц (клюв)

У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий)

Мышка маленькая, а олень (большой)

Синица птица зимующая, а ласточка (перелетная)

У птиц тело покрыто перьями, а у зверей (шерстью)

У аиста гнездо, а у барсука (нора)

Пчелка: Какие вы молодцы, столько знаете!

Воспитатель : Дорогая Пчелка, нам уже пора возвращаться. Произнесем волшебные слова: - Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем!

На экране д/с.

Воспитатель : Понравилась вам экскурсия? Где мы были, что видели, что запомнилось. (Ответы детей). Ребята, давайте поблагодарим Пчелку и сделаем для нее подарок – полянку с цветами, чтоб она помнила о нас.

Пчелка благодарит детей, прощается и улетает, на экране изображение герба Симферополя.

Воспитатель : Ребята, посмотрите – наша Пчелка! Где она изображена? (Ответы детей).

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания в средней группе «Край родной, навек любимый!»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД