Получи документы

Интегрированная НОД «Зима»

Ольга Целовальникова
Интегрированная НОД «Зима»

П[лан-конспект интегрированной НОД

«Зимушка-зима» в старшей группе

Образовательные задачи:

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Публикация «Интегрированная НОД „Зима“» размещена в разделах

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе

Развивать у детей познавательные способности путем эксперементирования

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

развивать речь как средство общения;

Активизировать и обогащать словарный запас детей;

продолжить учить делить слова на слоги

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

способствовать восприятию музыки и художественного слова;

способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методические приемы: Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассуждения.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная.

Методы и приемы: беседа, рассказ, экспериментирование

пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала.

Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация, снежинки, макет дерева, бумажные полоски, соль, краски, разрезные картинки

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Содержание деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

-Прислушайтесь к звуку природы. Вы узнали, что это за звук?

Дети: Это звук метели, вьюги, пурги

Логопед:

-Ребята, послушайте стихотворение, которое написал замечательный русский поэт Иван Суриков

Зима

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

О каком времени года говорится в стихотворении?.

Слайд

Звонок по скайпу от детей с острова Чунга-чанга.

Здравствуйте ребята из далекой России. Мы живем в Африке и у нас никогда не бывает зимы. Мы очень просим вас рассказать нам о зиме.

Игра «Подбери слово»

Логопед: Ребята, поможем детям с острова Чунга-чанга узнать, что такое зима

Дети подходят к дереву, и воспитатель обращает внимание, что дерево не укрыто снегом.

Логопед :Как вы думаете, почему зимой деревья должны быть укутаны снегом

Ответы детей

-Давайте подберем слова. ЗИМА (какая?, повесим снежинкуи наше дерево покроется снегом.

Дети подбирают слова-признаки (холодная, морозная, суровая, сказочная, белая, искристая, серебристая, чудесная и т. д.) и вешают на дерево снежинки.

Дети делают вывод, что теперь дерево не замерзнет

Теперь наше дерево не замерзнет.

Логопед:Конечно, холодной зимой хорошо проводить время рядом с семьей, родственниками. А у слов есть родственники.

Дети:

У слов есть родственные слова.

Давайте подберем родственные слова к слову СНЕГ

Дети: снежок, снежный, снегирь, снеговик, Снегурочка

Слайд

Логопед: Ребята, перед вами полоски-льдинки. Давайте разделим льдинку на столько частей, сколько слогов в слове

Логопед:

-Чем покрываются зимой дороги (льдом, снегом)

-Какой становится зимняя дорожка (ледяной, скользкой, опасной)

Звук

А что делают дворники, чтобы дорожка была не скользкой (посыпают песком, солью)

Логопед:

-Ребята, посмотрите, что лежит в контейнерах? (два одинаковых куска льда)

Давайте посыплем солью один кусочек льда

Что с ним случилось? Почему?

Дети делают вывод, что соль ускоряет таяние льда

Слайд.

Игра «Четвертый лишний».

-Кого вы видите на экране? (птицы).

-Какая птица здесь лишняя и почему? (

Дети: Здесь лишняя кукушка, потому -что это перелетная птица, а остальные - зимующие)

А как помочь птицам зимой?

Дети: Птиц надо подкармливать

Психогимнастика.

Злится зима - Сердитое лицо.

Хочет заморозить маленького снегиря! Злость.

Но снегирю все нипочем! Удивление.

Повесим для него и других птичек кормушки! Улыбка.

А птички с радостью будут к ним прилетать. Радость.

Логопед:

-Какая погода стоит зимой?

Дети:На улице холодно и ветрено

Что нужно, чтобы не замерзнуть людям (Людям надо много двигаться и тепло одеваться)

Логопед:

-Как одеваются люди, чтобы не замерзнуть

Зима

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

Логопед:

-Даже, если на улице морозно и ветрено, вы любите зимой играть

Дети делятся на несколько команд, собирают разрезные сюжетные картинки и составляют предложения о зимних забавах

Воспитатель:

-Ребята, а, чтобы наши друзья с острова могли увидеть зиму, давайте ее нарисуем.

А поможет нам создать зимнее настроение музыка П. И. Чайковского «Зима»

Дети рисуют (техника рисование солью)

Звонок по скайпу.

- Спасибо, друзья. Теперь мы знаем, что такое зима

Рефлексия

Дети выбирают снежинку веселую или грустную и объясняют почему сделали такой выбор

Прикреплённые файлы:

zima_2p5g3.pptx | 7358,59 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зима зимушка зима» для старших групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Интегрированная НОД в средней группе «Растения весной. Одуванчик» Программное содержание: Цель: Расширить знания о мире растений. Формировать умение передавать образ цветка, его строение. Учить рисовать.

Интегрированная образовательная деятельность «Новогодняя сказка»Интегрированная образовательная деятельность «Новогодняя сказка» Цель: • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. • Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные.

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Интегрированная ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Здоровейкино» Ведущая образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация» Цель: создать условия для.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

«Зима метет, зима искрится». Новогоднее оформление группы в детском саду«Зима метет, зима искрится». Новогоднее оформление группы в детском саду Зима метет, зима искрится, И волшебство влетает в дом. И скоро ночь, как говорится, Запляшет сказочным огнем. Шуршит бумага, пахнет елкой,.

Работы по художественному творчеству для детей дошкольного возраста «Зима, зима красавица — своим нарядом славится»Работы по художественному творчеству для детей дошкольного возраста «Зима, зима красавица — своим нарядом славится» Зима, зима красавица - своим нарядом славица! Скрипит снежок по сапожком, по речке ходим мы пешком. Хотя зима скудна на краски, но все.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо» В продолжение к играм "Лето - хорошо, лето - плохо" и "Осень -хорошо, осень - плохо" предлагаю вам презентацию к дидактической игре "Зима.

Нетрадиционное рисование китайской капустой «Зима-зимушка-зима»Нетрадиционное рисование китайской капустой «Зима-зимушка-зима» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования. Программное содержание: 1. Создавать условия для уточнения и обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Зима»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 06:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД