Папки-передвижки

Интегрированная ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Здоровейкино»

Ирина Мустафина
Интегрированная ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Здоровейкино»

Ведущая образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

Цель: создать условия для дополнения, расширения, применения полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Публикация «Интегрированная ООД по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие в страну Здоровейкино“» размещена в разделах

Образовательная: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел. Умение решать простые задачи на вычитание. Развивать логическое мышление, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.

Оборудование: мольберт, презентация на проекторе.

Демонстрационный материал : корзина с гостинцами, ленточки.

Раздаточный материал: карточки с изображением фруктов, лист картона, конвертики с разрезанными чашками.

ООД

1. Организационный момент.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет!

Воспитатель:

- Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и скажем «Здравствуйте»!

Воспитатель: Я, Ирина Дамиловна. И я очень хочу познакомиться с Вами.

Встаем в круг и поиграем в такую веселую игру “Воробей”. Я остаюсь в середине круга и говорю такие слова:

«Скачет, скачет воробей,

Собирает всех друзей,

Много, много разных нас,

Выйдут (Девочки или Мальчики) сейчас».

Когда говорю слова “скачет” вы на одной ножке прыгаете по кругу и на слова “ выйдут девочки” соответственно в середину круга ко мне выйдут девочки и назовут свои имена и мальчики соответственно. Прыжки мы начинаем в правую сторону и на правой ножке, ручки на поясе.

-Очень приятно, ребята. Здорово получилось наше знакомство. Вы самые ловкие, самые прыгучие и веселые ребята.

Поэтому я приглашаю Вас вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие.

1. Основная часть ООД

На экране появляется паровозик Томас. (Слайд №1)

-Добрый день, ребята. Здравствуйте.

Слышал, Вы собираетесь путешествовать?

А не могли бы Вы выполнить мою просьбу?

Воспитатель:

-Здравствуйте!

-Ребята, а кто это Вы узнали?

-Это паровозик Томас.

-Что случилось с тобой паровозик Томас? Чем мы можем тебе помочь?

Говорит Томас (слайд №2).

На станции “Простудная” находится мой очень быстрый и очень добрый друг Чух-чух, который с наступлением холодного времени года заболел и не может справиться с простудой.

На слайде грустный паровозик Чух-чух

Воспитатель:

-Ребята, быть здоровым очень важно! “Здоровье дороже богатства” говорится в пословице. Только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни.

- Мы сможем помочь паровозику Чух-чух, ребята?

-А что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым?

-Правильно мы должны закаляться, принимать витамины, заниматься спортом, употреблять в пищу полезные и богатые витаминами фрукты и овощи и каши.

-Для того, чтобы помочь паровозику Чух-чух выздороветь срочно отправляемся в страну “ Здоровейкино”, чтобы добыть для него полезные витамины, предметы для восстановления спортивного духа и сил. А чтобы собрать корзину с полезными гостинцами нам необходимо будет выполнять на каждой станции нашего путешествия математические задания.

Паровозик Томас говорит (Слайд №3)

-Ребята, я буду ждать с нетерпением хороших новостей! Счастливого Вам пути, удачи!

Воспитатель:

-Итак, первая станция нашего путешествия “Витаминная”.

-Смотрим внимательно, ребята. Посмотрите сколько вкусных и полезных морковок у нас находится на станции Витаминная (на мольберте морковки в ряд с цифрами от 1 до 10).

-Посчитай нам, пожалуйста, Маша? (Счет от 1 до 10. Подходит к мольберту и считает.)

-Спасибо! Правильно сосчитала Маша? Сосчитаем вместе!

-А назовите ребята число, которое находится между числами 3 и 5?

-Молодцы!

- А назови Андрей число, которое находится между числами 6 и 8?

-Назови соседей числа 2, Полина.

-Спасибо

-Назови число предыдущее числа 7, Кирилл?

-Назови число на один больше числа 9?

-Спасибо, ребята! Для нас приготовили задание с карточками. Подойдите к столу, ребята! Слушаем внимательно и выполняем строго по указаниям.

1. В правом верхнем углу необходимо расположить грушу;

Проверяем на экране (Слайд №4)

2. в левом нижнем углу расположить - апельсин;

Проверяем на экране

2. в левом верхнем углу – банан;

Проверяем на экране

3. в правом нижнем углу – яблоко;

Проверяем на экране

4. посередине – виноград.

Проверяем на экране

-Молодцы, ребятки! Вы отлично справились! И за это Вам в награду вкусные витаминки для паровозика Чух-чух! (Морковные конвертики наполненные цветными конфетками-витаминками.)

- Продолжаем с Вами наше путешествие.

Паровозик Томас говорит:(Слайд №5)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье- спорт.

Следующая станция, ребята как Вы уже догадались “ Спортивная” (Слайд №6). Для здоровья Вы сказали обязательно необходимо заниматься спортом. Вот и наши спортсмены, футболисты: (Слайд №7)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ”

1. В задаче, как правило, есть условие:

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

2. Вопрос

Сколько их теперь играет?

3. Решение 5-1=4

4. Ответ : В футбол играют четверо щенят.

-Молодцы!

Воспитатель: (Слайд № 8)

-Девочка гимнастка на занятиях с ленточками запутала их всех, сложив в одну коробочку. Нам необходимо помочь разложить их аккуратно и по названному порядку.

-Нам с Вами ребята необходимо расположить ленточки начиная с левой стороны дорожки и с самой широкой ленточки, затем из коробочки найти и расположить самую узкую ленточку, затем самую длинную и последняя ленточка – самая короткая ленточка.

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями на станции “Спортивной” и в награду для паровозика Чух-чух Вам мяч, пусть занимается спортом и выздоравливает поскорее.

- Спасибо! И конечно же и нам кажется пора немного отдохнуть. Я предлагаю физкультминутку вместе с нашим паровозиком Томасом. (Слайд№ 9)

Песенка паровозика “Чух-чух”.

Паровозик Томас говорит:

Как весело мы с вами потанцевали! И сейчас мне кажется, что необходимо попить вкусного чая с малиновым вареньем. А для этого я Вам предлагаю срочно отправиться на станцию “ Вкуснятинка”.(Слайд №10)

- Паровозик Томас совершенно верно подметил, ведь для того чтобы быть здоровым, сильным и смелым необходимо кушать полезные каши и пить полезные чаи. Ведь каждый знает, что чай с малиновым вареньем отлично помогает от простуды.

Воспитатель:

-Ой, что же это? Чашки разбились! Как же мы угостим паровозика Чух-чух чаем из разбитой чашки?

-Вы сможете их склеить?

-На сколько частей разбилась чашка Вари?

-Из скольких частей ты собрал свою чашку Амир?

И т. д.

- Какие ребята молодцы и на этой станции мы с легкостью справились и конечно же в награду получаем баночку с малиновым вареньем для нашего паровозика Чух-чух.

- Ребята, Вы такие молодцы, что справились с легкостью со всеми заданиями. (Слайд № 11) Вы не заметили ничего удивительного? Ведь наш паровозик Чух-Чух заулыбался!

Посмотрите, как они радуются встречи!

Говорит паровозик Томас:

-Спасибо Вам ребята за то, что помогли моему другу Чух-Чух, А главное за то, что теперь он знает как быть здоровым и сильным, благодаря Вашему увлекательному путешествию по стране “ Здоровейкино”!

- Спасибо паровозик Томас и тебе за интересное приключение вместе с Чух-чух!

- Ребята, поделитесь впечатлениями от нашего путешествия? Что Вам понравилось?

-Вам ребята большое спасибо за то, что Вы с удовольствием выполняли задания и помогали мне!

-До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

ikt_gj47b.pptx | 6089,49 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» Методическая разработка к итоговому мероприятию по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми.

Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок» ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года весна, о пространственных.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект интегрированного ООД с использованием ИКТ. «Дикие животные» Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад ОО «Познавательное.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну Математики» Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Интегрированная НОД для подготовительной логопедической группы с использованием ИКТ «Симферополь — мой город родной» План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы дошкольников с использованием ИКТТема: «Симферополь – мой город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Здоровейкино»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 20:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД