Получи документы

Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок»

Алла Славкина
Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок»

ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года весна, о пространственных отношениях.

ЗАДАЧИ:

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» :

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

Приучать детей общаться спокойно без крика.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» :

Продолжать формировать умения узнавать и называть треугольник, круг, квадрат;

Публикация «Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах

Обследовать форму этих фигур зрительно и на ощупь, находить сходство и различия между геометрическими фигурами, группировать их по цвету и форме;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, а так же закреплять сравнивать два предмета; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, выше – ниже);

Подбирать предметы по цвету и форме;

Расширять представления о характерных особенностях весенней природы (стало теплее, люди надевают весеннюю одежду).

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» :

Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия;

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

Помогать доброжелательно общаться друг с другом;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение определять геометрические фигуры на ощупь.

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира;

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Назови, что назову», разучивание пальчиковых игр: «Дом и ворота», «Во что превращается круг», танец «Маленьких утят», рассматривание иллюстраций про весну, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Теремок».

Материалы и оборудование : объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, фонограмма: «Звуки природы», танец «Маленьких утят», картонные «дорожки», картотека слайдов, картонные круги разного цвета, мешочек с геометрическими фигурами, магнитофон.

Ход игры:

Дети входят в группу. Звучит фонограмма «Звуки природы!»

ПЕСНЯ – УПРАЖНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, ладошки – гладить ладошки по очереди

Хлоп – хлоп- хлоп! – хлопать

Здравствуйте, ножки – гладить ножки

Топ – топ – топ! – топать

Здравствуйте, щечки, - гладить щечки

Плюх – плюх – плюх! – кулачками касаться щек

Пухленькие щечки! – гладить щечки

Плюх – плюх – плюх – кулачками касаться щек

Здравствуйте, губки – пальчиком провести вокруг губ

Чмок – чмок – чмок – сложить губы трубочкой и почмокать

Здравствуй, мой носик – гладить крылья носа

Пи – пи – пи – указательным пальчиком надавливать на кончик носа

Здравствуйте, гости! – развести руки в стороны

Раз, два, три! – хлопнуть три раза.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора идти гулять!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я хочу вас пригласить погулять по лесу. Наш путь будет далек. Посмотрите перед нами лежат две тропинки, которые приведут нас в лес. Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.

УПРАЖНЕНИЕ «НОГИ – НОЖКИ»

Большие ножки – дети идут, поднимая высоко ноги

Шли по дороге.

Топ – топ – топ, топ – топ- топ!

Маленькие ножки – дети идут на носочках

Бежали по дорожке –

Топа – топа – топ,

Топа – топа – топ!

Ребята, мы с вами прошли по дорожке. Какая она?

Дети: Длинная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Впереди нас ждет еще одна дорожка, давайте пройдем и по ней. А это какая?

Дети: Короткая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так решили?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед нами деревья. Как они называются?

Дети: Елки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая эта елка по высоте?

Дети: Высокая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А эта?

Дети: Низкая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько их?

Дети: Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите:

На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домик.

Этот домик – теремок.

- Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нем будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Сказка будет не простая –

Интересная такая :

Будем слушать и играть

И фигурки узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.

- Кто сможет их показать?

- Сколько у треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.

- Подошел Треугольник к воротам,

Видит – заперты ворота.

(Треугольник подходит к воротам и стучит).

ТРЕУГОЛЬНИК: Эй, ворота, отворись, отворись!

Теремочек, отопрись, отопрись!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите ручки и сделайте домик из пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОМ И ВОРОТА».

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Открылись ворота! Но на двери большой замок. А ключа – то и нет! Что же нам делать? Как помочь Треугольнику?

- Ребята, вы заметили: тут, рядом с домиком показаны фигурки. Давайте, поможем Треугольнику подобрать фигуру, которая откроет замочек на двери.

ДИДАКТЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ».

Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую к отверстию фигуру и открыть замок на двери дома.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь. А с другими сказочными героями познакомиться хотите? Тогда слушайте сказку дальше. Стало Треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подкатился Круг к теремку и спрашивает :

- Кто – кто в теремочке живет?

- Кто – кто в невысоком живет?

ТРЕУГОЛЬНИК: Я – веселый Треугольник. А ты кто?

КРУГ: А я – Кружок.

Меня пустишь в теремок?

ТРЕУГОЛЬНИК: А что ты умеешь делать?

КРУГ: Я могу кататься и превращаться в разные предметы или прятаться в них. Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я могу превращаться.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВО ЧТО ПРЕВРАЩАЕТСЯ КРУГ».

Я качусь, качусь, качусь

И во что – то превращусь.

Могу блинчиком я быть.

Могу солнышком светить.

Могу мячиком скакать.

Могу шар я надувать.

КРУГ: Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?

ТРЕУГОЛЬНИК: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зашел Круг в теремок, и стали они с Треугольником вдвоем жить. А сказка наша продолжается.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нем живет и Кружок,

Но спешит еще один к ним дружок.

Вам представить очень рада.

Я волшебного Квадрата.

КВАДРАТ: Тук – тук – тук. Треугольник и Круг, пустите меня в свой теремок.

ТРЕУГОЛЬНИК: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольник похож?

КВАДРАТ: Не знаю.

(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата то же есть углы и стороны).

КРУГ: А катиться ты можешь?

КВАДРАТ: Катиться? Не знаю…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?

Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.

КРУГ: Ладно, Квадрат, не расстраивайся. Может быть, ты умеешь превращаться во что – нибудь?

КВАДРАТ: Да! Я умею в разные фигуры превращаться! У меня есть друзья, волшебные фигуры, они мне помогут! И вы, ребята, помогите мне, пожалуйста.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОСТАНЬ ФИГУРКУ».

Дети поочередно определяют на ощупь и называют фигуру, достают ее из большого мешочка, показывают другим детям и кладут в мешочек того же цвета, что и фигура.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нашим сказочным очень понравилось с вами играть и теперь они хотят с вами потанцевать.

ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

- Вот и подошла к завершению наша сказка. И нам пора возвращаться обратно в группу.

- С какими героями мы познакомились в сказке? (Круг, квадрат, треугольник).

- Какой герой теремка вам понравился?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Физкультурное развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок» Физкультурное развлечение «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать основные физические качества детей (скорость,.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Театралию» «Путешествие в страну «Театралию» Интегрированная НОД с использованием ИКТ /подготовительная группа/ Васячкина Т. А., учитель-логопед,.

Интегрированная образовательная деятельность «Фрукты приглашают в гости» для детей младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Фрукты приглашают в гости» Цель: продолжать знакомить.

Интегрированная ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке» Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке» Вид.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста .

Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе «Весна-красна» Конспект занятия в средней группе «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны..

Проект в группе младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться,.

Сказка на новый лад «Теремок» для младшего дошкольного возраста Выполнил: Воспитатель Мдоау ДС «Солнышко» СЦЕНАРИЙ сказка на новый лад «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Выполнил: Воспитатель.

Театрализованная постановка сказки «Лесной теремок» для детей младшего возраста Разработали: Воспитатель Зорина С. В. Музыкальный руководитель Алексеева В. Н. Майкоп 2018 Цель: создание атмосферы творчества и доверия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД