Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД детей подготовительной группы «Русские поэты. Николай Алексеевич Некрасов» (2 фото)

Елена Витальевна Хворова
Конспект интегрированной ОД детей подготовительной группы «Русские поэты. Николай Алексеевич Некрасов»

Интегрированная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Русские поэты. Николай Алексеевич Некрасов»

Конспект интегрированной ОД детей подготовительной группы «Русские поэты. Николай Алексеевич Некрасов»

Цель:

Формировать интерес и побуждать к чтению детских произведений русских писателей и поэтов.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова

Формировать способность эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении;

Публикация «Конспект интегрированной ОД детей подготовительной группы „Русские поэты, Николай Алексеевич Некрасов“» размещена в разделах

Развивать навыки правильного, выразительного прочтения поэтических произведений

Развивать двигательные навыки, умение играть в подвижные игры, соблюдая правила

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Сегодня мы познакомимся с творчеством русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.

Николай Некрасов родился 10 декабря 1821 года в небольшом городке Немиров. Его отец Алексей Некрасов происходил из семьи некогда богатых ярославских дворян, был армейским офицером.

Николай Алексеевич Некрасов очень любил родную русскую землю, родную природу, свой русский народ. Вечно милыми казались ему скудное поле, кудрявые берёзы, студёны зимы, жаркое лето. Он всей душей стремился передать чувство любви к родным просторам своим читателям, в том числе и маленьким

Чтение поэтических произведений сопровождается показом иллюстраций на экране.

Ведущий: Послушайте, как Некрасов описывает весну, чудесное время года, когда просыпается вся природа.

Отрывок из стихотворения «Зелёный шум»

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум! Играючи, расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Поднимет пыль цветочную,

Как облако: все зелено,

И воздух и вода! Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Отрывок из стихотворения «Зелёный шум»

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Как молоком облитые, Стоят сады вишнёвые, Тихохонько шумят. Пригреты тёплым солнышком, Шумят повеселелые Сосновые леса. А рядом новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистая, и белая берёзонька С зелёною косой!

Отрывок из стихотворения «Зелёный шум»

Шумит тростинка малая, Шумит высокий клён… Шумят они по-новому, по-новому, весеннему… Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Ведущий: А вот так поэт рассказывает нам об осени, щедром и богатом времени года. Послушайте, какая она: то яркая и сочная, то грустная и серая.

Отрывок из стихотворения «Железная дорога»

Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели Выспаться можно – покой и простор! – Листья поблёкнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Отрывок из стихотворения «Перед дождём»

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок. Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Ведущий: Зима. Сказочное время года, полное чудес и веселья.

Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Подвижная игра «Мороз, Красный нос»

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки.

Ведущий

В своих стихах Н. А. Некрасов рассказывает про жизнь крестьян (это люди, жившие в деревне, про жизнь крестьянских детей.

Когда читаешь эти стихотворения, кажется, будто сами крестьяне рассказывают о своём труде, о своих печалях и радостях - так хорошо знал Некрасов их жизнь и так близко принимал её к сердцу.

Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»

«Мужичок с ноготок»

Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

«Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!»

— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)

«А что, у отца-то большая семья?»

— «Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я…»

— «Так вот оно что! А как звать тебя?» — «Власом».

— «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал…

Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Ребёнок читает отрывок из поэмы «Саша»

В зимние сумерки

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»

Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. На полном бегу

Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка —

Снег отряхает, смеётся, голубка!

Не до ворчанья и няне седой:

Любит она её смех молодой…

Подвижная игра "Санки"

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

(Дети встают парами: первый в паре становится ко второму спиной и протягивает руки назад. Второй берет его за руки. Пары бегут по залу).

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

(Бегут по залу)

Вдруг салазки на бок - хлоп! -

Все попадали в сугроб.

(Ложатся на пол)

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

(Лежат)

Ну вставай, вставай, дружок,

(Встают)

И отряхивай снежок.

("Отряхивают снежок")

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

(Меняются местами в парах)

При повторении игры последние две строчки звучат так: "Больше в санки не садись, с этой горки не катись!"

Отрывок из стихотворения «Мазай и зайцы»

Я раз за дровами

В лодке поехал

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой:

„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“

Подвижная игра «Дедушка Мазай».

По считалке выбирается водящий – Дедушка Мазай, он находится на одной из сторон площадки. Остальные игроки - зайцы, собираются на противоположной стороне площадки. Они договариваются о том, какое действие будут выполнять (прыгать, шевелить ушками, грызть морковку, и т. п.).

Диалог:

Дети: Здравствуй, Дедушка Мазай! Ты из лодки вылезай!

Мазай: Здравствуйте, зайцы! Где вы были, что вы делали?

Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем (дети показывают движениями, что они делали)

Дедушка Мазай угадывает, что делали зайцы. Если он называет правильный ответ, дети говорят: «Да!» и убегают. Водящий догоняет детей. Тот, кого коснулся Дедушка Мазай, становится водящим.

Ведущий

Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано,

Чтоб вечно любить это скудное поле,

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните свое вековое наследство,

Любите свой хлеб трудовой —

И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной!

Фото «Русские поэты. Николай Алексеевич Некрасов»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД детей подготовительной группы «Русские поэты. Николай Алексеевич Некрасов»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 14:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД