МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Нехочуха в городе профессий»

Ольга Бурлакова
Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Нехочуха в городе профессий»

Цель: Обеспечить начальную профориентацию дошкольников; играя, оздоравливать детей.

Задачи:

Физическое развитие : развивать физические качества детей; совершенствовать умения и навыки; реализовывать приобретённые навыки в игровых ситуациях, в выполнении основных видов движений и упражнений.

Социально – коммуникативное развитие: создание условий для развития социальных и эмоциональных отношений между сверстниками и другими людьми из социума; формировать положительное отношение к различным формам труда; закрепить знания о правилах безопасности не только в быту, но и на рабочем месте.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре „Нехочуха в городе профессий“» размещена в разделах

Речевое развитие: обогащение познавательной сферы дошкольников в области профессий; систематизировать знания детей о профессиональных особенностях людей; создать условия для развития и активизации словаря дошкольников.

Художественно – эстетическое развитие: развивать творческие способности детей в рисовании при помощи подручных средств, развивать музыкальные способности через прослушивание тематических и музыкальных произведений; совершенствовать умение ритмически двигаться под музыкальное сопровождение.

Познавательно – коммуникативное развитие: укреплять психофизическое развитие детей; создать условия для двигательной активности; развивать познавательную активность воспитанников через обогащение опыта в сфере профессий; воспитывать самостоятельность, инициативу через игровые упражнения, задания.

Оборудование: Стулья по количеству детей, мешочки, вертикально закреплённые обручи для подлезания, бумажные выкройки, разрезанные на 2 части, маленькие мячи, ленты, гимнастические палки, кольца, кубики для рисования, барабан, карта – путеводитель.

Материалы: Презентация «Город профессий», подборка музыкальных произведений.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ.

Место проведения: Музыкально – физкультурный зал МАДОУ д/с №№1

-1-

Звучит песня «Дорогою добра»

Слайд №1 «Город профессий»

Дети входят в зал, в руках у них таблички на палках:

- Мы приветствуем сегодня, всех кто в гости к нам пришёл!

- Путешествовать мы будем по стране всех мастеров!

- Мы улыбки дарим людям, словно искорки добра!

- И хотим пожелать улыбаться вам всегда.

Дети хором: Всем, всем, добрый день!

Дети читают стихи.

В сказке нашей доброта

Поселилась навсегда!

Очень дружно мы живём,

Дружба крепнет с каждым днём!

И в детсадовской семье

Очень много всяких дел.

Есть профессии у нас,

Мы ребята просто класс!

Солнышки – исследователи,

Эта профессия важная,

И об этом знает каждый!

Гномики – врачи –

Они лечат все болезни,

Нет профессии полезней,

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства —

Знает дюймовочек отряд!

И корреспонденты важные,

Вам об этом скажет каждый,

-2-

Наши цветики – особые дети,

Журналисты они лучшие на свете!

Целый день они слышат:

«Дайте, заверните и продайте!»

И хоть в группе утята очень устают,

Но целый день они продают!

Из – за кулисы появляется Нехочуха.

Нехочуха :

И совсем не чудный день

И здороваться мне лень!

И не шлю привет я вам!

И не рада я гостям!

Лучше, сядем, посидим,

А потом все полежим!

Позабудем про дела,

Выучим очень простые слова:

«Не хочу, не буду, нет!»

Будут слышать все в ответ.

Нехочуха ложится на ковёр.

Нехочуха : Ну что же вы! Ложитесь и повторяйте за мной: «Не хочу, не буду, нет!». Так мы быстрей окажемся в стране Нехочухии! Ну, скорее начинайте лениться, а то я не хочу вас ждать! Что же вы стоите?

Слайд №2 «Заведующая»

«Внимание, внимание, всем, кто меня видит и слышит! Сегодня в нашем детском саду день открытых дверей! Мне очень приятно, что сегодня очень много гостей, в нашем городе профессий! Но, что я вижу! У нас хочет навсегда поселиться Нехочуха. Вот так проблема! Это не порядок. Поэтому я предлагаю вам помощь. От разгильдяйства и лени может вылечить только отряд горячих сердец – дружных, умных и трудолюбивых! Попробуйте

-3-

спасти Нехочуху, заразите её своей дружбой! Ведь вы знаете очень много волшебных стихов про дружбу и труд. Попробуйте начать с этого.

Слайд №3 «Город профессий»

Кричалки про труд и дружбу:

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Давайте смеяться, давайте дружить,

Давайте трудиться и весело жить!

Нехочуха : Ой, что это со мной? Кажется, я меняюсь, становлюсь другой? Как же хочется сделать что – ни будь полезное! С чего бы мне начать!

Слайд №4 «Заведующая»

«Друзья, у вас всё получилось! Можете отправляться путешествовать по нашему городу настоящих мастеров и расскажите Нехочухе о профессиях. Надеюсь, что она захочет выбрать себе какую нибудь профессию. Но ваша основная задача добраться на улицу шифровальщиков и найти для наших гостей карту-путеводитель. Только при помощи этой карты они смогут побывать на сех улицах нашего города. Всего доброго!»

Слайд №5 «Город профессий».

Нехочуха : Какая замечательная идея! И вашим гостям поможем, я выберу себе профессию! Скорее в путь, друзья! Только пешком идти – можно опоздать все профессии разберут! Что делать? Как бы нам по - быстрей путешествовать по городу профессий?

Предполагаемые ответы детей:

- Бежать; (Нехочуха отвечает, что она по утрам не делала зарядку, поэтому у неё сил маловато)

- Лететь на самолёте; (Нехочуха боится высоты)

- Ехать на машине. (Соглашается)

-4-

Нехочуха : Вот это дело. Я согласна! Только где же машину возьмём? А что в вашем городе мастеров есть такая профессия – строить машины? А как же она называется?

Предполагаемые ответы детей: машиностроитель, конструктор, инженер. Подвести к тому, что можно её сконструировать.

Нехочуха : А вы умеете? Тогда я с вами!

Дети строят четырёхместные машины из стульев.

Игра «Чей экипаж быстрее»

Правила игры: Дети под песню «Ветер за кабиной» «едут» - трое сидят, первый слева держит в руках «руль» - кольцо. Как только музыка меняется – дети выходят из машин – «остановка» - танцуют. Но снова звучит песня «Ветер за кабиной» - дети занимают места в «машинах».

Движения для игры экипаж, сидя на стульчиках:

№2 «Песенка шофёра»

1. Водитель с кольцом выполняет круговые движения руками вправо и влево, а пассажиры, раскрыв ладошки руками, согнутыми перед грудью.

2. Все показывают правой рукой поворот – выпрямляют руку и сжимают и разжимают ладошки, затем, тоже влево.

3. Все вместе, наклоняются то вправо, то влево.

Движения для игры экипаж, стоя врассыпную:

№3 «танцевальная»

1. Движения первого припева песни солнышко лучистое любит скакать.

2. Движения второго припева песни.

Нехочуха : Кажется, я начинаю понимать! А что водители это тоже профессия? А какую же они пользу приносят? Разве полезно кататься на машине по улицам? Ой, а что это? Неужели тоже машина? Для чего она нужна?

Слайд № 6 «Камаз»

-5-

Слайд № 7 «Кран»

Нехочуха : Неужели и это машина? А она для чего?

Ответы детей

Возят грузы: строителям, строительный материал, водители подъёмного крана – поднимают тяжёлые грузы и переносят их в определённое место …

Слайд №8 «Город профессий»

Нехочуха : Ой, я хочу, хочу, хочу… Быть водителем грузовика и отвезти стройматериал на стройку!

№4 песня «Грузовики»

Игровое упражнение «Грузовики»

Правила: Дети на спину кладут себе мешочек – «груз» и на четвереньках везут его на противоположную сторону, встают на колени – «поднимают кузов» - высыпают материал».

Нехочуха : Ой, какой беспорядок, а кто же эти тяжести сложит красиво. Их опасно поднимать!

Ответы детей

Нехочуха : Быть водителям грузовика хорошо, водителем подъёмного крана наверное лучше!

№5 песня «Подъёмный кран»

Игровое упражнение «Подъёмный кран»

Правила: Дети подходят к мешочкам, останавливаются, ставят ноги на ширине плеч, вытягивают руки вверх, наклоняются, захватывают груз и переносят его в одну кучу, складывая аккуратно.

Нехочуха : Быть водителем любой машины, оказывается очень важно и нужно, но, я хочу ещё с какой – нибудь профессией познакомиться. Может, поедем дальше? Тогда, 1, 2, 3, место в своей машине займи!

№6 Песня «Ветер за кабиной…»

-6-

Игра «Чей экипаж быстрее»

Слайд №9 «Знак проезда нет»

Нехочуха : Ой, а что это такое впереди? Что это значит?

Дети отвечают Нехочухе, что дальше проезд запрещён.

Нехочуха : Как же нам двигаться дальше? Тогда начинаю снова ничего не делать! (Говорит с сожалением)

Дети объясняют, что дальше пойдём пешком.

Нехочуха : А это не опасно? Тогда идём!

Слайд №10 «Город профессий»

№7 песня «Хорошее настроение»

Ходьба в колонне

Слайд №11 «Полицейский»

Нехочуха : А это что за дядька. Грозный такой, кажется, я его боюсь!

Дети объясняют, что есть такая профессия – полицейский. Он следит за порядком в городе и на дороге.

Слайд №12 «Полицейский»

«Здравствуйте дети! Я постовой города профессий. А знаете ли вы правила пешеходов?»

Слайд №13 «Полицейский»

«Отлично, проверим ваши знания».

Дети рассказывают:

- Пешеходы передвигаются по тротуару.

- Смотрят на сигналы светофора.

-переходят дорогу по пешеходному переходу.

- Можно пройти по подземному переходу.

-7-

Слайд №14 «Полицейский»

«Путь открыт, но будьте бдительны и внимательны. Счастливого пути!»

Слайд №15 «Город профессий»

Нехочуха : Мои верные друзья, а помните, что нам нужно найти какую – то карту схему? Я даже запомнила название этой улицы. А вы?

Ответы детей.

Слайд № 16 «Знак прямо»

Нехочуха : Друзья, а что же обозначает этот знак? Отправляемся в путь дорогу. Заодно познакомимся с другими профессиями.

№8 песня «Для ходьбы»

Слайд № 17 «Улица храбрые портняжки»

Нехочуха : Интересное название улицы «Храбрые портняжки». Какая же здесь профессия живёт? И зачем она нужна?

Ответы детей.

Нехочуха : Вот это полезная так полезная профессия! Очень хочу научиться шить одежду. Ребята, зайдём сюда на минуточку!

Слайд № 18 «Портняжки просят помощи» (рупор).

«Здравствуйте, уважаемые гости, у нас беда, мы не успеваем сшить выкройки, они все перемешались, ждём помощи от вас».

№9 песня «Чударики про дружбу»

Игра «Портняжки»

Правила игры: Дети идут на склад, где хранятся выкройки, там беспорядок – все выкройки перемешались. Они разбросаны по залу. Нужно выбрать себе одну половину и найти её вторую половину.

Нехочуха : Ох, какая же и эта профессия нужная и важная! Неужели все профессии так важны? Быть портным хорошо, а может, есть ещё профессия лучше? Идём дальше?

-8-

Слайд № 19 «Знак извилистая дорога»

Нехочуха : Смотрите, как дальше надо идти!

№10 песня «Хорошее настроение»

Дети идут змейкой.

Слайд № 20 «Улица художников»

Нехочуха : Авот и ещё одна улица. Догадались, как называется? Кто здесь живёт? А что же это за профессия такая? Ох, а я как раз мечтала стать художником. Но мне было очень лень. А теперь я с большим удовольствием порисовала бы. А как ваше настроение?

Ответы детей.

Слайд №2 1 «Улица художников»

«Друзья, у нас закончились все краски. Но, это не беда, настоящий художник может создать замечательный шедевр и без красок и кисти. А вот на складе у нас много всяких ненужных вещей. И если вы подумаете, то, сможете использовать их для вашего рисунка. И они станут не бесполезными, а нужными и послужат жителям города профессий».

№11 песня «Песенка художника»

Коллективная игра «Художники».

Правила игры: Дети бегут на склад, берут различные предметы и выкладывают из них рисунок. Список предметов: ленты, кольца, гимнастические палки, обручи, мешочки.

Пока дети рисуют, Нехочуха ведёт беседу.

Нехочуха : Мне интересно, как вы думаете, какая же профессия самая важная? А на какую улицу вам хотелось бы попасть? Какая картина замечательная. Пожалуй, я сюда вернусь ещё, и поучусь получше рисовать, что бы стать настоящим художником.

Ответы детей.

Слайд № 22 «Улица шифровальщиков»

-9-

Нехочуха : Ой, смотрите, а вот и улица шифровальщиков. Оказывается, она находится по соседству с улицей художников. Поспешим туда!

Слайд №23 «радио шифровальщиков»

«Уважаемые гости города профессий, что бы продолжить наше путешествие, вам понадобится карта, расшифровав её, сможете двигаться дальше. Она находится. А где находится, вы узнаете, отгадав мою загадку».

Ответы детей.

Слайд №20 «загадка»

С виду инструмент простой.

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»

И узнаем… (Барабан)

Нехочуха : Друзья, сделаем ещё одно доброе дело, найдём карту для наших гостей?

№12 песня «Дружба крепкая»

Дети находят барабан. В нём карта - её передают взрослым.

Нехочуха вместе с детьми :

Вот вам карта - получите,

По стрелке красной вы идите,

И в группу юных аграриев попадите.

Всем удачи и добра,

До свидания, друзья!

№13 песня «выход»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Матрешка — русская красавица» Цель: расширение представлений у детей о народной русской игрушке «Матрёшка» Задачи: -дать представление о внешнем виде матрёшке, как.

Интегрированная образовательная деятельность «Новогодняя сказка»Интегрированная образовательная деятельность «Новогодняя сказка» Цель: • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. • Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные.

Интегрированная образовательная деятельность «Спасём планету» Цель: формировать предпосылки экологического сознания дошкольников средствами эко - дизайна Задачи: - дать детям понятие: «Планета Земля.

Интегрированная образовательная деятельность «В гости в осенний лес» .

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по морю» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных.

Интегрированная образовательная деятельность «На призывном пункте» в старшей группе Задачи: Познание: Формирование элементарных математических представлений. Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий». Игровая мотивация. Путешествие по городу Мастеров.

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами ПДД Образовательная деятельность по физической культуре с элементами ПДД Возрастная группа: старшая Образовательная область: физическое развитие.

Образовательная деятельность по физической культуре «Солнышко и дождик» Образовательная деятельность по физической культуре. Тема : Солнышко и дождик. Задачи: учить детей ползать на четвереньках по бревну,.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в город профессий» Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Нехочуха в городе профессий»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД