Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши»

Луара Исамагомедова
Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши»

Цели:

Образовательная:

Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами-онок, енок,-ат, -ят).

Развитие связной речи: составление короткого рассказа со зрительной опорой.

Развивать чувства ритма, формировать представления о длинных и коротких звуках, их моделировании (Та-ти, воспроизведении ритмического рисунка на музыкальных инструментах.

Воспитывать коммуникативные качества.

Позновательно-развивающая:

Развитие познавательного интереса, логического мышления,

внимания и памяти.

Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Желание оказывать им помощь.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка»;

Рече-двигательного упражнения «Звериная зарядка»

Рассматривание иллюстраций диких животных и их

детёнышей.

Разгадывание загадок о диких животных.

Разучивание песен: «Музыкальное приветствие» обр. А. Ложкина, валеологическая песенка «По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём», сказка-шумелка «Трусливый заяц» с аудио сборника Железновых «Музыка с мамой». Просмотр и слушанье видеоклипа произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Октябрь», автора О. В. Шумиловой.

Оборудование:

Видеофильм «Сорока», видеоклип на музыкальное произведение П. И. Чайковского «Октябрь», иллюстрации диких животных и их детёнышей, магнитная доска, корзинка с карточками – угощение для животных.

Инструменты: трещётки, деревянные ложки, маракасы, металлофон, бубны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель. – посмотрите к нам сегодня пришли гости они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.

«Музыкальное приветствие» в обработке А. Ложкина.

Здравствуйте, девочки!

(Здравствуйте)

Здравствуйте, мальчики!

(здравствуйте)

Здравствуйте, взрослые!

(здравствуйте)

Все поют:

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Вводная часть:

Музыкальный руководитель.

– Когда я зашла в зал, то на экране я увидела сороку, видно она нам хочет что-то сказать! Давайте посмотрим и послушаем.

Видео письмо «Сообщение сороки»

Воспитатель:

- Дети, вы готовы помочь зверям?

(ответы детей)

Валеологическая песенка

«По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём».

По тропинке в лес пойдём, мы пойдем, мы пойдём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И детёнышей найдём, там найдём, там найдём

Солнышко посвети, посвети, посвети, (лицом в круг, руки тянем к солнышку)

Нам дорожку укажи, укажи, укажи. (Кружимся за правой рукой, вокруг себя)

Вот полянка красота, красота, красота. (Разводим руки впереди себя в стороны)

Отдохнём здесь детвора, детвора, детвора. (Пружинка с поворотами вправо и влево)

Музыкальный руководитель.

Смотрите, какая красивая полянка, давайте присядем, отдохнём и полюбуемся красотой осеннего леса.

Слушание:

«Октябрь» муз. П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

-Как называется произведение и кто его написал?

-Какая музыка по характеру?

-Какие ещё произведения этого композитора вы знаете?

Воспитатель:

Отдохнули?

-А кто это там выглядывает из-за деревьев? (ответы детей)

Раздаются карточки с животными.

Дидактическая игра «Назови детёныша»

(Например: У меня – ежёнок, лисёнок, медвежонок.)

-Дети детёныши очень расстроены. Они забыли кто их мамы. Давайте им поможем и расскажем, кто их мамы.

Дидактическое упражнение: «Назови маму.»

-У лисёнка мама лиса.

-У зайчат мама зайчиха.

-У медвежат, мама медведица.

-У волчонка мама волчиха.

-У ежонка мама ежиха.

Воспитатель:

Молодцы ребята, посмотрите как обрадовались, развеселились животные.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

-У зайчонка хвост короткий, а уши (длинные.)

-Ежонок маленький, а медвежонок (большой.)

-Бельчата живут в дупле, а лисята в (норе.)

-Зайчонок пушистый. а ежонок (колючий.)

-Зайчонок летом серый, а зимой (белый.)

-У лисёнка хвост длинный, а у медвежонка (короткий.)

Медвежонок смелый, а зайчонок (трусливый.)

Музыкальный руководитель.

Зайка маленький-трусишка, вот сейчас мы и расскажем сказку-шумелку:

«Трусливый заяц»

Сказка шумелка:

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(маракасы.)

Испугался заяц и бежать.

(стучим деревянными молоточками –быстро.)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(ложки.)

Бросился заяц бежать.

(бубны)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(трещётка.)

Побежал заяц из леса к речке

(металофон.)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(шлёпаем ладонями по ногам.)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(стучим ложками– медленно)

Воспитатель:

А что бы быть смелым нужно быть сильным и здоровым!

Выходите на лужайку, начинается

«Зверинная зарядка»

Раз-- присядка (присесть)

Два —прыжок (подпрыгнуть)

Это —заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята, как проснуться (потереть глаза кулочками)

Любят долго потянуться (потягушки)

Обязательно зевнут (повороты вправо, влево)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами)

А волчата-- спинку выгнуть (наклоны вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а мишка-- косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступать с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало (развести руки в стороны)

Начинаем всё с начала.

Воспитатель:

А сейчас мы найдём нашим малышам их родителей.

Но взрослые животные очень осторожны и спрятались от нас.

Давайте посадим наших малышей в ряд и поищем их родителей, а я

увижу какие все внимательные и узнаю, что вы знаете о диких животных.

Дидактическая игра: «Назови семью и жильё»

(Например: папа-лось, мама-лосиха, детёныш-лосёнок, жилище под кустом.)

Воспитатель:

Молодцы! Детёныши нашли своих родителей и всем стало весело.

Общий Танец «Ты и я, вместе мы друзья» А. Чугайкина

Дидактическая игра: «Угостим животных»

(Закрепить знания детей о том, чем питаются животные.)

Воспитатель:

Вы посмотрите, как повезло лисятам, мы угостили их конфетами, чтобы они не ловили курочек.

Рефлексия:

-Дети, где мы сегодня с вами побывали?

-Кому мы сегодня помогли?

-Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

-Дети, а почему медведя, лису, белку, зайца называют дикими животными.

-В благодарность за то, что вы помогли диким животным они прислали вам фильм о своей жизни в лесу. Давайте посмотрим.

Фильм «Загадки о животных»

Воспитатель:

Звери очень обрадовались, что нашли друг-друга и передали вам угощение.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–6 летДидактическое пособие по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–6 лет Игра — неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры малыш познает мир, учится общаться с окружающими, приобретает новые знания.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Картотека игр-заданий по лексической теме «Дикие животные» 1. «Назови лаского» Белка-белочка. Медведь-… Лиса-… Заяц-… Волк-… Еж-… 2. «Сосчитай до пяти» Один волк-два волка, … Одна лапа-… Один лось-….

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью» Нетрадиционное занятие - путешествие. Возрастная группа: 5-6 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 01:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...