Лучший педагог года

Интегрированное мероприятие «Таймыр — край удивительный»

Оксана Романова
Интегрированное мероприятие «Таймыр — край удивительный»

Дата: 05.12.16

Цель: знакомство детей с животным и растительным миром тундры через игры народов севера.

Участники: дети старшей группы «Незабудки», психолог Васильева Г. В. (ведущая, воспитатель Романова О. В. (герой Сова).

Предварительная работа: изготовление масок животных севера, презентация про Таймыр, атрибуты для аптеки (различные травы, ягода, витамины, гербарий, музыка и игры народов севера.

Ход.

1. Вступление.

Беседа – презентация о Таймыре.

Публикация «Интегрированное мероприятие „Таймыр — край удивительный“» размещена в разделах

Ведущая: Мы живем за Полярным кругом, на земле, которая считается бесплодной снежной пустыней. Она действительно снежная, она воистину древняя, но не бесплодная пустыня и не край света. Здесь давно поселились сильные и смелые люди, по достоинству оценившие богатство и щедрость этой земли, ее красоту и уникальность. Омытая великой сибирской рекой Енисей, укутанная в снежные «меха», мерцающая под драгоценным пологом северного сияния, поражающая обилием цветов и разноголосьем птиц, эта земля прекрасна в любое время года.

Идут снега, метёт пурга,

И ночь царит весь день.

Искать тепла ушёл в леса

Хозяин Севера – олень.

Плывёт озябшая луна

Роняя слёзы на снега.

Сорокаградусный мороз

Целует крепко в щёки, в нос.

А до весны, ох далеко.

Жить в снежной тундре нелегко.

Пускай бураны злятся, – всё напрасно!

Пусть темень девять месяцев в году!

А всё-таки моя земля прекрасна,

Другой такой я в мире не найду!

2. Основная часть.

Ведущая: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по тундре. А первая встреча у нас будет… угадайте с кем?

Уши чуткие такие,

Глаза зоркие, большие,

На пеньке она сидит,

Во все стороны глядит,

Убегайте, кто куда,

Нас заметила … (сова)

Сова: Здравствуйте, ребята, я жительница тундры, помогаю всем животным, я открыла аптеку, в ней есть отвары, мази на основе растений тундры. Зачем животным аптека? (ответы детей).

Ведущая: Я предлагаю вам превратиться в жителей тундры. А в каких, вы узнаете, отгадав загадки:

И красив, и быстр, и ловок,

Сотни у него уловок,

Леммингов по тундре гонит,

А его охотник ловит.

Кто пушистый наш хитрец?

Угадали вы?. (песец)

(Появляется картинка на экране, дети одевают маски).

Сейчас поиграем в игру "Изобрази песцов в тундре" под северную музыку.

Сова: Подойдите, песцы мои, лапки – то все стёрли, бегая по тундре, у меня для вас есть мазь на основе смородины, черники. (Смазываю лапки, показываю картинку ягод).

Ведущая: Следующая загадка, что за животное обитает на севере:

С криками вокруг летает,

Рыбу из волны хватает.

Здесь на воде она хозяйка

Как её зовут все. (чайка)

(Появляется картинка на экране, дети одевают маски).

Я предлагаю поиграть в игру "Налови рыбку" (прыгают – ныряют через три обруча, собирают рыбу).

Сова: Устали летать и нырять, чем вы можете у меня в аптеке подкрепиться? (дети отвечают, раздаю свежую ягоду бруснику).

Ведущая: Следующая загадка, что за животное обитает на севере:

Вот он из-за сопки вышел

Гордо вскинул головой,

Тальников прибрежных выше

Встал на миг перед тобой.

Ищет ягельник копытом,

И рога бросают тень.

Косит глазом любопытным

Дикий, северный (олень)

(Появляется картинка на экране, дети одевают маски).

Сова: Я предлагаю отдохнуть, а поможет нам в этом физминутка "Оленята", выходите все звери (выполняют движения, сочетая со словами) :

Слышим, слышим, кто бежит

Кто копытами стучит

Спинку плавно выгибает

Рожки гордо поднимает

Мчатся быстро по дорожке

Молодых оленей ножки.

Сова: бегите скорее ко мне, вам, что хочется в моей аптеке для бодрости получить? (дети называют, что едят олени). Вот вам витамины на основе ягеля.

Ведущая: Следующая загадка, что за животное обитает на севере:

В тундре всем он главный враг,

Любит он глухой овраг,

Причиняет много бед,

Рыщет, что б найти обед.

На него картечь – вот толк.

Это кровожадный… (волк)

(Появляется картинка на экране, дети одевают маски).

Я предлагаю поиграть в игру "Кто сильнее" (перетягиваем палку в паре).

Сова: Дружно звери живут в таймырской тундре, покажите как (дети берут друг друга за руки, образуют круг). Сейчас мы превратимся опять в ребят и станцуем северный хоровод.

3. Итог.

Стоим в кругу.

- Где мы сегодня путешествовали?- Назовите животных тундры.

- Какие растения помогают животным выжить в северных условиях?

А вас, ребята, для крепкого здоровья хочу угостить медовыми витаминами.

Публикации по теме:

Интегрированное комплексное мероприятие с детьми старшего возраста по теме «Защитники Отечества» Составила: Сергеева Ирина Алексеевна воспитатель Первой квалификационной категории МДОУ №19 «Росинка» г. Саянск ЦЕЛЬ: Закрепить и дополнить.

Интегрированное мероприятие «День знаний» для детей средней группы Интегрированное мероприятие «День Знаний» для детей средней группы. Исаева Светлана Анатольевна Цель: Развивать у детей познавательную.

Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Интегрированное мероприятие с детьми 6–7 лет. Конспект занятия «Поможем нерпе» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Лесное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Лесное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в 1 младшей группе «Лесное путешествие» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. 2. Выявить.

Люби и знай мордовский край! Итоговое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель: уточнение и закрепление представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:.

Открытое интегрированное мероприятие «Зимушка-зима» Направление: Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: Художественное творчество. Цели: 1. Способствовать усвоению художественных.

Проект по теме «Таймыр — я твой житель»Проект по теме «Таймыр — я твой житель» Информационная карта проекта Проект "Таймыр – я твой житель" Автор проекта: Култаева Альбина Бийбулаевна, воспитатель 1-ой квалификационной.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Автор публикации:
Интегрированное мероприятие «Таймыр — край удивительный»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 05:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД