МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Игровая ситуация «В цирке»

Анна Смирнова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Игровая ситуация «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Игровая ситуация «В цирке»

Цель занятия :

• Развитие музыкальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения высказывать свое отношение к прослушанному произведению.

• Закреплять умения назвать музыкальные инструменты, соотносить форму музыкального инструмента с геометрической фигурой.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Игровая ситуация „В цирке“» размещена в разделах

• Закреплять умения узнавать геометрические фигуры на ощупь и называть их.

• Закрепить знание цифр от 1-10 и составлять числовой ряд.

• Закрепить знание профессий работников цирка и детского сада.

Развивающие:

Развивать музыкальное восприятие, чувство ритма, умение петь под музыкальное сопровождение.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку

Оборудование и материалы:

• Карточки с цифрами 1-10

• Геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, круг

Музыкальные инструменты

• Проектор и компьютер

• Фонограммы с записью музыки

Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное

Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная

Предварительная работа:

Разучивание песни «Детский сад», знакомство с музыкальными инструментами и игра в оркестре.

1. Организационный момент.

ПУСТОЙ СЛАЙД 1

Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, давайте встретим их весёлой песенкой игрой «Три хлопка», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.

СЛАЙД 2

Песенка игра «Три хлопка» все делаем по тексту, в конце передаем ладонями по кругу.

Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.

2. Основная часть НОД

Скажите в каком месте больше всего радуются, смеются, улыбаются и много аплодируют.

Конечно в цирке.

Давайте мы с вами вместе по аплодируем, так как это вы делали на представлении в цирке.

СЛАЙД 3

Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк…

СЛАЙД 4 На экране появляется клоун

-Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Вы меня узнали?

-Дети: да

СЛАЙД 5

- Клоун: Ребята, я, никак не пойму, куда же я попал?

(ответы детей)

Клоун, наши дети тебе расскажут, где ты сейчас находишься. Послушай, «Песенку про детский сад» и оставайся с нами.

СЛАЙД 6

Дети исполняют песню «Детский сад» встать полукругом

СЛАЙД 7

Клоун. Расскажите мне пожалуйста, а кто работает в детском саду?

Ответы детей

СЛАЙД 8

А кто из вас знает, где работают клоуны, то есть я?

Дети: В цирке

А кто еще работает в цирке?

Я предлагаю послушать музыку известного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны».

СЛАЙД 9

Дети слушают музыку пьесу «Клоуны»

Попробуйте рассказать об услышанной музыке. Какое настроение выразил композитор в музыке?

(Ответы детей).

Действительно, вначале музыка была радостная, весёлая, шутливая, забавная, в средине звучит тихо, робко, а затем опять весело, как в начале. Как вы считаете, в пьесе рассказывается об одном или двух клоунах. (Ответы детей).

Я согласна с вами, в пьесе рассказывается о двух клоунах. Какой у них характер? (Ответы детей).

Конечно, один клоун весёлый, а другой – грустный.

СЛАЙД 9 ЩЕДЧОК

Давайте послушаем пьесу ещё раз и посмотрим видео

(Дети слушают музыку).

СЛАЙД 10

Клоун А вы хотите сегодня стать артистами цирка?

-Дети: да

Тогда начинаем. Клоун предлагает нам подойти к столу, взять карточку с цифрой (представьте, что это билет в цирк) и займите свое место согласно цвету карточки и по порядку, какая команда быстрее построится.

СЛАЙД 11

Игра «Постройся по порядку»

Какая, Саша, у тебя цифра? Какого цвета?

СЛАЙД 12

Клоун: Цифры вы знаете хорошо. А вот какие вы фокусники мы сейчас проверим.

СЛАЙД 13

Перед вами 2 стола, с меткой красного и синего цвета. Подойдите каждый к своему столу по цвету карточки. Положите карточки в одну стопку на стол.

У вас на столе лежат мешочки. Потрогайте, что там лежит?

Я буду называть вам геометрическую фигуру, а вы как настоящие фокусники найдете ее в мешочке (на ощупь).

И так приготовились …. Начали ….

1, 2, 3 – квадрат быстрей найди. 1,2,3 –треугольник быстрее найди. 1,2,3 – прямоугольник скорее бери.

Молодцы, и с этим заданием справились. Вы отличные фокусники!

СЛАЙД 14

Клоун: Как вы думаете есть ли оркестр в цирке?

А сейчас девочки возьмите музыкальные инструменты, которые вам понравятся. А теперь мальчики.

Коля скажи, на какую геометрическую фигуру похож твой музыкальный инструмент?

(балалайка – треугольник, бубен, маракас – круг, деревянные ложки – овал, муз. коробочки, бутылочки, – прямоугольник, и т. д.)

Мы с вами сейчас будем играть в оркестре под цирковую музыку.

СЛАЙД 15

Оркестр музыкальных инструментов.

Игра продолжается. Теперь вы будете ловкими жонглерами. Ой, а где же коробка с шарами?

Я догадалась, кто ее спрятал - это наш знакомый клоун и он оставил нам математическую подсказку. Вот она слушайте.

- От центральной стены сделайте вперед 10 шагов, теперь поверните налево, и сделайте еще четыре шага …

Вот наши разноцветные мячики!

СЛАЙД 16

А теперь нам нужно встать парами, и мы будем с вами жонглировать - перебрасывать шарик друг другу.

Вы настоящие жонглеры!

3. Рефлексия

Ребята вам понравилось быть артистами цирка?

А кем вы были? (фокусниками, музыкантами, жонглерами)

Молодцы ребята! Да, вы сегодня были настоящими артистами цирка.

СЛАЙД 17

И нашу встречу я предлагаю закончить веселой танцевальной игрой.

Музыкальная игра «Четыре шага»

Давайте мы с вами попрощаемся с клоуном и отправим его в цирк. Аплодисменты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти» Тематическое интегрированное музыкальное занятие по формированию гендерной принадлежности для детей старшей группы. Цель: Формирование у.

Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита ИОС с использованием литературного персонажа Айболита Айболит рассказывает о полезных свойствах Алоэ Дидактическая цель: продолжить знакомить.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в страну профессий» Программное содержание: Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья.

Игровая обучающая ситуация с игрушкой-аналогом «Котенок» Цель: учить сравнивать живую и неживую кошку, отличать живое от неживого, научить правильному обращению с игрушкой и живой кошкой. Что у.

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Игровая ситуация «Воздух среди нас» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря» Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря» Подготовил: Евгения Викторовна Костиц, воспитатель гр. «Всезнайки» Задачи: - сформировать.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника» Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя. Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; 2. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Игровая ситуация «В цирке»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 08:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия «Игровая ситуация «В цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова (УИ 186396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД