Лучший педагог года

Интегрированное НОД по развитию речи с элементами народного творчества в средней группе «Волшебный сундучок»

Ксения Александровна Туманова
Интегрированное НОД по развитию речи с элементами народного творчества в средней группе «Волшебный сундучок»

Конспект НОД

по развитию речи с элементами народного фольклора

на тему: «Волшебный сундучок»

в средней группе №2 «Буратино»

Составила воспитатель:

Абрамова Алёна Анатольевна

Группы №2 «Полянка»

Публикация «Интегрированное НОД по развитию речи с элементами народного творчества в средней группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

ООД «Волшебный сундучок»

Интеграция областей : Речевое развитие (социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие)

Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Образовательные.

-Формировать интерес к устному народному творчеству.

-Учить согласовывать в речи существительные в единственном и во множественном числе. - Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством : потешки, прибаутки)

- Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.

2. Развивающие.

Развивать речь и активизировать словарь детей. Развивать любознательность; довести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры.

3. Воспитывающие.

Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте.

Форма работы: Групповая.

Оборудование и материалы для занятия:

Сарафан для воспитателя в народном стиле, маска котика для детей. Мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, самовар, клубок ниток, печка, схема для заучивания наизусть, уголок группы оформлен в стиле русской избы, баранки для угощения детей.

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, звукоподражание, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть.

Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, сундук, мягкие игрушки.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Словарная работа: изба, сундук.

Предварительная работа:

Чтение Русских народных сказок, потешек. Прослушивание песенок, подвижные игры с использованием фольклора.

Индивидуальная работа: в основной части закрепить умение заучивать потешку по схеме - Варя Семененко, Илья Рябошук, Саша Максимов.

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть- 3мин.

-приветствие гостей и друг друга

-создание сюрпризного момента

2. Основная часть- 15 мин.

-описание игрушки

-разучивание новой потешки по схеме

-повторение ранее заученной потешки

3. Заключительная часть -подведение итогов и обобщение

Ход ООД:

Дети играют.

1. Организационный момент.

Звучит колокольчик. Воспитатель обращает внимание детей на себя и гостей, которые сегодня к ним пришли. Предлагает поздороваться с гостями, а затем встать в круг и поприветствовать друг друга.

Воспитатель:

Собрались все дети вкруг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Хотите со мной поехать в гости в русскую избу?

Дети: Да хотим!

Воспитатель: А вы знаете, что такое изба?

Дети: предположительные ответы детей

Воспитатель: избой в давние времена называли деревянный дом в деревне.

Ну что? Едем?

Дети: да!

Воспитатель: А поедем мы туда на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперёд, держат воображаемые поводья лошадки)

Дети за воспитателем повторяют движения и слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали

2. Основная часть

Воспитатель:

Вот мы с вами и приехали.

Я сегодня буду хозяйкой русской избы.

Проходите, рассаживайтесь на стульчики.

Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло.

Добра всякого видимо невидимо.

Вам нравится?

Дети: да, нравится!

Воспитатель: что вы видите?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы наблюдательные. Тут и печка русская и лавочка.

Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик.

Воспитатель:

Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да, поможем!

Пальчиковая гимнастика.

На сундуке висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили,

Мы замочком постучали, потянули (дети крутят сцепленными в замочек руками, стучат по коленочкам)

И открыли!

Воспитатель:

В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу (воспитатель достает клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

Воспитатель:

Да, это котик, вот он лежит на печке.

Дети гладят котика. Рассматривают его.

Воспитатель: Ребята вам нравится котик? А какой он? Давайте расскажем про него.

Воспитатель: Котик большой или маленький?

Дети: маленький

Воспитатель: Какая у котика шерсть?

Дети: пушистая, мягкая

Воспитатель: Какого цвета шерсть у котика?

Дети: рыжая (серая, пятнистая и т. д)

Воспитатель: Какие ушки у котика?

Дети: короткие, маленькие

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: длинный, пушистый

Воспитатель: А где котик живет?

Дети: дома с людьми

Воспитатель: Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.

Вот послушайте:

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются

Воспитатель: Вам понравилась потешка про котика?

Дети: да. Понравилась!

Воспитатель: Ребята а давайте с вами вместе расскажем котику эту потешку.

А помощница наша будет - схема

(читаю второй раз по алгоритму)

Дети хором повторяют за воспитателем

Кто хочет, рассказать котику потешку сам? (2-3 человека рассказывают с опорой на схему).

Ребята котику очень понравилось, как вы рассказывали про него потешку, он вам спасибо промурлыкал.

Мур - мур- мур.

Воспитатель: Как котик мурлыкал?

Дети: Мур – мур- мур.

Физкультмунутка.

Воспитатель:

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот (ребенку надевается маска кота)

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт ваш хоровод.

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)

Воспитатель:

Молодцы никого котик не поймал.

В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

Ребята посмотрите, какой красивый петушок!

Воспитатель: Давайте вспомним потешку про нашего петушка.

Петя, Петя – петушок

Золотой гребешок (дети показывают гребешок)

Масляна головушка (гладят себя по голове)

Шелкова бородушка (гладят воображаемую бородку)

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь?

Детям спать не даёшь. (Сначала повторяют все дети хором, потом отдельно 1-2 человека)

Петушку очень понравилась потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку

Давайте и мы покричим как петушок ку-ка-ре-ку!

Дети: ку-ка-ре-ку!

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас нет бобовых зернышек? Я сейчас бы их все склевал!

Дети: нет, у нас нет бобовых зернышек

Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился петушок?

Дети: бобовым зернышком

Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети: Он очень торопился, оно очень крупное.

Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Дети: надо клевать маленькие зернышки, пшено, не торопиться, что бы не подавиться!

Воспитатель: вот угощайся, у нас в печи пшенная каша готова (чугунок с кашей в печи)

Петушок: спасибо ребята, очень вкусная каша, я так наелся! Больше не буду торопиться! До свиданья!

Дети: до свиданья петушок.

Воспитатель:

В сундучок я загляну.

Что же там я погляжу

Качи- качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Воспитатель достает баранки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Будем угощаться баранками.

Все вместе читаем потешку (дети за воспитателем повторяют движения и слова) :

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

3. Заключительный этап. Подведение итогов:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие?

Где мы были в гостях?

Дети: в русской избе

Воспитатель: Вам понравилась русская изба? Что вы там увидели?

Дети: Да! Понравилась! Там была печь, котик, самовар.

Воспитатель: Где прятались секреты и загадки?

Дети: В сундуке

Воспитатель: Про каких животных мы рассказывали потешки?

Дети: про петушка и котика.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с петушком и котиком?

Дети: да!

Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили. Молодцы ребята!

Список используемой литературы.

1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб. : Детство-пресс, 2016

2. «Народное искусство детям» под ред. Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2016

3. «Игрушки изначальные» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. – М. :

Издательский дом «Цветной мир», 2012

4. «Народное искусство в воспитании дошкольников» под редакцией Т. С. Комаровой.

М. :Педагогическое общество России

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД по развитию речи с элементами народного творчества в средней группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД