Лучший педагог года

Интегрированная НОД в старшей группе «Компьютер — веселый наш друг»

Светлана Катаева
Интегрированная НОД в старшей группе «Компьютер — веселый наш друг»

Тема «Компьютер – веселый наш друг»

Образовательные области: познавательная, речевая. социально-коммуникативная, физическая.

Цель: формировать у детей знания о компьютере и его составляющих. Вызвать интерес к процессу создания фильма, желание участвовать в инсценировке.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания основных частей компьютера, название и функциональное значение, развивать творческий потенциал, воображение и желание участвовать в инсценировке. Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать творческое воображение, память. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Компьютер — веселый наш друг“» размещена в разделах

Речевая: обогащать словарь детей новыми словами, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивающие:

Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, мыслительные способности.

Продолжать формировать у детей: развивать внимание, ловкость, сообразительность во время игр.

Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать интерес к творческим заданиям.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);

- физическое развитие (физ. минутка, гимнастика для глаз, инсценировка);

- художественно-эстетическое развитие (выполнение движений под музыку и текст).

Методы и приемы:

Интерактивный : проблемные ситуации

Практический: дидактические игры, задания

Наглядный: иллюстрации, картинки, пазлы, атрибутика к инсценировке

Словесный: ситуативный разговор

Материал: пазлы, атрибуты к инсценировке (шапочки цветов, птиц, бельчонка, крылья бабочек, накидки – плащи для героев, черный зонт, лейка, голубая ткань, фотоаппарат, диск с программой, чистый диск для записи.

Предшествующая работа: занятия по ознакомлению с составными частями компьютера, развивающие мультивидио «Энциклопедия», «Лунтик», «Тралик и Валик», загадки про компьютер, игра «Хакер», «Раскраски», «Рисовалки», «Развивай-ка», «Клуб художников», чтение и обыгрывание сказок по ролям, мимикой и жестами, беседы о сказках, придумывание сказок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель групповой комнате) : «Дети, нам сегодня пришло необычное сообщение. Давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, что они обозначают». Воспитатель с детьми разгадывают сообщение и отправляются в компьютерный кабинет.

В кабинете детям предлагается для просмотра заставка-приветствие (отрывок из мультивидио).

Воспитатель: Здравствуй, компьютер, веселый наш брат.

С тобой пообщаться любой очень рад.

Ты нам помогаешь играть, рисовать,

Задачи решать, вместе в космос летать

И много полезного в жизни узнать

(компьютерная вставка)

Воспитатель: «Наш компьютер может не только ответить на многие ваши вопросы, но и предложить для вас интересные задания. Давайте посмотрим, что приготовил он сегодня для нас.

Воспитатель распечатывает электронное письмо и зачитывает детям первое задание.

1. При помощи пазл и загадок соберите компьютер.

Из множества пазл соберите любую понравившуюся вам часть компьютера. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: «Все! Готовы? А теперь загадки для вас, ребятки.

• Стоит коробка с одной кнопкой, кто мимо пройдет - всяк поклонится.

Что это? Готов ли у нас системный блок? Для чего нужен системный блок?

• Конопатая девица томится в темнице, Кто к ней подъезжает, тот и кнопки нажимает.

Что это? Готова ли у нас клавиатура? Для чего нужна клавиатура?

• Маленькая, удаленькая по коврику бежит, Стрелочкой дрожит

Что это? Кто собрал мышку? Для чего нужна мышка?

• Гляжу в тебя как в зеркало, до головокружения, А вижу только букв движение.

Что это? Кто у нас ловкий? Молодцы! Для чего нужен монитор?

Воспитатель: «С первым заданием мы с вами справились. Все хорошо знают, из чего состоит компьютер.

2. Задание второе. Сложное, на мой взгляд, но очень интересное.

Воспитатель: «Придумать и снять фильм – сказку. В этой сказке будут настоящие артисты – вы, настоящий режиссер – я, настоящий оператор – Элина Аблялимовна.

Давайте вспомним, какие бывают сказки? О чем, обычно, эти сказки? Кто в них побеждает? Наша сказка будет о добре и зле. И это будет не простая сказка, а сказка жестов. Артисты должны играть без слов, используя только мимику и движения. Так, как я режиссер, я помогу распределить роли. Главные герои нашей сказки, это конечно, добро и зло. Это очень важные и сложные роли и надо хорошо подумать, как их изобразить. Подумайте и скажите, какие герои могут дружить с добром? Со злом?» (Воспитатель помогает распределить роли и атрибуты).

Инсценировка сказки (воспитатель рассказывает, а дети изображают согласно ролям).

Воспитатель: «Со вторым заданием вы справились. Сказку мы придумали, обыграли, оператор нас снял, думаю, получился замечательный фильм. Но фильм у нас не законченный, нет заставки к нему. Заставка – это как обложка для книги. Глядя на неё сразу понятно, о чём будет наш фильм. Фильм у нас необычный и заставка должна быть необычной. Предлагаю сделать её «живую» (пусть это будет поляна настроения). Наша сказка добрая? А добро всегда начинается с голубого неба, ясного дня. Перед вами лежат атрибуты, возьмите их и попробуйте создать «живую заставку» (дети изображают цветы, насекомых, птиц на поляне). Какая замечательная получилась поляна! Наша заставка готова. Добро – это цветущий луг, яркое солнышко, прекрасные птицы и насекомые».

Воспитатель спрашивает детей, почему они выбрали эту атрибутику, чем привлекла данная роль? (Ответы детей).

Воспитатель: «Заставка наша готова, молодцы, все справились с этой работой. Оператор снял фильм, и мы можем посмотреть, какой у нас получился фильм».

Подготовка и просмотр фильма.

Гимнастика для глаз:

Глазками найдем цветок,

А теперь – на потолок.

Посмотрим на стенку,

А теперь вниз – на коленку.

Воспитатель: Ребята, молодцы, все задания компьютера мы выполнили. А теперь этот фильм мы покажем детям других групп.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Детская книга «Наш друг компьютер»Детская книга «Наш друг компьютер» В рамках проекта «Компьютер и дети» наши воспитанники создали книгу сказочных рассказов про компьютер, сами сочинили сказки и сами оформили.

Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!»Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!» Вот и прошел праздник «День матери». С музыкальным руководителем Цыбаневой Валентиной Николаевной мы провели интегрированную НОД в старшей.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Компьютер — веселый наш друг»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД