Лучший педагог года

Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой «Весенние радости» в подготовительной группе

Елена Токарева
Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой «Весенние радости» в подготовительной группе

Цели:

1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, образе

жизни лесных обитателей (птиц, насекомых, первых весенних цветах.

2. Пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в

общении с природой, стремление любоваться и одновременно

заботиться о ее сохранении.

3. Воспитывать чувство любви к природе родного края.

Воспитатель: Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто так тихо прошагал за окошком?

Ребенок: Кто пришел, так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Публикация «Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой „Весенние радости“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Как листочек с почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду красота.

Это значит, это значит

В гости к нам пришла весна.

Весна: Детский смех и тут, и там.

Как я рада всем гостям.

Вижу вы мне тоже рады:

Детям лучше нет награды.

Звон капели, птичий гам,

Солнца лучик по утрам,

Первой травки пробужденье

И подснежников цветенье.

Воспитатель; Весна удивительное время года. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок.

Дети: Когда пригреет солнышко из земли появится травка. Зацветут первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны).

Воспитатель: Какие звуки у весны? А чем весна пахнет?

Дети: Звуки тающих сосулек (капели, веселое пение птиц. Весна пахнет теплом.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение про весну?

Ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Ребенок:

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут звеня.

Ветер теплый - это значит,

Что уже пришла весна.

Нет в помине зимней стужи,

Над проталиной парок.

У гнездовья птицы кружат,

Весел солнечный денек!

И сегодня в небе синем

С нежной дымкою вдали

Друг за другом строгим клином

Пролетели журавли.

Ребенок:

Весна! Весна пришла опять.

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут, и там,

В них солнышко искрится.

Грачи гуляют по полям,

Звенят в саду синицы.

Воспитатель: Дети. Мы споем песню, которая называется «Здравствуй, весна».

Песня «Здравствуй, весна».

Воспитатель: Видите, дети. Даже в песне поется «у крылатых жильцов новоселье».

Пляска с цветами (под музыку).

Ребенок:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Кого вы хотите разбудить, ручейки?

Дети: Деревья, траву, цветы, медведя, муравья.

Воспитатель: А как просыпаются деревья?

Дети: Появляются почки, листочки.

Воспитатель: Дети, хотите к весне в гости в весенний лес попасть?

Дети (водят хоровод и декламируют) : Идет матушка Весна, Отворяй ворота. Первый март прошел, Всех детей провел. А за ним апрель - Отворяй окно и дверь. А уж как пришел май - Веселись - не скучай.

Воспитатель: Вот мы и попали в весенний лес. Закройте глазки, прислушайтесь. Что здесь можно услышать? Кого встретить?

Звучит фрагмент «Поющий лес».

Воспитатель: О чем поют, о чем хлопочут птицы?

Дети: Птицы радуются приходу весны, теплу, яркому солнцу и об этом поют в своих песнях.

Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, дикие гуси и утки, журавли, ласточки.

Воспитатель: А чем они заняты весной?

Дети: Птицы вьют гнезда.

Воспитатель: А из какого материала он вьют гнезда?

Дети: Из соломы, веток, сена, скрепляют их глиной, илом.

Воспитатель: А каких еще обитателей можно увидеть порхающими над

цветами?

Дети:

Бабочек, мух, ос, пчел.

Птицы щебечут, а жуки - жужжат (ж - ж).

Ручейки журчат, а комарики звенят (з - з).

Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш - ш).

Хоровод «Летели две птички».

В зал входит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки -

Смешные девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Старичок-Лесовичок: Я - старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

Старичок-Лесовичок: Цветы-то рвете?

Дети: Нет.

Старичок-Лесовичок: А зимой птицам помогаете? А весной что

хорошего для растений и птиц делаете?

Дети: Помогаем, в кормушки корм насыпаем, хлебные крошки, зерно.

Скворечники повесили весной.

Воспитатель: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы

посадили, скворечники на деревьях развесили.

Старичок-Лесовичок: Ну, молодцы. Тогда я с вами поиграю. Знаете ли

вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю

(загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают).

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Что за деревце подарит

Эти ягодки,

Летом - горькие,

А зимой - сладкие? (Рябина)

Песня «Веснянка».

Инсценировка «Скворец и сыч»

Игра «День - ночь»

Дети на звучание веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая

движению мышат, зайчат, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся.

Старичок-Лесовичок: Я вижу, дети, вам нравится гулять в моем лесу.

Природу, то вы любите. Растения не обижаете. Зверям помогаете, цветы не рвете. Гостями желанными у меня всегда будете. За вами знания и навыки как беречь природу, заботиться о ней и охранять памятные медали. Я думаю, вы будете всегда любоваться и вспоминать эти весеннее прелести матушки

природы.

Воспитатель: На этом наше интегрированное обобщающее занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное обобщающее занятие по ознакомлению с окружающей средой «Весенние радости» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД