Интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне «В гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа»

Оксана Лапина
Интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне «В гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа»

гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа"

В гостях у Бабушки Маланьи и Деда Непоседа.

(интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне)

Программное содержание: знакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, используя народно – игровое творчество.

Оборудование: дом, скамейки, мячи, тонущие предметы, ленты, разделительная полоса.

Воспитатель: Уж и ходим, уж и бродим мы

По проулочкам, закоулочкам.

Чей-то двор стоит, да на нас глядит.

Стуки – стуки.

Дед: Стуки – стуки, глянь в ворота:

Верно, в гости ходит кто-то.

Ой, у наших у ворот

Стоит молоденький народ.

Маланья: Дай бог тому,

Кто к нашему дому, -

Дорогим гостям, малым детушкам

И жития, и бытия, и здоровьица.

Дед: Красны девушки, добры молодцы, заходите!

От Вас мы радость получим,

А вас уму – разуму научим.

На землю садитесь, уму – разуму учитесь.

Маланья: Я бабка Маланья, а он – дед – Непосед

Дед: Бабка, а какой нонче месяц, на дворе осень али лето?

Маланья: Декабрь – стужайло, студень, студеный, зимник.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит

мосты.

В декабре пять погод на дворе: веет, дует, кружит, рвет и метет.

Первое декабря – Платон и Роман.

В народе говорят: Платон и Роман кажут зиму нам.

Дед: Ну, вставайте, разомните кости,

Раз Бабушка Маланья пригласила вас в гости.

Разминка под русскую народную музыку

- ходьба обычная,

- ходьба на носках, руки в стороны, вверх,

- топающий шаг,

- ходьба на пятках, руки за головой,

-ходьба с высоким подниманием колен,

- бег на носках,

- бег с захлестом голени назад,

- бег, выбрасывая прямые ноги вперед,

- ходьба, восстановление дыхания.

Маланья: Эге - гей! Спеши народ!

Собирайся в хоровод,

А ну, детвора, поиграть пришла пора!

Хороводная игра «У Маланьи, у старушки…»

Цель игры: развивать у детей точность движений, умение согласовывать речь и движения.

Ход игры. Дети идут по кругу и говорят слова:

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

Семь сыновей и все без бровей.

Вот с такими глазами, вот с такими ушами, (дети выполняют движения Вот с такой головой, вот с такой бородой, по тексту)

Они не пили, не ели, друг на друга все глядели,

И делали вот так … (повторяют движение за Маланьей)

Правила игры: Дети четко проговаривают слова вместе с Маланьей и точно повторяют движения за ней. Можно предложить кому – то из детей придумать движение и его повторить.

Дед Непосед стонет:

Дед: Разденьте меня, разуйте меня,

Уложите меня, укройте меня,

А засну я сам.

Маланья: Зима только лодыря и морозит!

Дед: Да, что ты, бабка!

Что, ребята, вы глядите?

Аль, гулять вы не хотите?

Замыкайте рукава, отворяйте ворота!

Хороводная игра «Золотые ворота»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, выдержку, умение действовать в команде.

Ход игры. Половина играющих детей образуют круг, руками, поднятыми вверх, изображают ворота. Стоящие в кругу дети говорят:

Золотые ворота, пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз запрещается.

Остальные игроки берутся цепочкой за руки, и проходят в ворота. Задача игроков – постараться пройти так, чтобы в момент окончания слов не оказаться в кругу.

С окончанием слов, игроки, образующие круговые ворота опускают руки и присаживаются. Те игроки, которые оказались в кругу, встают в круг. Таким образом, ворота включают в свой состав все большее число человек. Когда остается один человек, он объявляется победителем.

Правила игры: нельзя закрывать ворота, не закончив говорить слова; игроки, которые образуют цепь, не должны ее разрывать.

Маланья: А теперь, детвора, побегать пришла пора!

Игра «Морозушко – мороз» (как «Ловишки с лентами»)

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, выносливость.

Ход игры. У каждого ребенка прикреплен сзади хвост-лента. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Морозушко – мороз, не тяни домой за нос,

А тяни ты нас за хвост»

После окончания слов «ловишка» догоняет детей, забирая у них хвостики. Кто остался без ленты, выходит из игры.

Правила игры: «ловишке» нельзя удерживать детей руками, убегающие могут уворачиваться от «ловишки», поворачиваясь к нему лицом, держать руками свой хвостик запрещается.

Дед: Делу время, а потехе – час

Хватит бегать, да играть,

Пора в бассейн вам шагать!

Маланья: Приглашаю вас, ребятки,

У меня угоститься без оглядки!

В бассейне на суше:

Дед: Наша хозяюшка в дому, как оладушек в меду,

Сама прибирает, сама подавает,

Одним - одна за всех отвечает

Маланья – подавай нам угощенье!

Маланья: Не ныряли, не потели, угощенье захотели?

Ах вы, хитрые ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

- С неба звездой, на ладошке – водой! (Снежинка)

- Замечательный художник у окошка побывал,

отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз)

- По снегу прокатите – я подрасту,

На печке согреете – я пропаду. (Снежный ком)

В бассейне в воде:

Маланья: Сегодня вместо снежков у нас будут мячи.

Зимой солнце светит, да не греет.

Поэтому, берегись, на разминку становись!

Двигательная разминка с мячом под русскую народную музыку в воде.

- ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке,

-ходьба на носках, мяч в прямых руках над головой,

- ходьба с высоким подниманием колен, мяч перед собой,

- ходьба на пятках, мяч за головой,

- ходьба в полу – приседе, мяч перед собой,

- построение в две колонны.

ОРУ с мячом

1. И. п.: стоя, ноги врозь стопы параллельно, руки опущены.

Выполнение: мяч вперед, вверх, вперед, и. п. (6раз).

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.

Выполнение: 1 – поворот вправо, мяч в прямых руках перед собой, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. (6раз)

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: 1 – наклон вперед, мяч в прямых руках вынести вперед, спина прямо, 2 – и. п. (6раз)

4. И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены.

Выполнение: 1- присесть, 2 и. п. 6раз)

5. Упражнение «Звезда» (3 раза, счет до 6, до 8, до 10)

Маланья: Кто быстрей, тот здоровей!

Переправа, переправа,

Бортик левый, бортик правый.

Игра «Переправа».

Цель игры: совершенствовать скольжение на груди, с толчком в горизонтальном направлении, развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, разделенные на две команды, стоят у противоположных бортиков лицом друг к другу, в шахматном порядке, в руках мячи. По сигналу командам надо поменяться местами, выполнив упражнение «стрела с мячом». Проигрывает та команда, которая последняя подняла мяч.

Правила игры: дети начинают переправляться только по сигналу, нельзя терять мяч из рук. Нельзя сталкиваться друг с другом.

Маланья: Хоть игра, да в ней намек, добрым молодцам урок

Игра «Нырки».

Цель игры: совершенствовать скольжение на груди с работой ног кролем, развивать умение нырять, действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, разделенные на две команды, стоят у противоположных бортиков лицом друг к другу, в руках мячи. В середине бассейна, на дне лежат камни по количеству игроков. По сигналу дети бросают мячи на середину бассейна, доплывают до середины, ныряют за камнями, берут каждый свой мяч и возвращаются к бортику. Проигрывает та команда, которая последняя подняла мяч.

Правила игры: дети начинают бросать мячи только по сигналу. Каждый ребенок достает только один камень. Члены команды могут помогать друг другу.

Маланья: Снежный бой вам не приснился,

Сейчас мы поиграем и снежками покидаем.

Игра «Перебрось противнику»

Цель игры: совершенствовать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, разделенные на две команды, стоят лицом друг к другу на разных половинах бассейна, в руках мячи. По сигналу дети начинают перебрасывать мячи на половину противника. Проигрывает та команда, на половине которой оказалось больше мячей.

Правила игры: игра прекращается по сигналу, после сигнала уже нельзя перебрасывать мяч на половину противника. Нельзя кидать в лицо мяч и выкидывать его за пределы бассейна.

Маланья: Молодцы – удальцы, молодцы – огольцы,

А сейчас, пришла пора угощаться, детвора!

Дед: Целый день я так старался, на девчонок не глядел,

Еле-еле удержался, дернуть за косу хотел!

(кто медленно одевается, того дергает за косичку или за ухо)

Дед: Получили наслажденье, заслужили угощенье!

Маланья: Эх, ароматный, вкусный чай,

Детям счастье обещай!

(угощаются чаем с печеньем)

Составил: Лапина Оксана Анатольевна (инструктор по физкультуре)

Сергеева Инна Викторовна (инструктор по плаванию)

Публикации по теме:

Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне»Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне» Развлечение в бассейне День Нептуна (для детей среднего возраста) Цели: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе.

Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» конспект интегрированного занятия в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» МБОУ «Чкаловская ООШ» дошкольная группа д. Новопокасьма,.

Интегрированное развлечение «В гостях у Светофорика» Цель:- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах Задачи: - Способствовать развитию мелкую моторику, - Закреплять.

Перспективное планирование физкультурных занятий во второй младшей группе в спортивном зале ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ Мотивация Перестроение Ходьба Бег Общеразвивающие.

Развлечение для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»Развлечение для детей раннего возраста «В гостях у бабушки» СОДЕРЖАНИЕ. -Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его. Ребята, приезжайте ко мне в гости, в деревню.

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Развлечение в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Варварушки" Воспитатель: Ковалёва Ю. Н. Музыкальный руководитель: Беляева Т. Н. Цели:.

Развлечение «В гостях у бабушки Варвары» В зале находится бабушка Варвара, хлопочет, переставляет предметы, расставляет стульчики. Бабушка Варвара: «Светит, светит месяц Высоко,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у Бабушки - Загадушки» Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества.

Занятие — развлечение для детей младшей группы «В гостях у бабушки Марфуши»Занятие — развлечение для детей младшей группы «В гостях у бабушки Марфуши» «В гостях у бабушки Марфуши» Занятие-развлечение в младшей группе. Цель: Приобщать детей к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне «В гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 16:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...