Интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне «В гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа»

Оксана Лапина
Интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне «В гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа»

гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа"

В гостях у Бабушки Маланьи и Деда Непоседа.

(интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне)

Программное содержание: знакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, используя народно – игровое творчество.

Оборудование: дом, скамейки, мячи, тонущие предметы, ленты, разделительная полоса.

Воспитатель: Уж и ходим, уж и бродим мы

По проулочкам, закоулочкам.

Чей-то двор стоит, да на нас глядит.

Стуки – стуки.

Дед: Стуки – стуки, глянь в ворота:

Верно, в гости ходит кто-то.

Ой, у наших у ворот

Стоит молоденький народ.

Маланья: Дай бог тому,

Кто к нашему дому, -

Дорогим гостям, малым детушкам

И жития, и бытия, и здоровьица.

Дед: Красны девушки, добры молодцы, заходите!

От Вас мы радость получим,

А вас уму – разуму научим.

На землю садитесь, уму – разуму учитесь.

Маланья: Я бабка Маланья, а он – дед – Непосед

Дед: Бабка, а какой нонче месяц, на дворе осень али лето?

Маланья: Декабрь – стужайло, студень, студеный, зимник.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит

мосты.

В декабре пять погод на дворе: веет, дует, кружит, рвет и метет.

Первое декабря – Платон и Роман.

В народе говорят: Платон и Роман кажут зиму нам.

Дед: Ну, вставайте, разомните кости,

Раз Бабушка Маланья пригласила вас в гости.

Разминка под русскую народную музыку

- ходьба обычная,

- ходьба на носках, руки в стороны, вверх,

- топающий шаг,

- ходьба на пятках, руки за головой,

-ходьба с высоким подниманием колен,

- бег на носках,

- бег с захлестом голени назад,

- бег, выбрасывая прямые ноги вперед,

- ходьба, восстановление дыхания.

Маланья: Эге - гей! Спеши народ!

Собирайся в хоровод,

А ну, детвора, поиграть пришла пора!

Хороводная игра «У Маланьи, у старушки…»

Цель игры: развивать у детей точность движений, умение согласовывать речь и движения.

Ход игры. Дети идут по кругу и говорят слова:

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

Семь сыновей и все без бровей.

Вот с такими глазами, вот с такими ушами, (дети выполняют движения Вот с такой головой, вот с такой бородой, по тексту)

Они не пили, не ели, друг на друга все глядели,

И делали вот так … (повторяют движение за Маланьей)

Правила игры: Дети четко проговаривают слова вместе с Маланьей и точно повторяют движения за ней. Можно предложить кому – то из детей придумать движение и его повторить.

Дед Непосед стонет:

Дед: Разденьте меня, разуйте меня,

Уложите меня, укройте меня,

А засну я сам.

Маланья: Зима только лодыря и морозит!

Дед: Да, что ты, бабка!

Что, ребята, вы глядите?

Аль, гулять вы не хотите?

Замыкайте рукава, отворяйте ворота!

Хороводная игра «Золотые ворота»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, выдержку, умение действовать в команде.

Ход игры. Половина играющих детей образуют круг, руками, поднятыми вверх, изображают ворота. Стоящие в кругу дети говорят:

Золотые ворота, пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз запрещается.

Остальные игроки берутся цепочкой за руки, и проходят в ворота. Задача игроков – постараться пройти так, чтобы в момент окончания слов не оказаться в кругу.

С окончанием слов, игроки, образующие круговые ворота опускают руки и присаживаются. Те игроки, которые оказались в кругу, встают в круг. Таким образом, ворота включают в свой состав все большее число человек. Когда остается один человек, он объявляется победителем.

Правила игры: нельзя закрывать ворота, не закончив говорить слова; игроки, которые образуют цепь, не должны ее разрывать.

Маланья: А теперь, детвора, побегать пришла пора!

Игра «Морозушко – мороз» (как «Ловишки с лентами»)

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, выносливость.

Ход игры. У каждого ребенка прикреплен сзади хвост-лента. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Морозушко – мороз, не тяни домой за нос,

А тяни ты нас за хвост»

После окончания слов «ловишка» догоняет детей, забирая у них хвостики. Кто остался без ленты, выходит из игры.

Правила игры: «ловишке» нельзя удерживать детей руками, убегающие могут уворачиваться от «ловишки», поворачиваясь к нему лицом, держать руками свой хвостик запрещается.

Дед: Делу время, а потехе – час

Хватит бегать, да играть,

Пора в бассейн вам шагать!

Маланья: Приглашаю вас, ребятки,

У меня угоститься без оглядки!

В бассейне на суше:

Дед: Наша хозяюшка в дому, как оладушек в меду,

Сама прибирает, сама подавает,

Одним - одна за всех отвечает

Маланья – подавай нам угощенье!

Маланья: Не ныряли, не потели, угощенье захотели?

Ах вы, хитрые ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

- С неба звездой, на ладошке – водой! (Снежинка)

- Замечательный художник у окошка побывал,

отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз)

- По снегу прокатите – я подрасту,

На печке согреете – я пропаду. (Снежный ком)

В бассейне в воде:

Маланья: Сегодня вместо снежков у нас будут мячи.

Зимой солнце светит, да не греет.

Поэтому, берегись, на разминку становись!

Двигательная разминка с мячом под русскую народную музыку в воде.

- ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке,

-ходьба на носках, мяч в прямых руках над головой,

- ходьба с высоким подниманием колен, мяч перед собой,

- ходьба на пятках, мяч за головой,

- ходьба в полу – приседе, мяч перед собой,

- построение в две колонны.

ОРУ с мячом

1. И. п.: стоя, ноги врозь стопы параллельно, руки опущены.

Выполнение: мяч вперед, вверх, вперед, и. п. (6раз).

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.

Выполнение: 1 – поворот вправо, мяч в прямых руках перед собой, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. (6раз)

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: 1 – наклон вперед, мяч в прямых руках вынести вперед, спина прямо, 2 – и. п. (6раз)

4. И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены.

Выполнение: 1- присесть, 2 и. п. 6раз)

5. Упражнение «Звезда» (3 раза, счет до 6, до 8, до 10)

Маланья: Кто быстрей, тот здоровей!

Переправа, переправа,

Бортик левый, бортик правый.

Игра «Переправа».

Цель игры: совершенствовать скольжение на груди, с толчком в горизонтальном направлении, развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, разделенные на две команды, стоят у противоположных бортиков лицом друг к другу, в шахматном порядке, в руках мячи. По сигналу командам надо поменяться местами, выполнив упражнение «стрела с мячом». Проигрывает та команда, которая последняя подняла мяч.

Правила игры: дети начинают переправляться только по сигналу, нельзя терять мяч из рук. Нельзя сталкиваться друг с другом.

Маланья: Хоть игра, да в ней намек, добрым молодцам урок

Игра «Нырки».

Цель игры: совершенствовать скольжение на груди с работой ног кролем, развивать умение нырять, действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, разделенные на две команды, стоят у противоположных бортиков лицом друг к другу, в руках мячи. В середине бассейна, на дне лежат камни по количеству игроков. По сигналу дети бросают мячи на середину бассейна, доплывают до середины, ныряют за камнями, берут каждый свой мяч и возвращаются к бортику. Проигрывает та команда, которая последняя подняла мяч.

Правила игры: дети начинают бросать мячи только по сигналу. Каждый ребенок достает только один камень. Члены команды могут помогать друг другу.

Маланья: Снежный бой вам не приснился,

Сейчас мы поиграем и снежками покидаем.

Игра «Перебрось противнику»

Цель игры: совершенствовать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, разделенные на две команды, стоят лицом друг к другу на разных половинах бассейна, в руках мячи. По сигналу дети начинают перебрасывать мячи на половину противника. Проигрывает та команда, на половине которой оказалось больше мячей.

Правила игры: игра прекращается по сигналу, после сигнала уже нельзя перебрасывать мяч на половину противника. Нельзя кидать в лицо мяч и выкидывать его за пределы бассейна.

Маланья: Молодцы – удальцы, молодцы – огольцы,

А сейчас, пришла пора угощаться, детвора!

Дед: Целый день я так старался, на девчонок не глядел,

Еле-еле удержался, дернуть за косу хотел!

(кто медленно одевается, того дергает за косичку или за ухо)

Дед: Получили наслажденье, заслужили угощенье!

Маланья: Эх, ароматный, вкусный чай,

Детям счастье обещай!

(угощаются чаем с печеньем)

Составил: Лапина Оксана Анатольевна (инструктор по физкультуре)

Сергеева Инна Викторовна (инструктор по плаванию)

Публикации по теме:

Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне»Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне» Развлечение в бассейне День Нептуна (для детей среднего возраста) Цели: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе.

Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» конспект интегрированного занятия в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» МБОУ «Чкаловская ООШ» дошкольная группа д. Новопокасьма,.

Интегрированное развлечение «В гостях у Светофорика» Цель:- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах Задачи: - Способствовать развитию мелкую моторику, - Закреплять.

Перспективное планирование физкультурных занятий во второй младшей группе в спортивном зале ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ Мотивация Перестроение Ходьба Бег Общеразвивающие.

Развлечение для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»Развлечение для детей раннего возраста «В гостях у бабушки» СОДЕРЖАНИЕ. -Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его. Ребята, приезжайте ко мне в гости, в деревню.

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Развлечение в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Варварушки" Воспитатель: Ковалёва Ю. Н. Музыкальный руководитель: Беляева Т. Н. Цели:.

Развлечение «В гостях у бабушки Варвары» В зале находится бабушка Варвара, хлопочет, переставляет предметы, расставляет стульчики. Бабушка Варвара: «Светит, светит месяц Высоко,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у Бабушки - Загадушки» Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества.

Занятие — развлечение для детей младшей группы «В гостях у бабушки Марфуши»Занятие — развлечение для детей младшей группы «В гостях у бабушки Марфуши» «В гостях у бабушки Марфуши» Занятие-развлечение в младшей группе. Цель: Приобщать детей к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне «В гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 16:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...