Людмила Прохорова
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Солнышко и зайчик» для детей с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное сюжетное занятие
с использованием Монтессори - материалов
«Солнышко и зайчик» для детей с ОВЗ (ЗПР)
Цель: Формирование у детей чувство осязания, развитие творческих способностей, познавательного процесса.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
учить детей определять на ощупь предметы и называть их;
формировать умение составлять пары одинаковых шумов и
пары одинаковых табличек по тепловым ощущениям;
Публикация «Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов „Солнышко и зайчик“ для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
продолжать учить детей сравнивать предметы по весу, делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами;
развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать стремление к правильному выполнению заданий, правильно и внятно отвечать на вопросы;
воспитывать желание помочь сказочному герою.
Методические приё мы:
Наглядные (наглядный материал);
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры, игровые упражнения и действия);
Поощрение, физкультминутка, дифференцированный анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Солнышко и зайчик – игрушки
Разноцветные мешочки с орешками
Большая объёмная морковка
Шумовые коробочки
Весовые коробочки
Тепловые таблички
Шероховатые таблички
Доски для ощупывания
Розовая башня.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки:
Утро начинается, вместе мы встречаемся
Мы друг другу рады (дети сходятся в круг)
Все друг другу рады!
Поля здесь, и Дима здесь (дети прикладывают руку к груди и наклоняются)
Доброе утро! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее,
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова - будем все здоровы!
Воспитатель: Ребята, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышко захотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко, на что похоже?
(Предложения детей).
Воспитатель: Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам шумовые коробочки. Для этого надо сесть за стол, проходите и присаживайтесь на свои места.
Д/ и: «Подбери пару» : дети составляют пары одинаковых шумов.
Воспитатель: А еще солнышко для вас приготовило весовые коробочки. Посмотрите на них.
Игровые действия «Отличи по цвету и весу».
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.
Массаж ладоней орешками.
Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Да это же Зайка! А посмотрите, что же он нам принес? У него какие-то таблички. Давайте вместе с Зайкой поиграем с ними.
Упражнение «Найди такую же» - дети составляют пары табличек, одинаковых по тепловым ощущениям.
Игра-упражнение: «Найди одинаковые на ощупь» - дети находят пары табличек одинаковых на ощупь.
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, где гладкая поверхность, а где – шершавая. Поможем ему в этом?
Игровые действия «Гладкая-шершавая» - дети на ощупь различают структуру поверхности: гладкая и шероховатая.
Воспитатель: Ребята, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим что внутри?
Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.
Воспитатель: Ребята, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите, у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?
Игровое действие по словесной инструкции «Построим башню»
Дети строят розовую башню, радуются успеху.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами строили, наш зайка убежал в лес и оставил для вас угощение – сладкую морковку! Угощайтесь!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.