Лучший педагог года

Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори

Наталья Величко
Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори

Занятие по сенсорному развитию детей по теме с использованием оборудования М. Монтессори

Конспект фронтально - коррекционного занятия с элементами сенсорного развития для детей 5 лет

По теме : «Транспорт».

Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей по теме „Транспорт“ с использованием оборудования М, Монтессори» размещена в разделах

Предварительная работа: игры, беседы по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств и игрушек, наблюдения за проезжающим мимо детского сада транспортом, чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Цели: Образовательная:

Расширять знания детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и его назначении в жизни человека ; о профессиях людей, работающих на нём;

Закреплять в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения;

Развивать наблюдательность и пространственное ориентирование в окружающей обстановке;

Учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях;

Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, образную и тактильную память, ассоциативное и логическое мышление, психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость; умственные способности, память, воображение;

Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном;

Продолжать развивать у детей способности по саморегуляции, внутреннему раскрепощению, умение управлять своим телом и дыханием, освобождаться от перенапряжения;

Воспитательная:

Воспитывать желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, дружеские отношения, чувства коллективизма;

Закреплять правила поведения в транспорте;

Создавать радостно-эмоциональное настроение;

Коррекционно-развивающая :

Развивать у детей общую и мелкую моторику, органы чувств, коммуникативные навыки;

Закреплять умения передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

Обогащать словарь по теме занятия.

Обогащение словаря:

Ехать, плыть, летать, останавливаться, быстрый, пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный, машинист, шофёр, лётчик, капитан, космический корабль, ракета, аэропорт, пилот, поезд, грузовик, самолёт, вертолёт, парусник.

Оборудование : иллюстрации с изображением различных видов транспорта, игрушки-человечки (водитель, капитан, лётчик, горка-лабиринт, оборудование М. Монтессори сенсорной комнаты, светильник «Светлячок», аквалампа, светильник со световыми эффектами, магнитофон, грузовая машина, гимнастические палки.

Ход занятия

1. Орг. Момент: Игра «Приветствие» :

-Ребята, мы сегодня в гостях у нашего друга-хранителя сенсорной комнаты «СВЕТЛЯЧКА». Он очень рад видеть у себя гостей. Улыбнитесь ему («светлячок» загорается, гостям и весело поприветствуйте их, скажите: «Здравствуйте!». Как и всегда, «светлячок» будет светить до тех пор — пока мы играем.

2. Основная часть: Игры-путешествия (на доске размещены иллюстрации с изображением различных видов транспорта).

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие…страну «ВООБРАЗИЛИЯ».

-А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

-Назовите одним общим словом все перечисленные средства передвижения (это транспорт)

-Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)

-В зависимости от того, как транспорт передвигается, на какие виды он делится? (водный, воздушный, наземный)

-Наша страна «вообразилия» - волшебная, и поэтому нам с вами необходимо придумать такое транспортное средство, которое поможет всем нам очень быстро передвигаться по играм - станциям. А значит, могло бы: ездить, летать и плыть. Пусть это будет «ЕЗДОЛЁТОПЛЫВ» (повторяют все вместе медленно ездо-лёто-плыв).

-А помогать управлять «ездолётоплывом» нам будут - вот эти маленькие человечки-помощники ( игрушки-человечки: капитан, лётчик, водитель). Кто они по профессии? (ответы детей).

-Выберем с помощью горки-лабиринта первого человечка-помощника (дети и педагог подходят к столу, на котором стоит игра «Лабиринт». Возле каждого из трёх выходов лабиринта ставят по одному человечку).

Игра «Лабиринт» : (активизация зрительного восприятия, развитие пространственного ориентирования, воображения, памяти и мышления).

Дети глазами следят за движением шарика по лабиринту и определяют первого помощника (водитель).

-Итак, путешествие начинается. Закройте глаза, ничего не бойтесь, отправляемся. (педагог включает аудиозапись «волшебное передвижение»).

-Откройте глаза. Первая станция называется «Весёлый поезд».

Игра «Весёлый поезд» : (различение геометрических форм и размеров, развитие глазомера)

Дети подходят к поезду, который сделан из геометрических рамок М. Монтессори («Геометрический комод»).

-Как называют человека, который водит поезд? (машинист)

-Как называют людей, которые едут в транспорт? (пассажиры)

-Наш машинист не может отправить вот этот поезд, пока все пассажиры-фигуры не займут свои места в вагонах. Помогите фигурам сесть в поезд. (Дети берут по одной фигуре и находят её место).

-Молодцы, можно отправлять поезд. Садитесь на ковёр, вы тоже будете пассажирами. Следующая остановка: «Деревня». А пока наш поезд едет, закройте глаза и внимательно послушайте «Деревенскую песенку»(педагог включает аудиозапись «Голоса животных»).

Игра «Деревенская песенка» : (развитие слухового восприятия)

Дети прослушивают песенку и называют животных, птиц, чьи голоса услышали (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, куры, утки).

-Чьи голоса вы слышали? (ответы детей)

-Кто ещё живёт в деревне? (жители.)

-Приехали, остановка «Деревня». Выходите! Вас уже здесь ждёт наш помощник-человечек. Только он уже не машинист. А как вы думаете, кто? (помощник сидит в грузовой машине, он шофёр).

-Правильно, он шофёр и привёз на грузовой машине (в машине лежит оборудование-материал для следующей игры) что? (груз). Груз не простой, а строительный. Он нужен нам для следующей игры.

Игра «Строители» : (различение величины предметов, утончение зрительного восприятия, развитие пространственного ориентирования, формирование целостного образа воспринимаемого объекта, составление целого из частей).

Оборудование для игры : три коврика, сенсорное оборудование М. Монтессори («Коричневая лестница», «Красные штанги», «Блоки с цилиндрами», образцы-схемы «ворота» и «мостик».

-Вам надо помочь деревенским жителям построить мостик, ворота и забор из этого строительного материала. Что и как строить помогут образцы-схемы построения ворот из коричневых брусков, мостика из красных штанг. Забор построите из цилиндров 2-х блоков, расставляя их в ряд по порядку: от самого низкого до самого высокого цилиндра и от самого толстого до самого тонкого цилиндра.

Схема построения ворот из

брусков «Коричневой лестницы». Схема построения мостика из

«Красных штанг» (построение

длинной штанги из 2-х коротких).

-Для работы я вас разобью на пары, чтобы строительство шло быстро и качественно! (педагог делит детей на три пары и говорит, кто, что будет строить.)

-Приступайте к разгрузке и строительству! Работайте тихо, не мешая друг другу! Кому нужна моя помощь, позовёте шепотом, я подойду и помогу (дети выполняют задания, педагог проверяет правильность строительства и хвалит детей).

-Ну а теперь пора продолжить наше путешествие и узнать — кто будет дальше управлять «Ездолётоплывом» (дети и педагог подходят к игре «Лабиринт», прослеживают глазами за движением шарика, называют нового помощника-человечка).

-Это кто? (это может быть и лётчик, и пилот, и космонавт)

-На чём можно летать? (ответы детей)

-Дети, а как вы думаете: какая должна быть погода для полётов? (ответы детей)

-Правильно, должно быть ясно и солнечно. даже и в нашей стране «Вообразилия», но вот беда. наше солнышко (педагог показывает жёлтый круг) не может светить, посмотрите: чего у него не хватает? (лучей)

Игра «Солнышко» : (развитие цветового восприятия, различение оттенков одного и того же цвета, построение сериационного ряда в зависимости от изменения тона).

-Я предлагаю вам выложить солнышко, лучами которого будут все эти разноцветные таблички (педагог показывает детям цветные таблички М. Монтессори : серии по 7 табличек одного цвета, но различных его оттенков: от тёмного до светлого). Выложить солнечные лучи надо по принципу убывания интенсивности окраски, т. е. Построить ряд табличек от самой тёмной до самой светлой.

-Внимательно послушайте и посмотрите, как надо выкладывать лучик из набора табличек. 1) Сначала выберете цвет. 2) Выложить таблички вперемешку на ковёр. 3) Рассмотреть их внимательно и заметить, чем они отличаются (дети могут заметить, что они одного цвета, но разные по тону: светлее - темнее). 4) Найти самую тёмную среди всех и положить к солнышку-центру. 5) Так же поступать до тех пор, пока не

получится ряд из всех табличек одного цвета.

-Приступайте к игре «Солнышко». (групповая игра)

-Замечательное получилось солнышко! Погода теперь хорошая, можно и взлетать. Но подождите. Нам ещё надо в воображаемом аэропорту построить взлётную полосу. Готовы мне помочь? (дети соглашаются)

Игра «Взлётная полоса» : (продолжать учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивать его, используя предложенные элементы)

-Взлётную полосу построим с вами из гимнастических палок (дети помогают, кладут палки на ковре так, как показал педагог) и «зажжём» на ней огни (цветные шары из «сухого бассейна»). Огни должны быть только такого цвета и «загораться» в таком же порядке (педагог кладёт в ряд цветные шары в ритмически заданной последовательности).

-Ребята, продолжите ряд, соблюдая заданный ритм, используя шары «сухого бассейна» (групповая игра, педагог помогает детям не нарушить заданный ритм).

-Вы хорошо постарались! И полетим тогда мы. к звёздам. А как вы думаете, на чём? (на космической ракете) Командир уже готов (педагог берёт человечка-помощника и сажает его в центр круга-обруча, который лежит на ковре) и просит вас занять свои места в ракете.

Игра «Поймай взглядом звезду» : (снятие эмоционального напряжения, активизация зрительного восприятия, концентрация внимания, плавного прослеживания движения, развитие фантазии)

Для игры используется лампа, проецирующая световые эффекты.

-Сядьте поудобнее, представьте себе, что вы космонавты и летите на космическом корабле. Вокруг вас только звёзды. Вам спокойно, звё зды дарят вам свой нежный свет: синий, жёлтый, красный. Смотрите, как много звёзд! Заметьте, одна звёздочка улыбается вам. Вон она полетела. Давайте поймаем её глазками, - она хочет с вами поиграть. (дети ловят взглядом звёздочку)

-Вы облетели вокруг земли и теперь возвращаемся домой. Корабль приземлился. Вставайте и выходите.

-Наше путешествие подходит к концу. Нам осталось воспользоваться последним видом транспорта.

-А каким? (водным)

-Перечислите водный транспорт (корабль, лодка, катер, пароход и т. д.)

-Послушайте загадку и отгадайте о ком она: ОН НА МОСТИКЕ СТОИТ И ИМЕЕТ ГРОЗНЫЙ ВИД,

УПРАВЛЯЕТ КОРАБЛЁМ И БИНОКЛЬ ВСЕГДА ПРИ НЁМ. (капитан)

-Правильно. Эта загадка про нашего последнего помощника-капитана. Он приглашает вас в дальнее плавание. Поднять паруса (дети повторяют за педагогом движения)

ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ,

(Руки подняты вверх, покачивание влево, вправо; Взмахи руками вперёд-назад)

ОН БЕЖИТ СЕБЕ В ВОЛНАХ НА ПОДНЯТЫХ ПАРУСАХ!

(Руки подняты в стороны, плавные взмахи; Руки поднимают вверх)

-Ребята, а что заставляет плыть кораблик с парусом? (ветер)

-Встаньте в круг, поиграем в игру «Ветерок».

Игра «Ветерок» : (развитие кинестетических ощущений, тактильной памяти)

Дети встают в круг, разворачиваются лицом к педагогу и протягивают ему свои ладони.

-Я буду «ветерком» дуть на ваши ладони, а вы должны по своим ощущениям, определить каким воздухом дует «ветерок» : тёплым или холодным (педагог дует, дети говорят о своих ощущениях)

-Дети, сейчас попробуйте сами стать «ветерком» и выдуть холодный воздух на свои ладони. Сделайте глубокий вдох носом и плавный выдох ртом, не надувая щёк(3 раза). Затем тёплый «ветерок».(3 раза)

-Хороший у вас получился «ветерок» и послушными были руки! Пора потрудиться вашим ножкам!

-Давайте снимем носочки и опустимся на морское дно (дети снимают носки, педагог включает лампу-аквариум).

Игра «Морское дно» : (развитие тактильной чувствительности, координации движений, профилактика плоскостопия, закаливание, регуляция мышечного напряжения)

Для игры используется «Сенсорная дорожка», «Сухой бассейн».

-Идти к морю надо по дорожке. Не спеша, друг за другом, внимательно смотреть себе под ноги и говорить о том, что ощущают ноги (дети проходят по сенсорной дорожке в «сухой бассейн»).

-Вот вы и опустились на морское дно. Посмотрите как здесь красиво. Как меняется цвет воды. Как не торопливо плавают рыбки (внимание детей обращается на аквалампу). Я предлагаю вам превратиться в таких же красивых рыбок, как только подую на вас «волшебным ветерком» и поплавать в море из шариков. Перевернитесь на животик и мягко пошевелите

плавничками, хвостиком. А теперь перевернитесь на спинку. Продолжайте плыть. А теперь спокойно полежите на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря.

3. Заключительная часть:

-Наше путешествие подошло к концу. На кого из вас подую «волшебным ветерком» - превратится обратно в девочку, мальчика. Тихо выйдет из бассейна, наденет носочки, подойдёт к нашим человечкам-помощникам.

-Вот и закончилась наша игра. В какой стране вы сегодня побывали? Как называлось наше придуманное средство передвижения? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

-Ребята, вы сегодня были дружными, внимательными друг к другу! Оставайтесь такими всегда!

-Улыбнитесь на прощание гостям, «Светлячку». Скажем дружно: «До свидания!».

-Вспоминайте наше путешествие, улыбайтесь чаще и тогда у вас всегда будет хорошее настроение!

Публикации по теме:

«Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием нестандартного оборудования. Диски здоровья»«Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием нестандартного оборудования. Диски здоровья» Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в ползании по скамейке на животе, развивать глазомер, закреплять навыки прыжков, воспитывать.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект занятия для детей 2–3 года по теме «Транспорт» с использованием ИКТ Задачи: Познакомить детей с понятием транспорта, включающем в себя понятие о новых видах транспорта (наземный, воздушный, водный, научить.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный» Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед» Тема учебного занятия: «Вот какой.

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Здравствуйте, уважаемые.

«Построй, что хочешь». Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» Открытое занятие по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» «Построй, что хочешь». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД