Оксана Торбенко
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и ручному труду с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять в счете в пределах 5.
2. Закрепить понятие «длиннее, короче». Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.
3. Закрепить понятие «узкий, широкий».
4. Закрепить понятие «овал».
5. Воспитывать любовь и доброе отношение к близким.
6. Формировать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование:
«грибы», «ягоды», корзинки, две дорожки разной длины, заготовки овальной формы, клей – карандаш, «ручеек», «кочки», декорации зеленых кустов, «печь», салфетки, оборудование для ручного труда.
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и ручному труду с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
(Входит Красная Шапочка).
К. Ш. : Здравствуйте ребята! Я Красная Шапочка. Я иду к бабушке и увидела ваш детский сад. Решила зайти. Какие вы красивые, нарядные! А вы поможете мне пройти к бабушке через лес? Мне одной скучно идти. Согласны?
Дети: Да.
К. Ш. : Вместе будет веселей и дорога короче. Идем?
(Дети идут).
К. Ш. : Но чтобы пройти через лес, нам нужно пройти по кочкам. Пойдем друг за другом. Осторожно! Вот так (показывает). Ноги поднимаем, весело шагаем.
(Дети шагают с кочки на кочку).
К. Ш. : Вот и справились. Молодцы! А впереди у нас ручеек. Ребята, мы сможем с вами перейти ручеек?
Дети: Да.
К. Ш. : Если сможем перешагнуть, то ручеек какой: узкий или широкий?
Дети: Узкий.
К. Ш. : Правильно, ребята. Узкий. Перешагнем его друг за другом.
(Дети перешагивают).
К. Ш. : Мы шли, шли, на полянку пришли. Ребята, послушайте, как поют птицы, как кукуют кукушки, какой свежий и чистый воздух в лесу!
«Дыхательная гимнастика»
К. Ш. : А грибов – то видимо-невидимо! И ягод много. А поможете мне собрать грибы и ягоды? Мальчики собирают грибы, а девочки ягоды. А правила такие: брать в руки один предмет. Итак, приступили к сбору.
(Дети собирают).
К. Ш. : Вот молодцы, ребята! И угощение для бабушки теперь будет: и грибы, и ягоды.
К. Ш. : Ребята, а сколько грибов вы собрали?
(Дети считают).
К. Ш. : Правильно, ребята, 5. А давайте, мы сравним путем приложения. Под каждым грибочком положим одну ягоду: вот так.
(Дети выполняют).
К. Ш. : Ребята, мы сравнили. А чего больше: ягод или грибочков?
(Дети отвечают).
К. Ш. : Правильно, ребята. На один гриб больше, чем ягод. Складываем в корзинки и понесем бабушке.
(Дети складывают в корзинки и идут дальше, а навстречу Волк с ромашкой).
Волк:
Я злой и страшный серый волк,
Я в ребятишках знаю толк.
Добрый день детишки,
С добрым утром, крошки.
Вы куда, скажите, держите дорожку?
К. Ш. : Здравствуй, Волчек – серый бочок. Да не пугай ты нас, Волк. И не такой ты страшный. А мы идем к бабушке.
Волк: А где живет твоя бабушка?
К. Ш. : Моя бабушка живет за лесом.
Волк: Возьмите меня с собой, ведь я в лесу все дорожки знаю и вам покажу. Смотрите!
(Волк выкладывает две дорожки и показывает все наоборот).
Волк: Смотрите, ребятна, вот длинная дорожка. Я пойду по этой дорожке, а вы, пойдете по короткой и быстрее к бабушке попадете.
К. Ш. : Ребята, а Волк правильно показал нам дорожки?
Дети: Нет.
К. Ш. : Ребята, давайте сравним дорожки. Берем желтую дорожку и прикладываем к зеленой дорожке. Какая из них длиннее, какая короче?
Дети: Желтая дорожка короче, а зеленая дорожка длиннее.
К. Ш. : Правильно, ребята. Желтая дорожка короче, а зеленая дорожка длиннее. Не вышло у волка обмануть нас.
Волк: Я не буду больше, простите меня.
К. Ш. : Ладно, прощаем.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы плясать.
Волка тоже приглашаем
Вместе с нами танцевать.
(Все вместе танцуют, а Волк уходит в сторону и ест пирожки. Красная Шапочка поворачивается к Волку).
К. Ш. : Ребята, а Волк съел все наши пирожки. А вы поможете мне приготовить бабушке другие пирожки?
Волк: И я, можно, буду с вами делать пирожки? Я исправлюсь.
К. Ш. : Ребята, поверим Волку?
Дети: Да.
К. Ш. : Но сначала мы сделаем разминку.
Пирожки мы лепили для бабушки родной,
Испечем, остудим. Помогай – не стой.
(Делают вместе пирожки).
К. Ш. : Пирожки – то мы слепили, а печь негде.
Волк: Надо, братцы, исправляться и за ум скорее браться.
Помогу я вам, ребята, есть у меня чудо – печь. В ней мы пирожки испечем.
(Волк берет поднос с заготовками и относит в печь).
Волк: Ну-ка, печка, пеки разрумяны пирожки.
К. Ш. : Ребята, давайте поможем.
Все (хором): Ну-ка, печка, пеки разрумяны пирожки.
Волк: Теперь подождать надо, когда пирожки испекутся.
(Красная Шапочка подводит итог занятия).
Волк: Ну вот и пирожки готовы.
(Достает поднос с готовым пирожками).
К. Ш. : Ой, какие пирожки румяные да ароматные! Да тут на всех хватит!
Ребята, давайте всех угостим!
Дети: Давайте.
(Красная Шапочка и дети угощают гостей).
К. Ш. : А мне, ребята, к бабушке давно пора. Спасибо за то, что проводили меня через лес. А до бабушкиного дома – рукой подать. Здесь я и сама добегу.
Волк: Можно я детишек обратно в детский сад провожу? Ведь я исправился, да и мы успели подружиться.
К. Ш. : Хорошо. Спасибо тебе, Волк. До новых встреч, друзья!
(Красная Шапочка убегает).
(Волк берет угощение и уводит детей в группу).