Папки-передвижки

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение «В лес ходить — лес любить»

Елена Чарушникова
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение «В лес ходить — лес любить»

КОГ БУСО «Мурыгинский детский дом- интернат для умственно- отсталых детей «Родник»

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение

«В лес ходить – лес любить»

Подготовила :

старший воспитатель отделения ИМВ

Е. А. Чарушникова

2017 год

Цель:

- закрепление навыков двигательной активности, полученные на занятиях по физкультуре;

- формирование положительных эмоций, раскрытие творческих способностей ПСУ,

Публикация «Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение „В лес ходить — лес любить“» размещена в разделах

- создание условий для укрепления здоровья,

- формирование основ ЗОЖ и экологической культуры.

Задачи:

- воспитание любви к родной природе;

- развитие быстроты, ловкости, внимания;

- воспитание коммуникативных качеств.

Оборудование: костюмы героев- зверей, лесная поляна (оформление, домик лисы, музыкальное оформление, спортинвентарь для занятия, аптечка, предметы для путешествия (на выбор, спортивная форма для ПСУ, «волшебные ягоды», макеты костров, «мусор».

Время проведения: 25 мин.

Ход развлечения:

1. Вводная часть.

Воспитатель организует построение в шеренгу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес, его обитателей, а также правила поведения в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь, мы твои!

(С. Погорельский)

Лес наш необычный, он волшебный. Там мы увидим с вами много нового и интересного. Но чтобы нам с вами было комфортно, давайте подумаем, что нам необходимо для этого путешествия.

Ребята с помощью воспитателя выбирают то, что необходимо для путешествия (аптечка, головные уборы, спрей для защиты от насекомых, ведёрки и пр.)

Ну, что же, все готовы, пора и в путь.

Воспитатель встаёт первым, ребята встают за ним. Под музыку «Вместе весело шагать!» все отправляются «вглубь» леса (глубь спортивного зала)

2. Основная часть.

Воспитатель: А вы знаете, какие звери живут в лесу?

А кто из них хозяин нашего леса, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка про медведя.

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

Дети : Медведь

Под музыку появляется Медведь:

Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, что в гости в наш волшебный лес пожаловали. В моих владениях все звери разговаривают. Но только пройти дальше в лес и познакомиться с другими его обитателями, мы сможем лишь том случае, если вы знаете правила поведения в лесу.

Ребята называют правила.

1. В лесу порядок такой: Посидел - убери за собой!

2. Муравейники не трогай, Проходи своей дорогой!

3. Ты деревья не ломай И цветы зря не срывай!

4. Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5. Костер надумал разводить, Ты не забудь все потушить! Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко!

Медведь: Вижу- вижу, что ребята вы серьёзные, с вами можно иметь дело. Пойдём мы с вами в гости к моей знакомой, а кто она, вы узнаете из загадки,

Загадка про Лису.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса.

Живёт Лиса в-о-о-о-н на той поляне. Предстоит нам дальняя дорога, да в лесу она очень трудная. Вы готовы к трудностям? Спортом занимаетесь? Ведь без спортивной сноровки нам лесную дорогу не преодолеть.

Дети: Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути.

Нас не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди!

Нам сильным, смелым и ловким,

Будь надо всегда впереди!

Медведь: Вижу-вижу, трудностей не боитесь. Следуйте за мной, я провожу вас до домика Лисы.

Проходят полосу препятствий «Разминка» : - перешагивают через «бревно»;

- пролезают под «поваленными деревьями» (под палками);

- перепрыгивают через «ручеек»;

- идут на носках по «камушкам»;

- идут по «следам» (следы очень большие).

На поляне всех встречает Лиса.

Я стеклом поранила ногу, Я с повязкою хожу, И терплю такую муку, Со стеклом я не дружу! (Плачет)

Воспитатель: Что случилось, где вы порезали ногу?

Лиса: Я хожу всегда босиком. Кто- то в лесу разбросал мусор, вот я и наступила в эту кучу на битое стекло и поранила ногу.

Воспитатель: Ребята, как помочь Лисоньке?

Дети: обработаем рану, перевяжем лапу, соберем все стекла в лесу!

Воспитатель: Ну, что же, рану, мы тебе, Лисонька, перевязали. И мусор соберём, который оставили после себя нехорошие люди в этом лесу.

Проводится ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР»

Воспитатель: Давайте поделимся на 2 команды (по цвету футболок). Команда «белых» встаёт к Медведю, команда «Чёрных»- к Лисе.

По сигналу первый ребенок бежит до ориентира, где лежит «мусор». Берут один предмет «мусор», бегут обратно и складывают «мусор» в коробки (ведра). Передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «мусор».

Лиса: Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы нас выручили, прибрали весь мусор в лесу. Большое вам спасибо! Мы хотим вас за это на земляничную полянку проводить. А на той полянке живёт… А впрочем, попробуйте угадать.

Загадка про зайца:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Дети: Заяц

Ну, что ж, идём в гости к зайцу.

Идут на полянку с речевкой:

Речёвка

Звери. Ребята наши навсегда

Неразлучные друзья

Дети. Будем лес наш охранять,

И зверей оберегать.

Навстречу выбегает Заяц:

Беда, беда! Кто- то оставил непотушенный костёр и в лесу начинается пожар! Наш лес сгорит, и останутся от него только угольки. Мне страшно, где же я буду жить, и звери, мои друзья?

Воспитатель: Не волнуйся, Зайка! Ребята поможем потушить пожар?

Проводится ЭСТАФЕТА «ПОТУШИ ПОЖАР»

Встаём в две команды «цепочкой» (вместе с героями и воспитателем) на небольшом расстоянии друг от друга, первый ребенок набирает воду ведром воду из «лесного озера» (таз с водой, передаёт ведро по цепочке, последний выливает воду в «костёр» (в пустом ведре «макет костра», последний с пустым ведром бежит к «озеру», встаёт первым и аналогично, пока не вернутся к первому игроку.

Заяц: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Спасли наш лес мусора и от пожара. За это мы вместе с Лисой хотим вам в награду подарить волшебные ягоды. А волшебные они потому, что они напомнят вам о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Спасибо вам, лесные звери! Нам пора домой возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с лесными жителями.

Все: До свидания! (звери уходят)

3. Заключительная часть, подведение итогов.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Какие правила поведения в лесу надо помнить? (зачитать с «волшебных ягод»)

Каких зверей мы с вами повстречали в лесу? Почему нужно беречь природу?

(Приходи в лес и любуйся на цветы, на деревья, и на все что находится у нас в лесу. Это дом животных и т. д.)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Тем, кому понравилось наше путешествие, похлопайте.

До свидания!

Публикации по теме:

«Прогулка в осенний лес». Интегрированное развлечение во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Интегрированное развлечение во второй младшей группе Цель: обогащать детей яркими впечатлениями. Формировать эмоциональную отзывчивость. Материал, оборудование: макеты осенних деревьев, елочки,.

Физкультурно-оздоровительный досуг в старшей группе «Босиком ходить — здоровым быть» Цель: Проводить профилактику развития плоскостопия у детей. Создавать условие, соответствующие более высокому уровню двигательного развития.

Интегрированное занятие аппликации «Путешествие в весенний лес» План – конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Исполнитель: Кашокова Светлана Сергеевна,.

Интегрированное занятие: «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в весенний лес». Ход занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» В апреле 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 38 «Золотой петушок» мною было проведено интегрированное итоговое занятие "Путешествие в весенний.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

КВН «Весенние радости нам дарит лес — берегите лес» КВН «Весенние радости нам дарит лес – берегите лес» воспитатели: Алексеева Г. Н. Смирнова Е. В. Пояснительная записка Между человеком.

Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Экологическое развлечение «Прогулка в волшебный лес» Сценарий экологического развлечения «Прогулка в волшебный лес» Цель: Рассказать детям о биоразнообразии растительного мира ближайшего природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение «В лес ходить — лес любить»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 11:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД