Евгения Авдонина
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет «Путешествие в тридевятое царство».
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Авдонина Евгения Борисовна
Цель:
1. Учить ориентироваться на прямоугольном листе бумаге.
2. Развивать умение решать примеры с неизвестными знаками или цифрами. Повторить счёт в прямом порядке, уметь соединять цифры по порядку, учить измерять, сравнивать количество
3. Развивать умение определять в слове звук и букву.
4. Учить составлять предложение по схеме.
5. Закреплять знания сказок, пословиц.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 6–7 лет „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
6. Воспитывать в детях чувство доброты, стремление прийти на помощь.
Ход:
Играет спокойная музыка дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая-то тропинка, интересно куда она ведет? (Идем по тропинке.) Мне кажется, что мы попали в сказку.
Воспитатель; Ребятки, а вы любите сказки?
Ответы детей…
Вот мы и в сказке.
Далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
Упражнение "Карта Тридевятого царства".
Дети располагают на доске изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д.
Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине.
Воспитатель; Добраться до Тридевятого царства нелегко. Я предлагаю отправится на поезде.
У меня для вас есть билеты получите их. Вы должны сесть по порядку от 1 до 10
Звучит музыка, едем на поезде. Приехали.
Воспитатель; Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Упражнение:
Расставить знаки и цифры в выражении.
Дети за каждый решённый пример получают ключ, какой подойдет тот и откроет замок.
Воспитатель: Молодцы, все получилось. Замок открыли.
Перед нами могучий дуб, а на нем ходит кто-то, а кто, в этом нам поможет волшебное перо.
Упражнение:
Соедини по точкам. (получается изображение кота)
Воспитатель: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдемте за ними и придем к избушке на курьих ножках.
Дети выполняют упражнение "Двузначные числа»
Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси-лебеди. 25 — в этом числе 2 десятка и 5 единиц.
Звучит музыка реки
Воспитатель: Посмотрите, перед нами речка. Как нам перейти на тот берег? Давайте спросим у животных.
Упражнение:
На фланелеграфе изображены животные с цифрами медведь1, волк2, лиса З, тигр1,по цифрам назвать звуки и составить слово (мост).
Воспитатель: Да нам нужен мост его нужно построить из камней. Но сначала нужно взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 2, взять камень с цифрой, которая на единицу меньше 3, взять камень с цифрой, которая стоит между 2 и 4, взять камень с цифрой, которая больше 3 на 1, взять камень с цифрой, которая меньше 6 на 1.
Получился мост пойдёмте по нему.
Звучит музыка солдатская.
Упражнение:
Измерение крупы.
Воспитатель: Здравствуй солдат. Что такой грустный?
Ему дали задание приготовить крупу для каши. У солдата проблема - нет весов, как ему отмерить крупы? Если в мешок нужно насыпать 2 больших бокала. Нужна мерка. Нам известно, что 2 маленьких чашечки составляет 1 бокал. Сколько всего чашечек нужно отмерить? Дети отмеряют крупу выставляя зрительные ориентиры (грибы).
ФИЗМИНУТКА.
Музыка устрашающая волшебная
Вот и избушка на курьих ножках.
Возле избушки б-я полянка с цветами 8шт. и грибами 3шт.
Ребята давайте посчитаем сколько цветов, сколько грибов и сравним ЧЕГО БОЛЬШЕ 8 3. Молодцы.
Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?
Звучит музыка. Входит баба-яга
Здравствуй баба яга, мы пришли в тридевятое царство, чтобы помочь восстановить справедливость. Поможешь нам?
Баба –Яга; помогу если вы со мной поиграете в волшебный кубик. Запоминайте слова «Крутись вертись на бочок ложись»
Дети садятся в круг и начинают играть.
• 1. Назвать предметы (мыло, лампочка, Автомат, мяч.) В каких словах буква М в середине?
• Игра «Третий лишний»
Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением 2 животных и 1 предмет. Что лишнее и почему)
2. Назвать предметы на картинках где слышится звук М (середине, начале, конце)
3. Задача
Ребята сейчас вы должны быть очень внимательными. Воспитатель читает: На яблоне росло 5 красных яблок и 2 зелёных.
-Что я зачитала? (условие)
-Чего не хватает? (вопроса)
Сколько всего яблок росло на яблоне?
Решение выложить цифрами. 5+2=7
Дайте полный ответ задачи.
• Задать арифметическое действие и попросить ребят придумать задачу. 4-2=2
4. Составить предложение по картинке (сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из 3 слов)
Воспитатель читает предложения из одного, двух,трёх слов дети подбирают соответствующие схемы
5. Игра Какой? Какая? Какое? (яблоко, солнце, сыр, лимон, лиса, собака)
6. Отгадать сказки. (Зачитать отрывок из сказки дети отгадывают)
Б-Я: Молодцы, ребятки. У меня есть волшебная палочка, Если вы знаете пословицы о доброте, то всё колдовство исчезнет и Кощей станет добрым, а даст знать об этом палочка. Дети читают пословице о доброте.
У Б-Я загорается волшебная палочка, она дарит сундук Кощеев с подарками.
Дети возвращаются обратно в детский сад на поезде.
Подведение итога: Ребята, где мы сегодня побывали? Что было самое трудное? Что вам больше всего понравилось?