Наталья Лунина
Комбинированное занятие «Путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство. Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
Публикация «Комбинированное занятие „Путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство, Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД: интерактивная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, домик «Состав числа 8», квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 для самостоятельной работы детей, музыка для физкультминутки.
Ход занятия:
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Слайд 1 (мелодия) В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
(Слайд 2). В. – Ребята, помните, совсем недавно мы с вами читали сказку «Вовка в Тридевятом царстве»? о чем эта сказка? Молодцы! А кто мне скажет, сложно ли было Вовке выполнять задания? Почему?
(Слайд 3) В. - Дети, Вовка сегодня пришел к нам в детский сад Он вновь решил отправиться в Тридевятое царство, но не один, а вместе с нами и просит нас ему помочь в выполнение заданий. Вы согласны отправиться в сказочное путешествие. Для начала давайте мы сделаем гимнастику для глаз:
Гимнастика для глаз: «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
Часто моргают веками.
Закачалось дepевцо.
Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише.
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше.
Встают и глаза поднимают вверх.
В. - Молодцы. Прежде чем нам отправится в дорогу, нам надо определить путь. (Слайд 4) Перед нами два направления, так как Вовка уже побывал однажды в Тридевятом царстве, он запомнил что повернуть нам нужно в ту сторону, стрелочка которой указывает направо. Но есть проблема, он забыл где правая сторона, а где левая. Для того чтобы Вовка вспомнил, мы выполним следующее задание.
Игра с рыбками. Девочки посчитайте и хлопните в ладоши столько раз, сколько рыбок изображено на доске. Определите, какие рыбки плывут, в правую сторону? (работа у доски Слайд 5). Внимательно наблюдайте за движением рыбок. А сейчас мальчики посчитайте и хлопните в ладоши столько раз, сколько рыбок изображено на доске. Определите, какие рыбки плывут, в левую сторону? (работа у доски Слайд 6). Внимательно наблюдайте за движением рыбок.
В. - Молодцы, а теперь мы должны выбрать стрелку, которая указывает направо (дети выбирают стрелку, определенного цвета Слайд 7). мы можем отправиться в путь, а чтобы в пути не было скучно, мы с вами покажем Вовке как можем играть (отвечая, поднимаем руку)
Игровое задание «Соседи числа»
В. - Я называю число,а вы его соседей. Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6, 3,1,7. (Поднимают карточки с числами. Наглядный материал)
В. - Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик».
В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В. - Число 7, обозначается цифрой «7»(Слайд 8)
В. - Молодцы! Вот мы и дошли до Тридевятого царства (Слайд 9). Интересно какое задание приготовила для нас Золотая рыбка (Слайд 10)
(Слайд 11) В. - что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? (7)
Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В. - Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
(слайд 12)Воспитатель меняет синий квадрат на красный
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один синий квадрат.
(слайд 13)День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат синего цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8
(слайд 14)В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
В. – Ребята. Давайте назовем соседей числа 8. Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели). Молодцы, мы справились с этим заданием.
(слайд15) В. - А вот и Василисы Премудрые они принесли картинки на которых изображены предметы похожие на цифру 8. Показ слайда.
В. -. На что похожа цифра 8? (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша).
В. - Попробуем нарисовать цифру 8 в воздухе, как лисичка носиком. (Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком). А теперь мы потренируемся писать цифру 8 рукой в воздухе (пишут рукой в воздухе).
Мелодия
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Слайд 16 В. - Дети, не успели мы с вами немного отдохнуть, а Царь уже приготовил для нас задание.
В. - Ребята, посмотрите, какой интересный домик есть у Царя в тридевятом царстве. В нем живет число восемь, и на каждом этаже в этом домике живет по восемь жильцов, смотрите сколько у домика окошек, но не все они заняты. на первом этаже у нас уже заселились 7 жильцов, значет в пустое окошко мы должны заселить 1 жителя. К 7 добавляем 1, получается 8. На втором этаже заселились 6 жильцов, значит в пустое окошко мы заселим 2 жильцов, то есть к 6 мы добавляем 2, получается 8. Третий этаж, в первом окошке заселились 5 жильцов, во второе окошко мы заселяем 3 жильцов, к 5 добавляем 3, получается 8. И, наконец, последний верхний этаж, у нас заселились 4 жильца, к этим 4 жильцам мы заселяем 4 жильцов, к 4 добавляем 4, получается 8. Итак, число 8 у нас состоит 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, и к 4 добавляем 4, тоже получается 8.
В. - а теперь давайте, мы вместе попробуем выполнить такое задание на доске. (дети выходят по очереди к доске и выполняют задание, воспитатель вместе с детьми проговаривают состав числа).
Задание на доске с домиком отдельный слайд.
В. - Молодцы! Мы и с этим заданием справились!
В. - На этом наше путешествие в тридевятом царстве заканчивается и Вовке нужно возвращаться домой, пожелаем ему счастливого пути, а нам пора вернуться в детский сад.
Рефлексия.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Тридевятое Царство. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии вот такие блокнотики с ручками. Вам понравились подарки? Ребята, а мы ничего не забыли? У вас на память о нашем занятие останутся блокноты, а у гостей ничего? Мы забыли и им подарить подарки! (дети дарят блокноты). Давайте мы скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся с ними. (Дети говорят до свидания гостям и друг за другом уходят в группу).