Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Маленькая пчёлка» (1 фото)

Наталья Кулакова
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Маленькая пчёлка»

Цель: Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения, способности к элементарной театрализованной импровизации, комплексное развитие музыкальности детей; создание условий для объединения знаний и ощущений, развитие логоритмики.

Задачи:

• Разработать методику целостного музыкально-игрового занятия по освоению детьми движений в пространстве (через театрализованную импровизацию)

Публикация «Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста „Маленькая пчёлка“» размещена в разделах

• Внедрить в бытовой опыт детей музыкальность и эстетику; создать условия для комплексной интеграции знания детей; приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта.

• Развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве: например вперед, назад, право, влево.

• Создать условия для творческого исследования движения

• Развивать способность к быстрому переключению и перевоплощению в различные образы;

• Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;

• Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования

• Разработать методику целостного музыкально-игрового занятия по освоению детьми движений в пространстве (через театрализованную импровизацию)

Ход занятия:

.Вводная часть

Эмоциональный настрой

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птичками поём!

С добрым утром! С ясным днём!

Вот как дружно мы живём!

Молодцы, ребята! А хотите отправиться в путешествие по сказке?

Игра «Покружились-покружились, в сказке очутились».

(Ответы)

Тогда отправляемся в путь!

. Основная часть

Воспитатель: Жила-была маленькая пчелка, она была очень трудолюбивой, но не забывала и отдыхать.

В одно прекрасное утро наша пчелка рано проснулась, потянулась, улыбнулась, одела свое любимое платье в полоску, заплела косички быстро позавтракала (пантомима). Затем решила прибрать комнату.

Звучит вальс Чайковского

-Она подмела полы (шаг вправо - шаг влево), кружась по комнате стряхнула со всех полочек пыль (повороты вокруг себя) ,постирала белье (круговые движения руками с полуоборотами) и приступила к его развешиванию (шаг назад вниз руки – берет полотенце; шаг вперед вверх руки – повесила его; шаг назад вниз руки – берет косыночку; шаг вперед вверх руки повесила ее) Так она повесила белье и села удивилась, потому что у нее получился красивый танец (дети продолжают танцевать, до конца импровизируя).

Воспитатель: Что вы можете сказать про эту музыку? Какой это танец?

Ответы детей: вальс, радостная, звонкая…

-Переделала пчелка все дела и решила погулять немного, прилетела на лужок, села на цветок, посмотрела вниз и замерла как завороженная. Там маршировали солдатики. Это были бравые и смелые солдаты, готовые защищать всех слабых и малых (импровизируют движения солдат).

Воспитатель: Под какую музыку шагали солдаты? (марш). Какая это музыка? (боевая, бодрая, смелая, мужественная).

-Только прошли солдатики, как мимо пчелки пролетела веселая стайка комариков. Они так здорово выплясывали камаринскую, пчелке тоже захотелось поплясать.

(Дети как комары пищат, пляшут – импровизируют движения комариков)

Воспитатель: Какая звучала мелодия? – плясовая, танцевальная…

Что о ней можно рассказать? – веселая, забавная…

-Неожиданно солнце закрыла темная туча и в это время на пчелку налетела страшная и злая, а кто попробуйте отгадать?

Звучит музыка Чайковского «Баба- Яга»

Какая по характеру прозвучала музыка? (если дети не угадывают персонажа, то загадывается загадка)

Загадка: Курьи ножки у избушки

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает.

(баба –Яга)

Воспитатель: Пчелка, увидев Бабу-Ягу, испугалась (воспитатель достает куклу Бабы-Яги или сам помощник воспитателя в костюме). А Баба-Яга запела свою любимую песенку.

Песня «Баба-Яга», украинская мелодия «Птичка»

В темном лесе

Есть избушка

Стоит задом наперед

А в избушке той

Старушка

Бабушка

Яга живет

Нос крючком

Глаза, как плошки

Словно угольки горят

И сердитая

И злая

Дыбом волосы стоят

Когти острые как у кошки

И всего одна нога

Не простая, костяная

Вот так бабушка

Яга!

•Качание рук вправо – влево

•Показать над головой крышу

•Хлопки перед собой, поворачивая ладони вверх – вниз

•Показать над головой крышу

•Голову вытягивать вперед и втягивать обратно

•Повязать платочек

•Раскрыть ладони вперед

•Согнуть указательный палец у носа

•Сделать очки большим и указательным пальцами, поднести к глазам

•Покачать головой вправо-влево, вместе с очками

•Махнуть правой рукой

•Махнуть левой рукой

•Растопырить пальцы над головой, сгибать - разгибать пальцы рук

•Поднять одну ногу, согнуть в колене

•Погрозить пальцем правой руки, а затем левой руки

•Три раза ударить по коленям ладонями, руки протянуть вперед

Воспитатель: Ну и бабушка Яга, а какие она стала давать вредные советы пчелке:

Раз, два, три, четыре.

Разбросай по всей квартире

Погремушки

Колотушки

И игрушки

И катушки

Барабаны

Молоточки

Шапки

Тапочки

Платочки

Раз, два, три, четыре, пять

И не вздумай убирать

Мама будет очень рада

А не верите

Не надо!

Хлопки в ладоши

Движение прямых рук вправо-влево

Потрясти указательным пальцем

Сжать руки в кулачки и потрясти ими

Воспитатель: Пчелка была так сильно напугана, но в это время ей помог друг. Баба-Яга этого друга не любила и быстро скрылась в лесной чаще. Пчёлка так была счастлива, что полетела домой рассказать все маме.

Звучит музыка Чайковского «Солнечный лучик»

А вот и нам пора возвращаться обратно!

Игра «Покружились».

. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитате

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Маленькая пчёлка»

ь:

А вы хотите узнать кто помог пчелке?

Что это за друг?

Кого вы представили?

Какая прозвучала музыка?

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: • Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы» Великий день Победы (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - продолжать знакомить с героическими подвигами.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского. - Рисовать сказочных героев по мотивам литературных.

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Воспитатели:.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем березке» Речевое развитие дошкольника имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Маленькая пчёлка»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 17:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД