Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Квашение капусты»

Галина Суханова
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Квашение капусты»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Тема: «Квашение капусты»

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность и интерес к приготовлению капусты.

Задачи:

Образовательные задачи.

- Создание условия для получения детьми новых знаний об овощах.

- Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи».

- Обогащение экспрессивной речи прилагательными.

- Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие задачи.

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Квашение капусты“» размещена в разделах

- Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

- Повышение речевой активности.

- Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать умение работать в команде.

- Воспитывать нравственные качества – вежливость, аккуратность, трудолюбие, умение оказывать помощь.

- Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за выполнение коллективной работы.

Здоровьесберегающие задачи:

- Формирование знаний детей о пользе овощей, о витаминах, необходимых для здоровья человека.

Используемые методы, приемы и технологии:

Технологии Как используются

Здоровьесберегающие технологии Чередование видов деятельности, физминутка.

Личностно-ориентированные технологии Технология сотрудничества, на протяжении ООД наблюдалось равенство в отношениях педагога с ребёнком, партнёрство.

Игровая технология Игровая ситуация для мотивационного этапа. К детям обращается анимационный герой.

Информационно-коммуникационные технологии Ноутбук.

Методы Примеры

Словесно - наглядный Вопросы, загадки, похвала, одобрение, опора на личный опыт детей, закрепление пройденного материала,

Игровой Сюрпризный момент, дидактическая игра, развитие социальных навыков

Практический (метод активных действий) Создание проблемной ситуации, поиск путей решения, высказывание предположений, преодоление препятствий.

Материалы и оборудование:

- Презентация.

- Кочан капусты, сырая морковь, соль.

- Ножи кухонные, терки, доски разделочные, кастрюля, миски, гнет, полотенце.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с различными видами капусты и полезных продуктов, отгадывание загадок, чтение художественных произведений об овощах, разучивание стихов, рисование и лепка овощей.

Способы организации воспитанников: групповой

Планируемый результат: Познакомить детей с приготовлением квашенной капусты.

Ход детской образовательной деятельности.

Мотивационный

Учитель - логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Здравствуйте! Хорошее. Отличное. Веселое.

Учитель - логопед: Ребята, я сегодня получила необычное звуковое письмо. Слушала, слушала, никак не могу понять, что это такое (включает запись, где записан хруст листьев капусты). Давайте вместе послушаем, может вы, подскажите, что это за звуки?

Предположения детей

Ах, тут еще и ребус, может он нам поможет понять, о чем это письмо.

Учитель – логопед демонстрирует на экране слайды

1 слайд

капля ’ ‘ ус таз ’

Дети отгадывают ребус и говорят о том, что получилось слово «Капуста».

2 слайд Капуста (анимация) : Здравствуйте, ребята! Я на Земле известна очень давно. Люди попробовали меня и уж очень я им понравилась! Я им пришлась по вкусу. Тогда они собрали мои семена и стали выращивать на грядках. Ребята, а вы знаете, какие блюда можно из меня готовят?

Ответы детей

Учитель-логопед: Молодцы ребята, много блюд из капусты знаете! Давайте посмотрим, какие блюда вы еще не назвали. (Показывает на слайдах изображения блюд из капусты.)

3 слайд Появляются изображения блюд из капусты

Учитель - логопед: А как будет называться салат из капусты?

Ответ детей (капустный)

Учитель - логопед: А как вы думаете, ребята, капуста относится к полезным продуктам? А давайте у нее спросим.

Ребята, задают вопрос капусте.

4 слайд Капуста (анимация) : Да, я очень полезная для здоровья людей. Во мне столько много витамин и микроэлементов! Вот, например, калий укрепляет наши мышцы и помогает работе сердца. Кальций делает наши кости крепкими. Главный витамин в капусте – витамин С. Он помогает вам побеждать простуду и укрепляет ваш иммунитет.

Но я славлюсь не только как продукт! Меня еще применяют в медицине.

Учитель - логопед: Ничего себе, как интересно! Ребята, а как вы думаете, как же капуста может лечить людей?

Предположения детей

5 слайд Капуста (анимация) : Да, во многом вы правы. Когда болит голова, можно приложить капустный лист на лоб и боль утихнет. А если вы ушиблись, то можно мой прохладный листик приложить к месту ушиба и будет не так больно. А еще для лечения некоторых заболеваний пьют капустный сок.

Учитель - логопед: Капуста ты везде хороша! Но как же тебя сохранить на зиму? Может ребята нам подскажут?

Ответы детей.

6 слайд Капуста (анимация) : На Руси солили капусту - квасили, чтобы сохранить ее на всю зиму, и до самой весны использовать ее в еду. Хранили квашенную капусту в дубовых бочках.

Учитель – логопед: Ребята, а что значит в дубовых, кто знает?

Ответ детей. (изготовленных из дубовых досок)

Учитель - логопед: Давайте ребята посмотрим, как выглядит дубовая бочка.

7 слайд Изображение дуба и дубовых досок.

Учитель - логопед: Ребята подскажите, в какое время года созревает капуста?

Ответы детей.

Учитель - логопед: Да, действительно в конце сентября месяца. Капусту очищали от верхних листочков, а потом ее мелко резали. и перетирали с солью, а чтобы она была вкуснее и выглядела аппетитнее, добавляли тертую морковь и другие приправы.

Учитель - логопед: Вы готовы потренироваться квасить капусту. Тогда за дело!

Разомнем свои руки!

Комплекс кинезиологических упражнении

Ее на зиму шинкуют

«Кулак - ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется двумя руками вместе.

Солят, квасят, маринуют

«Ухо - нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Ведь капуста, как известно,

«Капитанское» Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Хлопок. Меняем руки местами.

Во всех видах нам полезна. «Коза – виктория» Левой рукой показывать «козу», правой – «викторию». Одновременно менять положение рук.

8 слайд Капуста (анимация) : А сейчас, я предлагаю вам стать настоящими шеф поварами и приготовить квашеную капусту. Но для этого нужно вымыть руки, надеть шапочки и фартуки.

Продуктивная деятельность детей.

Детям раздаются поварские колпачки и фартуки. Дети помогают друг другу завязывать фартук.

Учитель - логопед: Так, мои поварята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобится для квашения капусты. Какие овощи лежат на столе? (капуста, морковь) Ребята, давайте посчитаем морковку.

Дети хором считают (одна морковка и т. д. до10)

Учитель - логопед: Раз мы собираемся солить, то какая приправа нам нужна?

Ответ детей.

Учитель - логопед: Так, а чем же мы нарежем капусту?

Ответ детей (ножи).

Учитель - логопед: Да, нам понадобятся ножи. А что нам понадобится, чтобы не испортить стол?

Ответы детей (разделочные доски).

Учитель - логопед: Обратите внимание, что все разделочные доски на столе из разных материалов. Подскажите, пожалуйста, доски из дерева, как будут называться?

Ответ детей (деревянные).

Учитель - логопед: А если доска из пластмассы?

Ответ детей (пластмассовые).

Учитель - логопед: Я вам расскажу что за чем мы будем делать. Сначала мы разрежем кочан капусты на части. Каждый из вас получит лист капусты. Прежде чем работать ножом, давайте, вспомним меры безопасности обращения с ножом.

Ответы детей (надо аккуратно, чтобы не порезаться).

Учитель - логопед: Да, нож – острый режущий предмет, обращаться с ним надо очень аккуратно. А кто из вас уже дома пробовал пользоваться ножом? (Ответы детей). Размахивать ножом можно? Нет, можно порезаться, или ранить соседа. У ножа есть ручка и лезвие. Держать нож надо за ручку, лезвием от себя.

Мы с вами повторили правила пользования ножом, теперь давайте попробуем заготовить нашу капусту впрок. Возьмите нож в руку, и попробуйте порезать, свой капустный лист на мелкие части.

Трудовые действия детей. Дети на разделочных досках режут капустные листы. Учитель – логопед наблюдает, помогает, подсказывает, если ребенок испытывает затруднения.

Учитель – логопед: Получилось? Замечательно! Отложите нож в сторону.

Теперь положим нашу капусту в миску, добавим соли и помнем ее руками. Капуста должна выделить немного сока. Но нам для закваски капусты нужна еще морковь. Как мы будем ее измельчать?

Ответы детей (на терке).

Трудовые действия детей. Дети на терках трут морковь. Учитель - логопед наблюдает, помогает, подсказывает, если ребенок испытывает затруднения.

Возьмем морковь и будем ее добавлять к капусте. Всю нашу капусту и морковь мы кладем в большую кастрюлю.

Ребята, как настоящие шеф повара пробуют блюдо на соль.

Учитель – логопед: Теперь капусту с морковью надо плотно умять, чтобы выступил сок. Сверху мы положим гнет, для этого возьмем тарелку, на нее положим груз, это чтобы наша капуста пустила сок. Итак, нам понадобиться простая стеклянная банка, мы наполним ее водой. С верху кастрюлю накроем салфеткой, чтобы не попал мусор. Теперь кастрюлю надо поставить в теплое место и подождать 3-4 дня, чтобы она закисла, через 4 дня капуста будет готова.

Рефлексия

В конце занятия Учитель – логопед хвалит детей и беседует про то, что им больше всего понравилось и запомнилось на занятии. Задает вопросы по содержанию занятия :

Что созревает в конце сентября?

Где, еще кроме еды можно использовать капусту?

Из каких материалов могут быть разделочные доски?

В чем на Руси квасили капуст?

Что мы вместе приготовили?

Учитель - логопед: А мне понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. И с ножами вы обращались очень умело. Какие вы молодцы. Теперь нам и нашей семье обеспечены витамины на всю зиму.

Публикации по теме:

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Квашение капусты»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД