Анна Касьянова
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных математических представлений дошкольников с ОВЗ на занятиях по физической культуре.
Задачи:
Оздоровительные:
• Формировать предпосылки здорового образа жизни;
• Укреплять здоровье дошкольников;
• Создавать условия совершенствования основных физических качеств;
Коррекционно – обучающие:
• Закреплять знания детей числового значения в пределах 10;
• Уметь соотносить количество предметов с цифрой;
• Закреплять знания геометрических фигур;
• Совершенствовать навыки построения числового ряда, собирать целое из частей;
Публикация «Интегрированное занятие для детей с ОВЗ 5–6 лет „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Уметь работать в команде;
• Развивать внимание, память, логическое мышление, общую моторику;
• Развивать быстроту реакции, координацию, равновесие, двигательную активность;
• Развивать умение использовать в играх и движении полученные знания на других занятиях;
Коррекционно-воспитательные:
• Формировать эмоционально-волевую сферу, умение работать коллективно;
• Воспитывать познавательный интерес к математике, раскрепощенность в движениях.
Участники: дети группы комбинированной направленности
Инвентарь и оборудование: телевизор, флешка с записью, балансировочные подушки, канат, дуги, цифры, пазл-цифра, стульчики детские, бубен, свисток, обручи, конверты с заданиями, кубики с геометрическими фигурами, полусферы, книга.
Ход занятия : дети с воспитателем заходят в группу с расставленным инвентарем.
Воспит: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости и Татьяна Васильевна. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Инстр: здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Пока я вас ждала, пришло видео сообщение от Снежной Королевы. Давайте посмотрим его вместе.
Здравствуйте! Один из ваших «Непосед» разбил мою льдинку. Я очень сильно на него рассердилась! За это я заморозила и разбила одну из цифр. Чтобы узнать какая это цифра и собрать ее снова, вам придется пройти мои испытания.
Воспит: как же так? Что же делать?
Инстр: нужно пройти испытания Снежной Королевы. Ведь только тогда можно будет вернуть цифру на свое место. Ждут вас испытания и сложные задания. Справитесь? (ответы детей) За каждое правильно выполненное задание, вы получите цифру.
Давайте построимся в шеренгу! Скажем наш девиз! (дети) Наш девиз: не унывать! Все пройти и все узнать!
По порядку рассчитайся! Ребята, сколько вас? (ответ) А сейчас отгадайте загадку!
Разминка «Веселый поезд»
Братья в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Правильно, поезд.
(инструктор показывает выполнение упражнений)
И поедет поезд по извилистым рельсам (дети друг за другом следуют по координационной доске с канатом)
Через топкое болото (дети шагают по круглым коврикам с шипами – «кочкам»)
По узкому ущелью (дети проползают под дугами, сгруппировавшись, не касаясь пола руками)
Через горные ручьи (прыжки на двух ногах со смещением вправо-влево через канаты положенные параллельно друг другу на расстоянии 20см друг от друга)
На право-лево! Отлично, отправляемся! (дети выполняют показанное задание)
По окончанию задания, дети получают цифру
Инстр: ребята, мы получили с вами цифру. Какая это цифра? (ответы детей)
Посмотрите, мы добрались до какой-то деревеньки. Только кого-то в ней не хватает.. А это вы узнаете с Анной Михайловной.
Воспит: а не хватает в ней жильцов. Давайте выполним следующее задание.
Игра «Номер дома»
По группе расставлены стулья с прикрепленной цифрой. Детям раздаются карточки, на которых изображены предметы (от 1 до 10). По сигналу «На прогулку» дети двигаются по группе. По сигналу «Домой», дети бегут к стульчику – «дому» с цифрой, соответствующей количеству предметов, указанных на карточках (игра проводится несколько раз, дети обмениваются карточками).
Воспит: молодцы! Мы получили еще одну цифру. Какая это цифра? (ответы) Следующее испытание вы пройдете с Татьяной Васильевной.
Игра «Найди свою фигуру»
Инстр: посмотрите внимательно на кубики. На каждом кубике есть геометрическая фигура. А вон там лежат обручи - это дома для геометрических фигур. По сигналу свистка вы бегаете, по сигналу бубна - вам нужно взять один кубик и отнести в свой дом. (игра повторяется)
Отлично справились! И за это нам снова дали цифру! Какая это цифра? (ответы) Переходим к следующему заданию с Анной Михайловной.
Воспит: подойдите ко мне, ребята. Посмотрите, это же та самая цифра, которую Снежная Королева разбила. Вам нужно ее собрать, и тогда мы узнаем какая это цифра.
Игра «Цифра-пазл»
На столе лежит разрезанная картинка с изображением цифры 5. Дети собирают ее.
Хорошо, справились! Какая это цифра? (ответы) Замечательно, у нас есть еще одна цифра.
Воспитатель передает цифры инструктору
Инстр: ребята, а из полученных цифр, мы сможем сложить числовой ряд и проверить, все ли цифры на месте.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10
По окончанию звучит сигнал
Воспит: снова пришло какое-то сообщение. Давайте посмотрим.
С. К. : ну, что ж, вы справились со всеми заданиями, собрали цифру. Я больше не сержусь. За это примите от меня подарок – книгу. Надеюсь, она вам очень понравится. Сейчас, я с вами прощаюсь, но мы обязательно с вами встретимся зимой.