Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе»

Нина Ворончихина
Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе»

Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе»

Программное содержание

• Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „О хлебе“» размещена в разделах

• Пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.

• Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу. Интерес к профессии пекаря.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Проведение экскурсии в хлебный магазин. Чтение рассказов. Сказок: «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского и др. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб- необходимый им продукт, его надо беречь. Приготовить колосок, зернышки в розетках на каждый стол, хлеб и хлебобулочные изделия, руль и шапочку для игры.

Материал:

Колоски, зерна пшеницы, тесто готовое, формочки для вырезания печенья, колпаки, фартуки, пшеничный белый каравай, хлеб черный, булки, пирожки, печенье.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте, дети загадку: «золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят». Что это? – Колосок. Вот они колоски пшеницы у меня на столе. Иди, Оля покажи на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? – Это зернышки. Правильно, зерна пшеницы. Дети повторяют слова.

- Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твердые, гладкие. Раздавите их кубиком. Что получилось? – Мука белая, пшеничная. Дети за воспитателем повторяют ответ. – Что пекут из муки? Блины, пироги и т. д. А хлеб, который мы каждый день едим, где пекут? - На хлебозаводе. Если дети что - то забыли, воспитатель сам говорит, а дети повторяют. На этом заводе пекут разный хлеб, а пекут его пекари – это профессия такая. Дети повторяют слова хором и индивидуально. Потом хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем каждый день. Стук в дверь.

Воспитатель. Кто- то к нам пришёл. Входит няня в роли пекаря, на ней белый колпак.

Няня. «Здравствуйте, дети! Я пекарь, я принес вам гостинцы! А какие – отгадайте!

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает …. подгорелый! (Хлеб)

Воспитатель. Правильно. Это пшеничный, белый каравай. Его я испек, он не подгорел (открывает салфетку и показывает). Такой каравай в праздник подают к столу, чай пить с вареньем. Я его вам оставлю, угощайтесь. До свидания! Дети прощаются с пекарем, говорят «спасибо».

Воспитатель. Катя, расскажи стихотворение.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель. Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?

- Какой формы каравай? – Каравай круглый. Настя, попробуй корочку, какая она? – Хрустящая, жесткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.

- Какой каравай внутри? – Белый. Из какой муки его пекли?- Из белой, пшеничной.

- Понюхайте (подносит) хлеб, какой у него запах? – Вкусный, душистый, ароматный. Потрогайте пальчиком, какой он? – Мягкий, свежий. Посмотрите сколько дырочек – он ноздреватый, пышный, воздушный, легкий. Дети все слова повторяют за воспитателем, который дает всем по кусочку. – Какой хлеб на вкус? – Вкусный, сладковатый, не черствый, а мягкий, с хрустящей корочкой. Дети эти слова называют сами или повторяют за воспитателем.

- Зачем нужно есть хлеб? – Он полезный, чтобы расти, быть здоровыми, стать сильными.

Воспитатель обобщает. – Это хлеб, круглый каравай, его пекут из белой пшеничной муки, добавляют сахар, дрожжи, яйца. Вот он такой и вкусный: пышный, душистый, мягкий с золотистой, хрустящей корочкой. Кто его съест, станет сильным и здоровым. Мы его поели. Теперь покажем, какими сильными мы стали. Дети встают со стульев и делают движения: руки вверх, в стороны, на бока – наклоны, приседают и садятся вновь. – Молодцы! Открывает ещё салфетку. – Пекарь ещё что – то принес. Посмотрите! Что это? – Черный хлеб.

Его испекли из других зерен – из ржаных. Растение – рожь, как и пшеница, растет в поле. А мука из зерен ржи – темная, ржаная. Дети повторяют слова.

- Попробуем этот хлеб и расскажем о нем, какой он? Дети выявляют качества хлеба, называют их, воспитатель подсказывает точное слово, дети повторяют все новые слова. Воспитатель обобщает все сказанное детьми.

- Это ржаной, темный хлеб. Буханка похожа на кирпичек. Корочка у него поджаристая. Хлеб душистый, на вкус кисловатый. Этот вкусный и полезный хлеб надо обязательно есть для крепкого здоровья. Кто про него хочет рассказать как я? 1-2 ребенка повторяют рассказ, но могут и по-своему рассказывать, опираясь на образец воспитателя.

- Замечательно! Посмотрите, к нам шофер приехал, привез хлеб и ещё что-то. Садитесь в машину, поедем и споем песенку.

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь выбирай! (Играют 2 раза)

Воспитатель. Очень хорошо!

Давайте посмотрим, что ещё испек нам пекарь, а шофер привез. Дети перечисляют все, а воспитатель, указывая на все жестом, называет: Это хлебобулочные изделия. Дети повторяют словосочетания и хором и индивидуально.

- Дети, давайте все разложим по полкам: на белую полку – все хлебные изделия, испеченные из белой пшеничной муки, а на коричневую – изделия из ржаной муки. Все правильно, как в магазине.

- Дети, а если хлеб не купили, и он стал черствым, что с ним можно сделать, кого можно им накормить? Дети предполагают, высказывают свое мнение.

Воспитатель. Да, ребята, хлеб нужен всем. Не зря в народе говорят: «Хлеб – всему голова. Он на столе главный. Повторим пословицу. Дети повторяют хором и индивидуально!

А сейчас все вы будете пекарями. Надевайте колпаки. Будем украшать печенье, испечем его на кухне и угостим всех. (Тесто готовое, формочки для вырезания печенья). Дети украшают свое изделие.

Публикации по теме:

«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем Тема «Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот" Задачи: Учить детей создавать пластическую.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие для средней группы «Наша Армия»Интегрированное занятие для средней группы «Наша Армия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С №27 «Семицветик» г. Юрги Наша Армия Интегрированное занятие Цель: формирование.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие в лес» Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в лес» Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой –.

Интегрированное занятие «По следам Осени» для детей средней группы Цель. Помочь детям увидеть многоцветие Осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Муз. рук.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД