Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»

Дарья Пузырева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»

Цель: учить детей передавать в аппликации нетрадиционным способом образ снегиря, его особенности.

Задачи:

Обучающие задачи:

• познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – из мелко нарезанных шерстяных ниток.

Закрепляющие задачи:

• закреплять навыки работы клеем, и умение наклеивать нужные цвета ниток в заданном месте на листе бумаги;

• закрепить представления детей о зиме и ее приметах.

Развивающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Снегирь на веточке рябины“» размещена в разделах

• развивать творческие способности детей;

• развивать мелкую моторику рук, при помощи наклеивания мелких деталей разного цвета.

• развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность, усидчивость;

• воспитывать заботу о живой природе.

Планируемый результат:

• уметь применять усвоенные знания;

• уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

• уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями живой природы.

2. Рассматривание зимних пейзажей и зимующих птиц.

3. Чтение и обсуждение произведений К. Ушинского, стихотворений о птицах, загадывание загадок, фонограмма «Шум леса».

Учебно-методический комплект:

• Наглядные - иллюстрация с изображением снегиря, образец воспитателя «Снегирь на веточке рябинки».

• Материалы - заготовки снегиря на веточке рябины из картона, цветные шерстяные нитки, клеенки, клей, тарелочки, влажные салфетки, конверт с письмом, фонограмма на ноутбуке.

Ход занятия

Приветствие присутствующих гостей.

Актуализация знаний детей. Усвоение новых знаний.

(дети располагаются у доски и стола воспитателя)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Мы можем увидеть воробья, голубя, синицу, ворону, сороку.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались с нами зимой?

Дети: Такие птицы называются зимующие.

Воспитатель: К нам еще торопится гость, но появится он, как только вы отгадаете загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь).

Воспитатель: Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

(изображение на ноутбуке)

Воспитатель предлагает прослушать, как поет снегирь (включает мелодию на ноутбуке)

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я обнаружила, что нам пришло письмо, но чтобы его открыть, нужно правильно назвать расположение картинок подсказок на конверте.

Правый верхний – рябинка

Правый нижний - фото нашей группы

Левый верхний – снегирь

Левый нижний – снеговик почтовик

Посередине - снежинка

Воспитатель: Молодцы, все правильно, Ребята, Снегирь пишет, что на улице стало совсем холодно и голодно, беспокоится, будет ли у него еда зимой, помощи просит у нас.

Воспитатель. Ребята скажите а чем питаются снегири зимой?

Дети: семена тыквы, семечки, рябиной на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чем мы можем помочь снегирю?

Дети: Покормить их, положить в кормушку еду.

Воспитатель: Конечно, все правильно, когда мы пойдем на прогулку мы это обязательно сделаем. Ребята, посмотрите, какая красивая у меня есть поделка. Что на ней изображено?

Дети: Снегирь на веточке рябины.

Воспитатель: Хотите сделать такую же аппликацию сами и порадовать снегиря, показать ему что мы о нем помним и любим?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель. У вас на столах уже все приготовлено. Присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу и покажу, как это сделать.

1. Осмотрите свое рабочее место, что нам понадобится для работы, во время работы соблюдайте порядок.

2. При работе с ножницами помните, что ими нельзя баловаться, как только вырезал, убрать назад в стаканчик.

3. Мы берем клей намазываем клеем нужную нам часть изображения, берем заготовку шерстяных ниток нужного цвета и прикладываем. слегка придавливая пальцами, для лучшего приклеивания.

4. Таким образом, проделываем со всем изображением.

5. После завершения приклеивания можно стряхнуть остатки ниток с поделки.

6. Наводим порядок на рабочем столе, вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель проходит и смотрит за приемами работы, оказывает индивидуальную помощь, помогая тем, у кого не получается.

Воспитатель: Дети, вы хорошо выполняли поделки, не лишним будем размяться, предлагаю выполнить небольшое упражнение.

Физкультминутка

На холме стоит рябинка, (потягивания – руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку. (руки на пояс, спинка прямо)

Ей не просто жить на свете (повороты головой вправо-влево)

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево)

Но рябинка только гнется (наклоны в стороны)

Не печалится, смеется (улыбаются)

Вольный ветер дует, дует (дети машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую. (кружимся вокруг себя)

Подведение итогов.

Воспитатель. Теперь наш гость – снегирь, не только не останется зимой голодным, ведь мы его покормим на прогулке, да еще и поделится едой со своими друзьями, ведь как мы помним снегири живут стайками, но и будет очень рад, что у него такие творческие друзья, которые умеют делать очень красивые поделки с его изображением.

Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Скажите дети, что вам было трудно выполнять сегодня, где вы испытывали затруднения во время работы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Все ли у вас получилось сегодня, довольны вы тем как вы сделали задания?

Воспитатель еще раз благодарит детей за помощь снегирю, и дарит детям медальки за заботу о птицах и хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Лепка «Снегирь на ветке рябины»Лепка «Снегирь на ветке рябины» Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Программное содержание: Коммуникация. - Активизировать словарь по темам.

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок» Интегрированное занятие для детей.

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины» Тема: Снегирь на ветке рябины. Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.

Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные : Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Задачи: - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 13:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пузырева (УИ 621815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД