Дарья Пузырева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»
Цель: учить детей передавать в аппликации нетрадиционным способом образ снегиря, его особенности.
Задачи:
Обучающие задачи:
• познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – из мелко нарезанных шерстяных ниток.
Закрепляющие задачи:
• закреплять навыки работы клеем, и умение наклеивать нужные цвета ниток в заданном месте на листе бумаги;
• закрепить представления детей о зиме и ее приметах.
Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Снегирь на веточке рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
• развивать творческие способности детей;
• развивать мелкую моторику рук, при помощи наклеивания мелких деталей разного цвета.
• развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность, усидчивость;
• воспитывать заботу о живой природе.
Планируемый результат:
• уметь применять усвоенные знания;
• уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
• уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями живой природы.
2. Рассматривание зимних пейзажей и зимующих птиц.
3. Чтение и обсуждение произведений К. Ушинского, стихотворений о птицах, загадывание загадок, фонограмма «Шум леса».
Учебно-методический комплект:
• Наглядные - иллюстрация с изображением снегиря, образец воспитателя «Снегирь на веточке рябинки».
• Материалы - заготовки снегиря на веточке рябины из картона, цветные шерстяные нитки, клеенки, клей, тарелочки, влажные салфетки, конверт с письмом, фонограмма на ноутбуке.
Ход занятия
Приветствие присутствующих гостей.
Актуализация знаний детей. Усвоение новых знаний.
(дети располагаются у доски и стола воспитателя)
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Мы можем увидеть воробья, голубя, синицу, ворону, сороку.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались с нами зимой?
Дети: Такие птицы называются зимующие.
Воспитатель: К нам еще торопится гость, но появится он, как только вы отгадаете загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь).
Воспитатель: Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
(изображение на ноутбуке)
Воспитатель предлагает прослушать, как поет снегирь (включает мелодию на ноутбуке)
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я обнаружила, что нам пришло письмо, но чтобы его открыть, нужно правильно назвать расположение картинок подсказок на конверте.
Правый верхний – рябинка
Правый нижний - фото нашей группы
Левый верхний – снегирь
Левый нижний – снеговик почтовик
Посередине - снежинка
Воспитатель: Молодцы, все правильно, Ребята, Снегирь пишет, что на улице стало совсем холодно и голодно, беспокоится, будет ли у него еда зимой, помощи просит у нас.
Воспитатель. Ребята скажите а чем питаются снегири зимой?
Дети: семена тыквы, семечки, рябиной на деревьях.
Воспитатель: Молодцы ребята, а чем мы можем помочь снегирю?
Дети: Покормить их, положить в кормушку еду.
Воспитатель: Конечно, все правильно, когда мы пойдем на прогулку мы это обязательно сделаем. Ребята, посмотрите, какая красивая у меня есть поделка. Что на ней изображено?
Дети: Снегирь на веточке рябины.
Воспитатель: Хотите сделать такую же аппликацию сами и порадовать снегиря, показать ему что мы о нем помним и любим?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель. У вас на столах уже все приготовлено. Присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу и покажу, как это сделать.
1. Осмотрите свое рабочее место, что нам понадобится для работы, во время работы соблюдайте порядок.
2. При работе с ножницами помните, что ими нельзя баловаться, как только вырезал, убрать назад в стаканчик.
3. Мы берем клей намазываем клеем нужную нам часть изображения, берем заготовку шерстяных ниток нужного цвета и прикладываем. слегка придавливая пальцами, для лучшего приклеивания.
4. Таким образом, проделываем со всем изображением.
5. После завершения приклеивания можно стряхнуть остатки ниток с поделки.
6. Наводим порядок на рабочем столе, вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель проходит и смотрит за приемами работы, оказывает индивидуальную помощь, помогая тем, у кого не получается.
Воспитатель: Дети, вы хорошо выполняли поделки, не лишним будем размяться, предлагаю выполнить небольшое упражнение.
Физкультминутка
На холме стоит рябинка, (потягивания – руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку. (руки на пояс, спинка прямо)
Ей не просто жить на свете (повороты головой вправо-влево)
Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнется (наклоны в стороны)
Не печалится, смеется (улыбаются)
Вольный ветер дует, дует (дети машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую. (кружимся вокруг себя)
Подведение итогов.
Воспитатель. Теперь наш гость – снегирь, не только не останется зимой голодным, ведь мы его покормим на прогулке, да еще и поделится едой со своими друзьями, ведь как мы помним снегири живут стайками, но и будет очень рад, что у него такие творческие друзья, которые умеют делать очень красивые поделки с его изображением.
Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Скажите дети, что вам было трудно выполнять сегодня, где вы испытывали затруднения во время работы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Все ли у вас получилось сегодня, довольны вы тем как вы сделали задания?
Воспитатель еще раз благодарит детей за помощь снегирю, и дарит детям медальки за заботу о птицах и хорошую работу на занятии.