МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»

Дарья Пузырева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»

Цель: учить детей передавать в аппликации нетрадиционным способом образ снегиря, его особенности.

Задачи:

Обучающие задачи:

• познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – из мелко нарезанных шерстяных ниток.

Закрепляющие задачи:

• закреплять навыки работы клеем, и умение наклеивать нужные цвета ниток в заданном месте на листе бумаги;

• закрепить представления детей о зиме и ее приметах.

Развивающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Снегирь на веточке рябины“» размещена в разделах

• развивать творческие способности детей;

• развивать мелкую моторику рук, при помощи наклеивания мелких деталей разного цвета.

• развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность, усидчивость;

• воспитывать заботу о живой природе.

Планируемый результат:

• уметь применять усвоенные знания;

• уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

• уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями живой природы.

2. Рассматривание зимних пейзажей и зимующих птиц.

3. Чтение и обсуждение произведений К. Ушинского, стихотворений о птицах, загадывание загадок, фонограмма «Шум леса».

Учебно-методический комплект:

• Наглядные - иллюстрация с изображением снегиря, образец воспитателя «Снегирь на веточке рябинки».

• Материалы - заготовки снегиря на веточке рябины из картона, цветные шерстяные нитки, клеенки, клей, тарелочки, влажные салфетки, конверт с письмом, фонограмма на ноутбуке.

Ход занятия

Приветствие присутствующих гостей.

Актуализация знаний детей. Усвоение новых знаний.

(дети располагаются у доски и стола воспитателя)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Мы можем увидеть воробья, голубя, синицу, ворону, сороку.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались с нами зимой?

Дети: Такие птицы называются зимующие.

Воспитатель: К нам еще торопится гость, но появится он, как только вы отгадаете загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь).

Воспитатель: Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

(изображение на ноутбуке)

Воспитатель предлагает прослушать, как поет снегирь (включает мелодию на ноутбуке)

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я обнаружила, что нам пришло письмо, но чтобы его открыть, нужно правильно назвать расположение картинок подсказок на конверте.

Правый верхний – рябинка

Правый нижний - фото нашей группы

Левый верхний – снегирь

Левый нижний – снеговик почтовик

Посередине - снежинка

Воспитатель: Молодцы, все правильно, Ребята, Снегирь пишет, что на улице стало совсем холодно и голодно, беспокоится, будет ли у него еда зимой, помощи просит у нас.

Воспитатель. Ребята скажите а чем питаются снегири зимой?

Дети: семена тыквы, семечки, рябиной на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чем мы можем помочь снегирю?

Дети: Покормить их, положить в кормушку еду.

Воспитатель: Конечно, все правильно, когда мы пойдем на прогулку мы это обязательно сделаем. Ребята, посмотрите, какая красивая у меня есть поделка. Что на ней изображено?

Дети: Снегирь на веточке рябины.

Воспитатель: Хотите сделать такую же аппликацию сами и порадовать снегиря, показать ему что мы о нем помним и любим?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель. У вас на столах уже все приготовлено. Присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу и покажу, как это сделать.

1. Осмотрите свое рабочее место, что нам понадобится для работы, во время работы соблюдайте порядок.

2. При работе с ножницами помните, что ими нельзя баловаться, как только вырезал, убрать назад в стаканчик.

3. Мы берем клей намазываем клеем нужную нам часть изображения, берем заготовку шерстяных ниток нужного цвета и прикладываем. слегка придавливая пальцами, для лучшего приклеивания.

4. Таким образом, проделываем со всем изображением.

5. После завершения приклеивания можно стряхнуть остатки ниток с поделки.

6. Наводим порядок на рабочем столе, вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель проходит и смотрит за приемами работы, оказывает индивидуальную помощь, помогая тем, у кого не получается.

Воспитатель: Дети, вы хорошо выполняли поделки, не лишним будем размяться, предлагаю выполнить небольшое упражнение.

Физкультминутка

На холме стоит рябинка, (потягивания – руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку. (руки на пояс, спинка прямо)

Ей не просто жить на свете (повороты головой вправо-влево)

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево)

Но рябинка только гнется (наклоны в стороны)

Не печалится, смеется (улыбаются)

Вольный ветер дует, дует (дети машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую. (кружимся вокруг себя)

Подведение итогов.

Воспитатель. Теперь наш гость – снегирь, не только не останется зимой голодным, ведь мы его покормим на прогулке, да еще и поделится едой со своими друзьями, ведь как мы помним снегири живут стайками, но и будет очень рад, что у него такие творческие друзья, которые умеют делать очень красивые поделки с его изображением.

Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Скажите дети, что вам было трудно выполнять сегодня, где вы испытывали затруднения во время работы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Все ли у вас получилось сегодня, довольны вы тем как вы сделали задания?

Воспитатель еще раз благодарит детей за помощь снегирю, и дарит детям медальки за заботу о птицах и хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Лепка «Снегирь на ветке рябины»Лепка «Снегирь на ветке рябины» Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Программное содержание: Коммуникация. - Активизировать словарь по темам.

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок» Интегрированное занятие для детей.

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины» Тема: Снегирь на ветке рябины. Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.

Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные : Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Задачи: - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Снегирь на веточке рябины»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 13:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД