Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»

наталья белоусова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

«Дикие животные наших лесов».

Белоусова Наталья

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса и познавательной активности детей.

Задачи:

Обучающие - уточнить представления детей о лесных обитателях;

Закрепить представление о хищных и травоядных животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Развивающие - развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение рассуждать.

Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов из серии «Жизнь диких животных», чтение и заучивание загадок, пословиц.

Материал: ватман с изображение леса, картинки диких и домашних животных, цифры от 1 до 8, доска, песочные часы, рисунок белки на дереве, вырезанная из ватмана замочная скважина,2 обруча, трафареты, карандаши.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход:

Вос-ль: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети встают в круг и держатся за руки).

Вос-ль: Вот красивый, славный лес

Полон сказок и чудес.

Мы тихонько подойдём

Может там кого найдём.

Дети подходят к столу на котором лежит ватман с изображением леса, рассматривают его.

Вос-ль: Ребята, чему вы удивились? (дом. животные не живут в лесу).

Почему (дети перечисляют признаки отличия диких животных от домашних и убирают их).

Вос-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Повтори моё и назови своё дикое животное», с помощью которой мы вспомним животных нашего леса.

Вос-ль: Вы поможете животным занять свои дома в лесу?

- где живёт заяц в лесу? (р. отвечает полным ответом) :

Заяц живёт под кустом (располагает на ватмане);

- А где живёт медведь?

Медведь живёт в берлоге (р. располагает на ватмане).

- Где находится нора лисы?

Нора лисы находится между елью и берёзой (р. располагает на ватмане).

-Кто живёт в дупле?

Белка живёт в дупле (р. располагает на ватмане).

-Куда спешит ёж?

Ёж спешит под куст? (р. располагает на ватмане).

- Как называется жилище волка? Где он его спрятал?

Логово волка находится между пнём и елью (р. располагает на ватмане).

- А где затаится рысь?

Рысь затаится на большой сосне (р. располагает на ватмане).

- Где построил хатку бобёр?

Бобёр построили хатку на реке (р. располагает на ватмане).

Вос-ль:

Сколько животных живёт в нашем лесу? (8). (вопросы задаются индивидуально).

…. найди и покажи цифру 8.

…. разложи цифры от 1 до 8 по порядку;

…. .назови соседей цифры 5;

…. как можно получить число 7?

…. .посчитай от 8 до 1;

…. на что похожа цифра 8 (матрёшка, очки, булочка и т. д.)

…. назови число больше пяти, но меньше 7?

Вос-ль: дети, а вы помните, что лиса умеет заметать свои следы? Она хитрая, и никогда не знаешь, куда она пойдёт. Но мы с вами можем это узнать, если будем внимательно за ней следить. (д. садятся лицом к доске – зрительно – слуховой диктант: 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 5 влево, 4 прямо и т. д.).

(как вариант - проговаривать диктант может и ребёнок, который хорошо ориентируются на листе.)

Вос-ль: Куда пришла лиса? (к лисятам, к норе, к реке и т. д.). (дети отвечают полным ответом).

Вос-ль: Сколько слов в этом предложении?

- А у нас получится сказать это предложение тихо (громко, с восклицанием, с вопросом, с радостью, с печалью и т. д.)

Вос-ль: приглашаю всех вас на весёлую гимнастику.

Физминутка «У оленя дом большой.» (под музыку).

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку). (Второй раз можно ускорить темп).

Вос-ль: дикие животные боятся человека, увидеть их практически не возможно в лесу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Но, мы с вами можем приоткрыть эту дверь в мир животных. И в этом нам поможет новая игра «Дверная скважина». На всё у нас с вами будет всего одна минута (песочные часы, чтобы увидеть кто это и чем занимается. Лист с карточки убирать нельзя, им можно только водить и постараться увидеть как можно больше.

Вос-ль: Кого вы увидели? Что было в дупле у белочки? Что она держала в лапках? Почему белочка поменяла шубку? И т. д.

- А какие животные ещё меняют шубку? (лиса, заяц.)

- Дети, на какие две группы можно разделить всех диких животных? (хищники, травоядные.)

Вос-ль: Приглашаю вас поиграть в игру с обручами.

(Два обруча – дикие животные, травоядные, вне обручей домашние.)

Вос-ль: Вам понравилось сегодня играть?

- Сколько животных было в нашем лесу?

- Как мы узнали куда ходила лиса?

- Что для вас было затруднительно?

- Как вы считаете справились вы с заданиями?

- Кто вам больше всего запомнился из животных?

- С помощь трафаретов я предлагаю вам перевести это животное себе на память. (дети обводят шаблоны).

Вос-ль: А если бы эти звери умели говорить на человеческом языке, о чём бы они попросили нас с вами, как вы думаете? (не обижать их, не мусорить в лесу, не пугать, не брать из леса домой и т. д.).

Закончить наше занятие я предлагаю игрой «Тепло ладоней» - возьмите друг друга за руки, осторожно пожмите их и передайте тепло своих ладоней друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД