МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов»

Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов»

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Возраст детей : 4-5 года

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Публикация «Проект для детей средней группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель:

Обогащать представления детей о диких животных.

Задачи проекта :

-Дать представления о диких животных средней полосы, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

-Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

-Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

Формы и методы работы:

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты:

-Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

-Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

-Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

2. План – график мероприятий.

1этап. Подготовительный.

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций по теме.

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, подвижных игр.

Игровая мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

1. Как называются детеныши животных?

2. Какие части тела есть у животного?

3. Где живут дикие животные?

4. Почему их так называют?

5. Чем питаются животные?

6. Как они себе добывают пищу?

7. Как они передвигаются?

2этап. Практический.

10 июля

среда

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Беседа «Дикие животные наших лесов»

Цель: Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Цель: Напомнить детям, какие животные называются дикими?

П/игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Д/игра «Какой, какая?»

Цель:учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, мышление.

Разучивание считалки

Цель: познакомить детей со считалкой, развивать память.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Чтение р. н. сказки «Теремок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать доброжелательное отношение к другим.

11 июля

четверг

Пальчиковая игра «Подарок для Заиньки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Музыкальная игра к «Мишке»

Цель: учить сочетать движения с текстом, вызвать положительные эмоции.

Развивающая игра «Лото»

Цель: Закрепить название животных, развивать внимание, речь детей.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Цель: упражнять в беге с увертыванием, вызвать положительные эмоции.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить знания о животных, о том чем они питаются.

Загадки о животных

Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

Изготовление из песка фигурок животных с помощью формочек.

Цель: Закрепить название животных.

12 июля

пятница

Пальчиковая игра «Мишка»

Цель: развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, речь; вызывать эмоции радости.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Учить составлять целое из частей, закрепить название животных.

Просмотр презентации «Дикие животные»

Цель: закрепить представление детей о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)

П/игра «Зайцы и лиса»

Цель: Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, ролевое выполнение персонажей игры.

П/игра «Бездомный заяц»

Цель: Развивать бег. ловкость, внимание.

Раскрашивание на тему «Животные»

Цель: вызвать интерес к раскрашиванию,

совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Чтение стихов о животных.

Цель: воспитывать интерес к детской художественной литературе. Стихи о животных Презентация «Дикие животные»

15 июля

понедельник

Пальчиковая игра «Теремок»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи

П/игра «Гуси –гуси»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Лепка «Морковка для зайчика»

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

Чтение худ. литературы В. Бианки «Заячьи хитрости».

Цель: Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые, доступные их пониманию действия.

Инсценирование сказки «Теремок»

3 этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Инсценирование сказки «Теремок»

Приложение №1. Пальчиковые игры.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

«Подарок для Заиньки»

Свяжем мы для заюшки

Шерстяные варежки.

Наденем на лапушки,

Поиграем в ладушки.

Купим сапожки,

Наденем на ножки.

Будет заинька гулять

И обновкой щеголять.

«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)

Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)

Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)

Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)

А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

Приложение №2. Беседа «Дикие животные наших лесов»

Цель: Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Загадки Почтальона.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом:

Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо из леса.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон. Ребята, давайте угадаем, кто написал нам письмо (воспитатель загадывает загадки) :

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Это кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек (белка)

Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)

(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.

Дидактическая игра от медведя «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Ребята, эти звери пришли к нам в гости (на столе под платком сидят «животные» мягкие игрушки). Звери просят поиграть, их задания выполнять.

Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт) :

-Где живёт медведь? (В берлоге).

-Где живёт волк? (В логове).

-Где живёт белка? (В дупле).

-Где живет лиса? (В норе).

-Где живёт заяц? (Под кустом).

-Где живет ежик (В норе)

(Дети разбирают мягкие игрушки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»)

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

Встреча с зайцем.

Воспитатель: игрушечный заяц просит составить из разрезных картинок изображения животных.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки» :

Зайки серые сидят (присели,

Ушки длинные торчат (показывают руками ушки).

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь (присели)

Зайки, попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки (прыжки на месте).

Вот такие зайки,

Зайки, попрыгайки.

Дидактическая игра «Кто чей детёныш?»

(На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму)

Звериная зарядка.

Раз – присядка, (присесть)

Два – прыжок. (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ушки на макушке – зайчики)

А лисята, как проснуться, (потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться.)

Обязательно зевнуть, (повороты туловища.)

Рыжим хвостиком вильнуть. (движение бёдрами вправо-влево)

А волчата – спинку выгнуть (наклон вперёд.)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжок вверх.)

Ну а мишка косолапый, (согнуть руки в локтях.)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинает всё сначала. (руки развести в стороны)

Задание от белки.

Воспитатель:

-Белка просит вас помочь ей приготовить запасы на зиму.

Лепка «Грибочки и орешки для белочки».

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.

-Что умеют делать животные?

Ответы детей :

-Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники.

-Лиса – воровать кур в деревне, охотится за мышами, зайцами.

-Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.

-Заяц – прыгать.

-Волк (пословица)«Сколько волка не корми, всё на лес смотрит».

-Еж – защищаться своими иголками.

9. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям показать, как двигаются медведи, лисички, волки, белки, зайцы.

– Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесные картинки.

Приложение №3. Разучивание считалки

Цель: познакомить детей со считалкой, развивать память.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Приложение №4. Загадки о животных.

Что за столб лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

***

Он под елочкой дрожит

На снегу танцует танец

И от волка убежит

Серенький трусишка. (заяц)

***

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой. (заяц).

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

***

По лесу бежит тихонько

На клубочек он похож

На спине его иголки

Это же колючий… (еж)

***

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж).

***

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

***

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

***

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

***

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (белка)

***

В шубке по лесу гуляет

Видим ее только мельком

Толк в орешках она знает

Мелкая трусишка. (белка)

***

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - (белка).

***

Чье дупло полно орехов?

Шубка чья с красивым мехом?

Глубоко дупло, не мелко.

Кто живет в нем? Это (белка)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

***

Кто ломает бурелом,

Подкрепляется медком?

Очень просто мне ответь –

Кто зимою спит?. (медведь)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

***

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

***

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

***

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это -(волк).

***

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

***

Он совсем слепой и черный.

Под землей живет проворно.

В подземелье круглый год

Роет свои норы. (крот)

***

На Дюймовочке решил жениться,

Девочку спасла лишь птица,

Зерном он набивает рот,

Ну конечно это -(крот).

***

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (мышь)

***

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (олень)

***

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)

Приложение №5 Дидактические игры.

«Какой, какая?»

Цель:учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, мышление.

-Это- медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

-Это -лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

-Это -белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом -рыжая. На зиму она делает запасы.

-Это -заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

-Это- волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Домволка называется логово.

-Это -еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность - он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

Приложение №6. Подвижные игры.

«Волк и козлята»

Цель: упражнять в беге с увертыванием, вызвать положительные эмоции.

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк»

Приложение №6. Художественная литература.

Лиса.

Т. Патракеева

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко,

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

Это что же за комочек

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

Колкий с головы до ножек -

Кто же это?

Это ежик!

"Что несёте вы, сосед?"

"Две салфетки и обед!

С. Олексяк

Ходит-бродит серый волк.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волку?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

Жил-был очень кроткий крот.

Жил-был очень кроткий крот.

Под землёю рыл он ход.

Позвонил к нему волчище;

Как дела идут, Кротище?

Крот ответил волку кратко;

- Всё в порядке.

Всё в порядке.

Он ещё бы говорил,

Да уж очень занят был.

Шапиро Т.

Заяц

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

В. Бианки. «Заячьи хитрости»

Ночью русак пробрался во фруктовый сад. К утру ободрал две яблоньки: кора у молодых яблонь очень уж сладкая. Снег на голову ему падает, он и внимания не обращает: грызёт да жуёт, грызёт да жуёт.

В деревне петух пропел – раз, и два, и три. Собака тявкнула.

Тут русак спохватился: надо в лес бежать, пока люди не встали. Кругом бело: рыжеватенькую его шкурку издалека видно. Позавидуешь беляку: он теперь весь белый.

А пороша за ночь выпала тёплая, печатная. Бежит русак, лапами на снегу печатает. От задних длинных ног след вытянутый, с пяточкой; от коротких передних – кружочками. И так отчётливо в тёплой пороше каждый коготок виден, каждая царапинка.

Русак через поле, русак по лесу, а след за ним тянется. Русаку теперь бы под куст да соснуть часик-другой после сытного обеда. Да вот беда: куда ни спрячься – след выдаст.

Пустился русак на хитрости: стал свой след запутывать.

А в деревне уж люди проснулись. Вышел хозяин в сад – батюшки мои! – две лучших яблоньки ободраны! Глянул на снег и всё понял: заячьи следы под деревцами. Погрозил кулаком: погоди же! Шкурой ответишь за порчу.

Вернулся в избу, ружьё зарядил и с ним по снегу.

Вот здесь русак через плетень перемахнул, вот по полю бежал. В лесу след пошёл кружить по кустам. Этим не спасё шься: распутаем.

Вот первая петля: русак дал круг по кустам и пересёк свой же след.

Вот вторая.

Хозяин за ним по пятам, обе петли выкружил. Ружьё наготове.

Стой, что такое? След оборвался – кругом чистое место.

Если бы заяц прыгнул, видно было бы.

Хозяин к следу нагнулся. Эге! Новая хитрость: русак повернулся и назад по своему следу пошёл. Лапка в лапку аккуратно ступал – не сразу и различишь «вздвойку» – двойной след.

Хозяин по следу назад. Шёл, шёл – опять на поле вышел. Значит, проглядел; значит, там ещё какая-нибудь хитрость.

Вернулся, прошёл опять по «вздвойке». Ага, вот оно что: «вздвойка»-то скоро кончается, дальше след опять один тянется. Ищи, значит, «скидки» здесь – прыжка в сторону.

Ну, так и есть: прямо по следу русак через куст махнул – и в сторону. Опять след ровный. Оборвался. Новая «вздвойка» через куст – и дальше прыжками.

Теперь гляди в оба… Ещё одна «скидка». И лежит русак где-нибудь под кустом. Врёшь, не обманешь!

Русак, и правда, лежал близко. Только не под кустом, где охотник думал, а под большой кучей валежника.

Сквозь сон услышал шорох шагов. Ближе, ближе…

Поднял голову – шагают ноги в валенках. Чёрный ствол ружья к земле опущен.

Тихонько вылез русак из логова – и шасть за кучу. Белый куцый хвостик мелькнул в кустах – только его и видели.

Вернулся хозяин ни с чем домой.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР) Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Познавательная деятельность «Дикие животные наших лесов» • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе • Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. • Задачи.

Проект во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» Воспитатель 1 кв. категории Ивановой Светланы Михайловны Актуальность: Живая природа - это удивительный,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по развитию речи в логопедической речевой группе «Дикие животные наших лесов» Проблема: В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 20:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД