Папки-передвижки

Интегрированное занятие по физической культуре и экологии «Весеннее пробуждение природы» в подготовительной группе

татьяна курилова
Интегрированное занятие по физической культуре и экологии «Весеннее пробуждение природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие (физическая культура и экология) "Весеннее пробуждение природы" в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

• учить находить признаки весны самостоятельно;

• расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной;

• закреплять знание названий детенышей лесных животных;

• способствовать совершенствованию двигательных навыков-прыжков на двух ногах через препятствие и ползанию по наклонной поверхности.

Развивающие:

• развивать познавательно-исследовательский интерес;

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре и экологии „Весеннее пробуждение природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивать внимание;

• развивать равновесие, координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

• воспитывать смелость, творчество в двигательных действиях;

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

Оздоровительные:

• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

• формировать и закреплять навык правильной осанки;

• способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: карточки с изображением животных (лиса, лисенок, волчица, волчонок, медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, игрушка –Лесовичок, шапочка волка, палки для перепрыгивания, наклонная доска, мультимедийное оборудование, презентация

Ход занятия:

Вводная часть (5 мин).

Дети заходят в спортивный зал

Слайд1

Инструктор:

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?

Дети: О весне.

Инструктор: Верно. К нам пришла весна. Давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем. Расскажите, что бывает весной.

Дети: (весной ярче светит солнце, небо выше, капают сосульки и текут ручьи, на земле тает снег, появляются проталины, на деревьях набухают почки, появляются листья.

Инструктор: Молодцы! Хороший рассказ о весне составили.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в лес посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила.

Лесовичок: Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставит в лесу след, сто человек –тропу, а тысяча- пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обитателей.

Инструктор: Итак, в путь!

-Ходьба на носках (идем по тропинке, чтобы не топтать цветочки).

-Ходьба в полуприседе (чтобы не повредить молодые листочки).

-Ходьба «змейкой» (обходим болото)

-Ходьба, перешагивая через препятствия (через лужи)

-Бег обычный, врассыпную (дышим лесным воздухом)

Инструктор: Вот мы и пришли в лес и услышали пение (запись пения птиц).

Это возвращаются в родные края птицы.

Слайд2

Лесовичок: Первыми прилетают грачи. Считается, что с их прилетом к нам приходит весна, Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы?

Слайд3,4,5

Дети: Ласточки, кукушки, скворцы.

Инструктор: Давайте, ребята и мы потренируется вместе с птицами.

Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»

Фонетическая зарядка «Звуки леса»

И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-вдох носом, подняться на носки, руки вверх

2-и. п., выдох (на первом выдохе как можно больше раз сказать «ку-ку-ку», на втором выдохе- «тук-тук-тук»- дятел стучит клювом по дереву. Повторить 4 раза.

«Проба крыла»

И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу вдоль туловища.

Раскачивать руками вперед-назад. После нескольких движений вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

«Размах крыльев»

И. п. -ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-скрестить прямые руки перед собой

2-и. п.

3-4- те же движения. Повторить 6 раз.

«Повороты в стороны»

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуться вправо, руки развести в стороны

2- и. п.

3-4-те же движения влево. Повторить 6 раз.

«Чистим ножки»

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-наклониться вперед, руки отвести назад.

3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

«Разминаем ножки»

И. п. -о. с. руки внизу.

1-2-приессть, вытянуть руки вперед

3-4-вернуться в и. п. Повторить 7 раз.

«Прыжки»

И. п. -узкая стойка, руки на поясе.

8 прыжков на месте, затем ходьба на месте, вновь 8 прыжков.

Слайд6

Инструктор: Ну что ж, отправляемся дальше. Посмотрите!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Слайд7

Лесовичок: Вылезла медведица из берлоги. Она очень худая и голодая, потому что всю зиму ничего не ела. Зимой в берлоге у нее рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама –медведица учит малышей отыскивать пищу.

Инструктор: Давайте и мы разомнемся, как медвежата после зимней спячки.

Основные движения:

-прыжки на двух ногах через кубики;

- ползание «змейкой»на низких четвереньках ;

-катание мяча в парах;

-бег по наклонной доске.

Упражнения проводятся поточно 3-4 раза

Слайд8

Инструктор: А вы знаете, кто еще проснулся после зимней спячки?

Дети: Ежи

Слайд9

Лесовичок: Ежи тоже сильно худеют, и им нужно очень много насекомых, чтобы восстановить силы. Весной у ежихи рождается 5-6 ежат. Сначала они слепые и голые, но уже через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит детенышей молоком.

Инструктор:А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

-У волчицы родились….

Дети: волчата

И так далее…

Игра «Подбери маму малышам»

Инструктор в произвольном порядке раскладывает на полу карточки с изображением взрослых животных и их детенышей. Дети должны подобрать к каждому изображению взрослого животного карточку с изображением его детеныша.

Слайд10

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что только зайчата после рождения остаются одни под кустом.

Лесовичок: Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробегает другая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они и сами начнут есть листья и траву.

Инструктор: Давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Правила игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики обручами. Вначале игры зайцы стоят в домиках. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Инструктор говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Инструктор произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!» Игра повторяется 3 раза

Инструктор: А теперь- новая игра!

Подвижная игра «Назови зверя»

Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз. Два, три:

Быстро зверя назови!

По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животного, выходит из игры.

Слайд10

Инструктор: Вот мы и побывали в весеннем лесу. Что же там изменилось?

Дети:

Прилетели птицы, проснулись некоторые животные, и многие из них вывели или выводят детенышей. Шумно и весело стало в лесу.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Затем дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Фотозарисовка «Весеннее пробуждение природы»Фотозарисовка «Весеннее пробуждение природы» Попова Валентина Эссе "Весеннее пробуждение природы" В этом году долгая холодная зима измучила нас холодом, хочется поскорее согреться.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре и экологии «Весеннее пробуждение природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2022 в 18:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физической культуре и экологии «Весеннее пробуждение природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна курилова (УИ 698377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД