Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе (8 фото)

Зенфира
Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Воспитатель: Рябикова Зенфира Тухтазиновна

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя образовательная школа №6"

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (Сенсорное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора);

«Коммуникация» (Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей);

«Социализация» (Развитие игровой деятельности детей).

«Безопасность» (Формирование предпосылок экологического сознания)

Публикация «Интегрированное занятие „Кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- формировать представления о домашних животных (кошка с котятами,

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей;

-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

-формировать умение называть свойства предметов;

- формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

- учить выполнять упражнения на дыхание;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: умение наблюдать за животными;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Оборудование: игрушка-кошка, сенсорная юбка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов.

Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», д/и «Чей малыш?»

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка (подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: мягкая, пушистая, коготки.

Ход занятия.

1. Дидактическая игра

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! Всем, привет!

Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе

2. Организационный момент

Аудиозапись «Мяу-мяу».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?

Воспитатель, читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает музыкальную кошку.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Ребята, давайте погладим ее. Какая она? - (ответы детей)

-Мягкая, пушистая.

Фото «Кошка с котятами»

Физкультминутка

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).

3. Упражнение на звукоподражание

Воспитатель: - А, как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). --- -

Ребята, а еще кошки и котята очень любят молоко.

4. Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка лакает молочко, облизывается, показывает язычок, улыбается, зевает.

Молодцы.

5. Показ презентации «Котенок играет с клубком»

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня хочу вам показать интересный фильм, а вы мне помогите назвать, кого вы там видите (презентация «Котенок играет с клубком»).-Посмотрите, как котята забавно играют с клубочками. Во время просмотра воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок» :

Котёнок возится с клубком

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок

Котята очень любят играть клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.

6. Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».

Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.

7. Дидактическая игра «Один-много»

Интегрированное занятие  в первой младшей группе - фото

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кошка принесла нам что- то, давайте сядем за стол и посмотрим, что в корзине.

-Что это?

Ответы детей (клубочки).

Воспитатель:

– Правильно, клубочки.

-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.

-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.

- Хотите поиграть с клубочками?

- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.

-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.

-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)

– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). -- Да, на мячик.

Фото №1 Воспитатель Рябикова Зенфира Тухтазиновна Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя образовательная школа Интеграция образовательных областей Познание Сенсорное развитие Фото №2 Формирование элементарных математических представлений

. Дидактическая игра «Соберем клубочки»

Воспитатель, играя с детьми, одевает сенсорную юбку.

Воспитатель: какая нарядная на мне юбочка! Какие карманы на ней большие. --А что у меня лежит в карманах?

Дети подходят к воспитателю, заглядывают в карманы.

Воспитатель рассыпает из корзинки клубочки.

Воспитатель:

-Ой, разбежались мои клубочки.

-Ребята посмотрите на кошку. Она очень огорчилась, что клубочки разбежались. Поможем ей собрать клубочки? Давайте соберем клубочки в кармашки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в карман красного цвета.

- Ксения, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета кармашек ты хочешь его положить?

Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет кармана, в который они его кладут.

Воспитатель:

-Какие мы молодцы, все клубочки собрали и карманы наполнили. Посмотрите в карман красного цвета, он полный. Сколько в нем клубочков?

Дети: много!

-А у меня в руке сколько? (один)

-Правильно, молодцы детки! Какая оказывается чудесная на мне юбочка.

Фото №3 Формирование целостной картины мира расширение кругозора Коммуникация Развитие свободного общения с взрослыми и детьми Фото №4 Развитие всех компонентов устной речи детей Социализация Развитие игровой деятельности детей

9. Подвижная игра «Кошки – мышки»

Воспитатель:

Наша кошка что-то загрустила. Кошечка говорит,что она хочет поиграть с детьми.

-Ребята, поиграем с кошкой?

-Кто будет кошкой? Ребенок с игрушкой садится на стульчик и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами»

«Тише-тише, тише-тише,

Поздно ночью ходят мыши,

Если кошка тут как тут,

Мышки сразу убегут»

На последних словах, ребенок-кошка открывает глаза и гонится за мышами.

Воспитатель:

- Вам понравилось со мной играть? И мне очень – очень понравилось у вас (от лица кошки).

- Пусть кошечка остается у нас в группе. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетками.

Фото №5 Безопасность Формирование предпосылок экологического сознания Публикация Интегрированное занятие Кошка с котятами в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Мастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подаркаМастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подарка Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления нужного подарка - полотенца в технике оригами. Существует целое направление в оригами –.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД