Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Появление сказочного персонажа.
- Ребята, к нам на занятие пришел гость. Разгадайте ребус и ответьте на вопрос- кто это? Определите первый звук каждого слова.
(на наборном полотне картинки: Зебра, Ослик, Нитки, Тигр = ЗОНТ)
Это зонт- веселый, озорной.
Любит играть он с детворой.
Вы такие шустрые, удалые,
Для вас он принес задания небольшие.
(Появляется оранжевый зонтик, к спицам которого прицеплены скрепками оранжевые листочки. На них написаны задания).
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Оранжевый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
2. Погружение в цвет
-А задания зонтик принес на оранжевых листочках. Ведь у нас заканчивается осень и скоро все листочки засыплет снегом.
• Речевое упражнение «1-2-3-4-5».
-Сосчитайте, сколько листочков принес зонтик (Дети считают «один оранжевый листочек, два оранжевых листочка, …. и т. д.)
• Манипуляции с оранжевыми предметами.
-Ребята, отгадайте, какие предметы оранжевого цвета принес зонтик. (Педагог загадывает загадки про каждый оранжевый предмет. По мере отгадывания предметы появляются перед детьми).
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Маленький, удаленький, громко свистит. (Свисток)
Он признался ножу-
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог (Карандаш)
Внутри него игрушка есть,
Его сначала нужно съесть. (Киндер- яйцо)
Ворует крошки, боится кошки. (Игрушечный мышонок)
Ее под горячую кружку положь,
И стол тогда ты не прожжешь (Подставка под стакан).
Для чаепития важны
Конфеты, коржики, ватрушки.
И обязательно нужны
Под кофе, чай, большие… (Кружки)
С пола за хвост не поднимешь (Клубок ниток)
Температуру им измерь,
Чтоб день провел ты без потерь. (Градусник)
Стоит на ножке, пришита к застежке (Пуговица)
Молока налью для киски. Угадайте, что я? (Миска)
Чтобы мягкой была кожа,
Для этого средство есть тоже.
Мы советуем вам всем-
Применяйте нужный ….(Крем).
• Игра на внимание «Чего не стало?»
-Дети, что общего между всеми предметами, которые принес зонтик? (Они все оранжевого цвета).
• Физминутка «Найди свою лужу»
- А теперь отдохнем. На полу вы видите, что это? (Это лужи).
-Под музыку прыгайте и скачите между луж. А как только музыка закончится нужно занять одну из луж и замереть.
• Презентация «Оранжевое в природе»
-Что в природе бывает оранжевого цвета? (Дети сначала отвечают сами: мандарин,., затем смотрят презентацию).
• Физминутка «Повтори движение»
Дети встают в круг. Педагог берет в руки зонтик и передает его рядом стоящему ребенку, выполняя какое-либо движение: топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, присесть и т. д. Ребенок передает зонт следующему, повторяя это движение.
• Упражнение с цветным стеклом
Каждому ребенку дается цветное оранжевое стекло, через которое он смотрит вокруг.
- Каким кажется мир, когда вы смотрите через стекло?
- Какое становится у вас настроение? (веселое, грустное, радостное, унылое, солнечное)
• Пальчиковая гимнастика «Лисица»
- А теперь разомнем наши пальчики. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Шла лисица».
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
Пять лисичек, пять опят
Для лисичек и лисят.
- Ребята, а как еще можно назвать лисицу? Какая она? (Рыжая). Очень часто оранжевый цвет называют также и рыжим.
• Опытно-экспериментальная деятельность.
- Сейчас зонтик дал нам задание изготовить оранжевую краску.
Берется стакан с водой. Насыпается в воду желтая пищевая краска, размешивается.
- Дети, давайте добавим в желтую воду красный цвет и посмотрим, что получится?
Педагог насыпает в воду краску, получается оранжевый цвет.
- Чтобы получить оранжевый цвет, надо желтую краску смешать с красной.
Показывается таблица:
3. Самовыражение в цвете:
- Зонтик сейчас нам дал задание для ребят старшей группы раскрасить бабочку в оранжевый цвет, а детям подготовительной группы – из ленточек сделать рыбок. Дети выполняют работу.
4. Итог.
-Расскажите про оранжевый цвет. Какой он?
-Что запомнилось?
-Что показалось трудным?