Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по логопедии «Знакомые незнакомцы»

Лариса Валерьевна Бизина
Конспект интегрированного занятия по логопедии «Знакомые незнакомцы»

Интегрированное занятие по логопедии

на тему: «Знакомые незнакомцы»

Цель учителя-логопеда : вызвать у детей интерес к слову, научить замечать непонятные слова, пробудить у них стремление употреблять слова в точном соответствии с их значением.

Цель учителя музыки: формировать правильное дыхание при распевании мелодии на отдельные слоги и гласные звуки, отдельные слова в коррекции речевого аппарата.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по логопедии „Знакомые незнакомцы“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии). Логопед встречает детей и приглашает их к столику. Дети здороваются и занимают места около своих стульчиков.

Логопед. Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики.

2. Логопед : Умеете ли вы внимательно относиться к словам? Задумываетесь ли вы над их значениями? Когда вы впервые услышали сказку «Колобок»? Наверное, вам было года три. Конечно, вы ее отлично знаете, но давайте еще раз прочитаем начало сказки.

Послушайте и скажите, какие слова вам непонятны, т. е. непонятно, что они обозначают.

Колобок

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горстки две.

Что обозначают слова сусек, короб, крылышко, горсть? Как быть? Понять значения этих слов вам помогут рисунки.

сусек горсть

крылышко короб

Сусек — ящик для ссыпки зерна.

Горсть — рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть. Крылышко — засушенные гусиные перышки.

Короб — изделие для укладки и носки чего-нибудь.

Вывод учителя после чтения сказки «Колобок» : рисунки помогли уяснить значение слов, лучше понять сказку. Художник нарисовал и короб, и сусек, и крылышко, и горсть. Теперь значение этих слов стало понятно, и мы с вами можем представить, что и как делала старуха. Теперь мы знаем, что муки у старухи и старика было очень мало, можно сказать, совсем не было, можно представить себе, как старуха взяла крылышко и стала мести короб, сусек, чтобы наскрести хоть немного муки.

Слова сусек, короб, крылышко обозначают предметы, которые уже вышли из употребления. А горсть каждый из вас может показать сам, объясняя другим значение этого слова.

Рассматривая с детьми толковый словарь, учитель подчеркивает, что все слова в любом словаре располагаются в порядке алфавита и что обычно над каждым словом ставится ударение, чтобы показать, как надо правильно его произносить.

3. Вот какая смешная история произошла с одним маленьким мальчиком. Послушайте стихотворение и ответьте: почему мальчик не мог найти привет?

Можно ли нарисовать привет?

Прислала мне тетя

Печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Вот варежки,

Шарф

И конфеты

С печеньем.

Где же привет?

Я смотрю с нетерпеньем,

И с чем он?

С грибами?

С капустой?

С вареньем?

Наверное, мама

Привет этот прячет.

Чтобы остыл,—

Видно, очень горячий.

(О. Дриз.)

Найдем значения непонятных слов в толковом словаре. Что значит слово привет?

Привет – обращение к кому-нибудь выражение доброго пожелания, приветствие.

4. Прочитайте слова. О значениях слов со звездочкой вы можете узнать из толкового словаря.

Лодка, пароход, катер*

Пальто, юбка, душегрейка*, брюки, кафтан*

Шкаф, комод*,стол

Самолет, вертолет, дирижабль*

5. Отгадай слова по его толкованию.

Здание, в котором учатся дети.

Ученик, который следит за порядком в классе во время перемены.

Предмет, которым ребята пишут в тетрадях.

Небольшое укрытие, построенное из веток.

Замерзшая и затвердевшая вода.

Книга, по которой дети учатся читать в школе.

Окраска голоса.

6. Музыкальная пауза

Учитель музыки:

- А сейчас мы выполним звуко-речевую игру «Ленивый жук»

Я немного пожужжу – жж (трепещут разведенными в стороны пальцами рук - «полет жука»)

На ромашке полежу-жж (покачиваются из стороны в сторону, как на качелях)

Муха в воздухе летает – вз (глазами прочерчивают в воздухе траекторию полета мухи)

Я на муху погляжу – жж (головой повторяют траекторию полета мухи)

Поглядел и есть пора – жж (поглаживают «животик», предвкушая вкусную еду)

На обед у нас кора – ням («едят»)

Пожую, спою жужжалку: (поют гамму в ре мажере)

И улягусь до утра-а-а… (зеваю)

Потому, что спать пора – тс-с-с-с. (ложатся на ковер, «засыпают)

7. Учитель-логопед

Реши кроссворд. Определи слова по их толкованию.

1 1

2

3

По горизонтали:

1. Группа близких родственников (родители, дети, живущих вместе.

2. Посуда, из которой пьют чай и другие напитки.

3. Растение с тонким зеленым стеблем, которое не принадлежит ни к деревьям, ни к кустарникам.

По вертикали:

1. Он любит мед, а зимой в берлоге лапу сосет.

8. Володя приехал на каникулы к бабушке в Москву. За неделю увидел много интересного.

Подумай и назови места, где были Володя с бабушкой в 1, 2, 3 и 4-й день.

В первый день они смотрели представление, где выступали клоуны, фокусники, звери, акробаты.

Во второй день им удалось посмотреть увлекательную историю про зайца и волка. Целых три серии!

На третий день они решили посмотреть картины, скульптуры, изделия народных мастеров.

В последний день они отправились посмотреть на зверей, которые жи-вут в клетках, на специальных площадках.

9. Случалось ли вам употреблять непонятные слова и попадать из-за этого в смешные положения? Расскажи об этом.

Ты умеешь пользоваться словарем?

Запомните:

1) слова во всех словарях располагаются в алфавитном порядке, чтобы легче можно было найти нужное слово;

2) значение каждого слова разъясняется в словарной статье. Рисунок тоже поможет вам понять, что обозначает слово;

3) если слово имеет несколько значений, каждое из них разъясняется и выделяется цифрой (1, 2);

4) над каждым словом стоит ударение, которое показывает, как пра-вильно его произносить.

Словарь — ваш помощник. Подружитесь с ним, и он поможет тебе сделать вашу речь точной, богатой, выразительной.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Насекомые наши знакомые»Фотоотчет «Насекомые наши знакомые» Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому»Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому» В детском саду довольно часто проводятся различные мероприятия по безопасности. Но всякий раз ребятам интересно узнать что-то новое. Настольные.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Эссе «Мой путь к логопедии»Эссе «Мой путь к логопедии» С чего начался мой путь логопеда?. С развитием моего ребёнка. Родила я довольно рано, в 19 лет. Опыты.

Нетрадиционные методы в логопедии. Биоэнергопластика Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В. А.

Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группеПедагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта: познавательный. Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Применение методики по теории голосообразования в логопедии и фониатрии МОНОГРАФИЯ Первые попытки описания отдельных органов голосового аппарата, дефектов речи, а также принципов голосообразования были предприняты.

Презентация-фотоотчет «Отчёт о летней работе с детьми старшей группы по проекту «Насекомые и их знакомые» Тип проекта: Познавательный. Творческий. Продолжительность проекта : Краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы.

Сценарий интегрированного спортивного развлечения по физкультуре, английскому языку, логопедии, посвященного Дню космонавтикиСценарий интегрированного спортивного развлечения по физкультуре, английскому языку, логопедии, посвященного Дню космонавтики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий спортивного развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по логопедии «Знакомые незнакомцы»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 11:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД