МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы (1 фото)

Ольга Леонова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие по математике,

развитию речи для детей второй младшей группы.

«Посадил Дед репку».

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, много, поровну, столько, сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат, так же пространственные отношения – под, над, около.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ключевые слова: много, один, сравнение, закрепление.

Формирование элементарных математических представлений непосредственно связанно с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического словаря у детей. В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отрабатывается правильное звукопроизношение.

Используемые методы:

- игровой, наглядный, словесный;

- художественное слово, сюрпризный момент;

- игровая ситуация.

Оборудование:

коробка с репкой (большая, маленькая, средняя)

Поддон с землей

Ракушки

Кукла Рая

Мяч

Лопатка детская

Домик игрушечный

Ведро игрушечное

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я бы хотела передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу улыбки:

Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты – мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее. Но вы же знаете, что при встрече люди не только улыбаются, но еще и здороваются.

Встретились два котенка, и поздоровались: «Мяу…»

И дети со взрослыми поздоровались: «Здравствуйте!»

Ребята, вы любите гостить у бабушки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:

Выросла большой и крепкой

Из земли тащили: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка….

Еле вытащили…репку!

(Перед детьми большая коробка, воспитатель достает 3 репки: большую, среднюю, маленькую)

- Ребята, репка в сказке какая была?

Дети: - Большая-пребольшая!

В. : - А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла?

Д. : - Ее нужно поливать.

В. : - А кто посадил репку?

Д. : - Дедушка.

В. : - Ребятки, чтобы посадить репку, нужно сначала подготовить землю: почистить от мусора. Посмотрите, что здесь лишнее?

Д. : - Ракушки.

В. : - Сколько?

Д. : - Много.

В. : - Все возьмите по одной ракушке. Ты сколько взял?

Р. : - Один

В. : - А ты сколько взял?

Р. : - Один.

В. : - Значит, ракушек столько же, сколько и ребят. Давайте, мы их положим в ведро. Один, два, … много.

Кого позвал дедушка на помощь?

Д. : - Бабушку.

В. : - А бабушка какая?

Д. : - Старенькая.

В. : - Пожилые люди одевают на голову платочек. Давайте, и мы с вами поможем бабушке найти ее платок. Он треугольной формы.

(На столе лежат платки из геометрических фигур разной формы. Дети должны выбрать платок треугольной формы).

В. : - Когда дедушка с бабушкой не смогли вытащить репку, кого они позвали на помощь?

Д. : - Внучку.

В. : - Да. Внучка очень любит играть с игрушками. Посмотрите, какой беспорядок она устроила. Давайте, поможем убрать внучке игрушки. Где лежит мячик?

Д. : - Под стулом.

В. : - Где сидит кукла?

Д. : - На стуле.

В. : - Где стоит ведерко?

Д. : - Около стула.

В. : - Где оставила внучка лопатку?

Д. : - Перед стулом.

В. – А где машинка?

Д. : - За стулом.

В. : - Ребята, а кого же внучка позвала на помощь?

Д. : - Жучку.

В. : - Правильно. А что любит делать собачка?

Д. : - Играть.

В. : - А, давайте, и мы с вами поиграем!

Игра «Пес Барбос»

В. : - А еще кого-нибудь нужно пригласить, чтобы вытащить репку?

Д. : - Кошку.

В. : - Кто знает, с чем любит играть кошка?

Д. : - Да, с клубочками.

Давайте соберем «клубочки» по цвету

В. : - А кошка смогла помочь вытащить репку?

Д. : - Нет.

В. : - Кого еще осталось позвать?

Д. : - Мышку.

В. : - А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Помыть…

Давайте поможем мышке умыться…

«Мышка мылом мыла нос» (скороговорка)

Мышка мыла носик мылом

Мыла спинку, мыла хвостик

Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела.

(Ам,ам,ам)

В. : - Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку!

Танец «Репка» под музыку Кукутиков

Закрепление. В какой сказке мы побывали? Вам понравилось?

Мы помогли деду подготовить землю для посадки, нашли бабушке потерянный платок, научили внучку убирать игрушки, поиграли с Жучкой и кошкой. А также научили мышонка умываться. И ваши бабушки-дедушки тоже радуются своим внучатам. Они передали вам гостинцы. Получите от них волшебный мешочек

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 15:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД