Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой «Песчинка, песок, песочница» (2 фото)

Оксана Пивоваренко
Интегрированное занятие по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой «Песчинка, песок, песочница»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой

«Песчинка, песок, песочница»

(с включением игровой деятельности по результатам полученных знаний)

Цель: Создавать условия для совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие:

- Формировать интерес к совместной опытно-экспериментальной деятельности;

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой „Песчинка, песок, песочница“» размещена в разделах

- Познакомить детей со свойствами песка (песок состоит из песчинок, он сыпется, может быть сухим и мокрым, из мокрого песка можно делать куличики)

- Учить элементарным способам обследования предметов – ощупывание, рассматривание,

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- Стимулировать речевую активность – слова-существительные, обозначающие предмет; слова-прилагательные, обозначающие признак предмета, формулировать простейшие выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:

1) Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, интерактивная песочница.

2) Демонстрационный материал (для педагога): мягкая игрушка – Заяц, салфетка, игрушечное ведерко с песком, миска с песком, игрушка «Мельница», форма для куличика.

3) Раздаточный материал (для детей): колючие резиновые мячики – 6 шт., миски с песком – 7 шт., кружка с водой – 7 шт., игрушечные совки для песка – 7 шт., формы для куличиков – 7 шт., фартуки для детей – 6 шт.

Предварительная работа:

• Беседа «Песок».

• Рассматривание иллюстраций «Песок», «Пустыня» «Дети играют с песком».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть.

Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Зайка (показываю рукой на зайца) и привел своих друзей, маленьких ёжиков.

Они мне говорят, что хотят с нами поиграть.

(посреди стола на пьедестале стоит игрушка «Зайка», вокруг него лежат резиновые колючие мячики-ёжики)

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Колючий ёж»

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся

(крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело,

Ёжик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите, Зайка пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?

Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)

Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке.

Воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.

Воспитатель: Да это же песок.

Зайка: Правильно, это песок.

Воспитатель: давайте посмотрим, что за песок принёс нам Зайка.

Основная часть.

Дети с воспитателем размещаются вокруг интерактивной песочницы.

Воспитатель: Усаживайтесь за стол. (интерактивная песочница)

(воспитатель несет Зайку к интерактивной песочнице и высыпает из ведерка песочек в песочницу)

Зайка: Ребятки песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Выполнение 1-ой части эксперимента. (Песок сухой, сыпучий.)

Воспитатель: Что это насыпано? (показываю рукой в песочницу (песок)

Дети, потрогайте песок.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей – из песчинок.)

- Скажем вместе: из песчинок. Какого они размера маленькие или большие? - Они маленькие. Сколько их много или мало? (Дети повторяют - много.)

- Посмотрите, я возьму горсть песка в ладошку и сожму её, как вы думаете, что произойдет с песком, если я разожму ладошку?

(разжимаю ладошку и песок просыпается сквозь пальцы)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Что можно сказать про этот песок? Он что делает – сыпется, как можно сказать по-другому песок сыпется значит он (какой) сыпучий.

- Давайте посмотрим, как будет вести себя песок если мы будем сыпать его через мельницу.

(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта с мельницей).

- А теперь давайте немножко поиграем с песком.

(включаю подсветку на интерактивной песочнице)

Игры с песком — педагог предлагает малышам «развеселить» песок:

• пощекотать пальчиками;

• пробежаться, как котёнок;

• погладить плавными движениями;

• набрать в кулачок и отпустить, устроив водопад;

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть формочки.

Воспитатель: Интересно если набрать в формочку песочек получится пасочка. Как вы думаете (Ответы детей)

- Давайте проверим. Я насыпаю песок, переворачиваю, постучу. Поднимаю пасочку. Ну что получилась пасочка. (Нет. Песочек рассыпался)

- У меня не получилось. Попробуйте вы может у вас получится!

- Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Насыпаем песок, переворачиваем, постучим. Поднимаем пасочку. Ну что получилась пасочка. (Нет. Песочек рассыпался)

- Ребята как обидно. Почему же они не получились? Что с песком не так? (Песок сухой.)

Воспитатель: Зайка, запомни, из сухого песка пасочки нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке напомним всё, что мы узнали о песке.

(Зайка начинает фразу, дети заканчивают.)

- Я узнал, что песок сухой (сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Зайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке.

Воспитатель: Ребята мы с вами славно потрудились, давайте теперь поиграем.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

(слайд: пустыня песчаная буря, музыка)

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Присели все на корточки.

О-о, сколько у нас песка.

Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

(Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).

Ветер стих и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Выполнение 2-й части эксперимента.

- Ребята, а я еще хочу поиграть с песочком, а вы хотите?

- Давайте еще поиграем, но у меня появился интересный вопрос: что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

- Пройдем к столам. (Дети садятся за столы)

- Посмотрите у каждого стоит миска, а в миске что? (Песок)

- А рядом стоит стакан, кто мне подскажет что в стакане? (Вода)

- Я беру стакан, и вы делаете то же самое вместе со мной, и выливаю воду в песок.

- Беру совочек и замешиваю песок.

(Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок. Совочком замешиваем песок. Песок предварительно смочен)

- Положите совочки.

- Потрогайте песочек. Какой стал песочек (Мокрый)

- Посмотрите, мокрый песок сыплется? (Зажимаю песок в кулаке. Песок не сыпется сквозь пальцы.)

Вывод. Ребята мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать пасочки?

- Давайте попробуем.

- Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

- Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.

- Осторожно переверните формочку с песком на поднос.

- Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пасочка)

- Вот какие красивые пасочки мы с вами сегодня сделали, молодцы.

(Воспитатель проходит вокруг круглого стола и пододвигает доски с пасочками на середину стала к Зайка. Попутно давая положительную оценку каждой работе)

-Эта пасочка самая красивая.

- Эта самая аккуратная.

Интегрированное занятие по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой «Песчинка, песок, песочница»
Фото «Песчинка, песок, песочница»

- Эта самая интересная.

- Эта самая замечательная.

- Эта самая великолепная.

- Эта самая симпатичная.

Воспитатель: Зайка милый посмотри

Что слепили малыши.

Зайка: Ой ребята молодцы налепили от души!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а руки-то грязные, пойдемте помоем руки. А Зайка пока посидит и полюбуется нашими работами.

(Дети выходят в туалетную комнату мыть руки)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой «Песчинка, песок, песочница»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой «Песчинка, песок, песочница»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пивоваренко (УИ 385062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД