МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Сказка» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР

Марина Полянская
Интегрированное занятие «Сказка» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи, с использованием элементов коррекционной ритмики, в средней группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР «Сказка», на тему «Домашние животные»

Цель: развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Сказка“ по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие :

- учить детей длительному вдоху и плавному длительному выдоху, работать над развитием мимики лица, учить менять силу речи, развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, пианино, мягкая игрушка кошка, картинка лошадь, дидактическое пособие «Лошадь», детские рули, мягкие модули, аудиозапись «голос кошки», музыкальные обучалочки Екатерина и Сергей Железновы «Весёлые уроки».

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают в кружок. (Идут друг за другом, маршируют).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки!

Девочки : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети (все вместе) : Здравствуйте!

Основная часть

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, в деревню. А поедем мы с вами на машинах (раздаёт детям игрушечные рули).

Разминка «Машина». а/к Е. Железновой.

Дети «едут на машине змейкой»по залу, изменяя темп и выполняя остановки по тексту.

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу. – «едут»

Везёт меня машина,-3 раза

Туда, куда хочу.

Удобное сиденье, - начинают ускорять движение

И музыка звучит.

Машина быстро едет – 3 раза

И в ней мотор стучит.

Теперь быстрей мы едем,

Мотор стучит сильней.

Ещё быстрей поехали – 3 раза

Ещё, ещё быстрей!

Свернули мы направо,

А впереди канава.

И нас трясёт, трясёт – 3 раза,

Но едем мы вперёд.

На тормоз мы нажали

И вот уже стоим.

Гудеть машины стали – 3 раза

Мы громче всех гудим.

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу. – «едут»

Везёт меня машина, - 3 раза

Туда, куда хочу.

Останавливают движение с остановкой музыки.

Учитель -дефектолог: Ребята, посмотрите куда мы попали?

Дети: В деревню.

На экране появляется картинка с изображением деревни «Деревенский дворик с домашними животными».

Учитель -дефектолог: Правильно в деревню, на деревенский дворик. Посмотрите, кого вы здесь видите?

Дети: Я вижу корову, свинью, лошадь и т. д. (Ответы детей по очереди, полным предложением).

Учитель-дефектолог: А как мы можем их всех назвать одним словом?

Дети (все вместе) : Домашние животные.

Учитель-дефектолог: Правильно. А почему они домашние?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, и приносят ему пользу.

Учитель-дефектолог: Молодцы!

Сюрпризный момент (звучит аудиозапись голоса кошки)

Учитель-дефектолог: Ребята, послушайте, я что-то слышу. Как вы думаете кто это?

Дети: Кошка.

Учитель-дефектолог: Пойду посмотрю. Правильно, кошка (держит в руках игрушечную кошку).

Учитель-дефектолог: Ребята, кошку зовут Мурка, и она очень хочет с вами познакомиться. Давайте ей расскажем как вас зовут (дети по очереди берут кошку в руки и говорят своё имя, полным ответом: меня зовут. и. д.).

Учитель-дефектолог: Кошка предлагает вам поиграть. Давайте встанем парами, представим что мы маленькие котята, и тихо-тихо на носочках пойдем по залу.

Музыкальная игра "Как котята" (Е. Железнова). Дети выполняют движения по тексту

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем

Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (на экране появляется лошадь).

Учитель-логопед: Дети, давайте с вами посмотрим, какие части тела есть у лошади? (Рассматриваем вместе основные части тела лошади и называем их (голова, грива, хвост, ноги, копыта).

Дыхательное упражнение «Подуй на хвост» (для данного упражнения используем пособие «Лошадь»)

Учитель-логопед: Когда лошадка скачет быстро, хвост у нее развевается. Давайте подуем на хвост лошадки, чтобы он развевался. Вдох носом, плавный длительный выдох через рот. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Дети выполняют дыхательную гимнастику 3 раза.

Учитель-логопед: Молодцы! А теперь давайте с вами вспомним, как лошадка цокает.

Артикуляционная гимнастика "Лошадка" (дети выполняют гимнастику по очереди)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! А сейчас давайте встанем около стульчиков, возьмём наших лошадок в правую руку, повернемся друг за другом и пойдем по залу, цокая как лошадка.

Музыкальный руководитель: Ребята, каких животных вы встретили на своём пути? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Я люблю всех животных, и сегодня я буду их кормить печеньем. Будете кормить их вместе со мной?

Дети: Да!

Упражнение на развитие координации, переключаемости, общей моторики, памяти.

«Я всех своих зверей люблю» С. и К. Железновы

Итог занятия

Дети возвращаются в детский сад «едут на машине змейкой»по залу, изменяя темп и выполняя остановки по тексту (разминка «Машина». а/к Е. Железновой).

Учитель-дефектолог: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: А что вам больше всего понравилось, что вы запомнили?

Ответы детей

Учитель-дефектолог: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся.

Музыкальный руководитель: До свидания!

Дети (все вместе) : До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказка» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР
Опубликовано: 20 января 2020 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД